←предыдущая следующая→
1 2
Московский городской педагогический университет.
Факультет начальных классов.
Кафедра методики начального обучения.
Экзаменационная работа
студентки вечернего отделения,
5 курса, 2 группы
Ратниковой А. А.
на тему:
« Вазочка из кокона».
Москва
2003
Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в любом виде деятельности.
Задачи:
1. Дидактические:
- познакомить детей с приёмом разрезания кокона на две половинки;
- научить детей приёму уплощения дна вазочки;
- научить детей отделывать дно и края вазочки.
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать культуру труда;
3. Развивающие:
- развитие глазомера;
- развитие самостоятельности;
- развитие творческого воображения.
Этапы урока. Действия учителя. Действия учащихся. Оборудование.
1. Анализ конструк-
ции образца.
2. Анализ техноло-
гии изготовле-
ния изделия.
3. Органи-
зация рабочего места.
4. Поста-
новка дидакти-
ческой задачи.
5. Само-
стоятель-ная практи-
ческая работа.
6. Органи-
зованное прерыва-
ние работы.
7. Уборка рабочих мест.
8. Актуа-
лизация знаний учащихся. - Сегодня мы с вами будем делать очень интересное изделие. Наверняка вы уже обратили на него своё внимание. Как вы думаете, что это?
- Конечно это вазочка, а для чего мы её будем делать?
- А что мы туда положим?
- Из скольких основных деталей сделана вазочка?
- А теперь внимательно посмотрите на вазочку и скажите, из каких деталей она сделана?
- Давайте посмотрим на донышко снаружи, потом внутри. Как же так получилось, что не видно нитей кокона?
- Так из скольких же основных деталей состоит вазочка?
- Одинаковы ли детали самой вазочки?
- А какой формы детали?
- А каким способом детали соединены друг с другом?
- А о каких деталях мы забыли упомянуть?
- Каким способом соединены детали отделки с основными деталями?
- Из какого материала сделаны основные детали и детали отделки?
- Представьте, что вы начали делать изделие, какие операции и в каком порядке мы будем делать? Возьмите карточку №39, рассмотрите её всю и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
- Чем отличается вазочка на карточке от образца, который показала вам я?
- Поэтому, когда будете отвечать на мои вопросы, не забудьте, что мы будем делать вазочку, состоящую из нижней части и крышечки.
- С чего начнём делать вазочку?
- Скажите, а легко нам будет это сделать?
- А почему?
- Поэтому кокон разрезать будет очень трудно, и в выполнении этой операции я вам помогу.
- Что же мы будем делать далее?
- А как это сделать?
- А почему два раза?
- А где на картоне мы эту операцию будем делать?
- Как продолжим работу?
(Далее учитель показывает продавливание половинки кокона стаканом, комментируя объяснением).
- Ребята, скажите, а куда мне поставить стакан, может правее, левее? Как сделать это ровнее?
- Да, действительно, но как внимательно посмотреть? Надо присесть, чтобы глаза были на уровне верхнего края вазочки, (учитель показывает), сделать так, чтобы края совпали, и поставить в середину стакан, а потом, сильно нажимая, продавить стаканом дно и несколько раз повернуть, а зачем?
- А почему в карточке сказано, что надо далее намазать клеем оба круга-донышка?
- Посмотрите на с. 4. Почему внутри вазочки нарисован стакан, да он ещё почему-то полный?
- Что мы будем делать далее?
- На этом наша работа будет закончена?
- А как сделать ручку?
- Т.е. крышечку можно сделать из кусочка тесьмы или из полуфабриката.
- Какие инструменты нам понадобятся для работы?
- Какое приспособление для разметки нам понадобится?
- При каких условиях эти инструменты могут быть опасны?
- Так что же надо сделать после изготовления изделия?
- Как мы расположим инструменты и приспособления?
- А теперь приступаем к работе. Работать будем по плану на карточках.
- На этом уроке мы с вами успеем сделать только нижнюю половинку вазочки, приклеить тесьму вверху и внизу и украсить вазу блёстками по своему усмотрению.
- Как я уже сказала, резать кокон буду я. Чем остальные ребята могут заняться пока не подойдёт их очередь?
- А теперь приступаем к выполнению работы, бригадиры раздадут инструменты и коконы.
(Учитель разрезает коконы, комментируя свои действия, некоторые учащиеся делают это сами под руководством учителя, если кокон не очень плотно намотан. Также учитель корректирует деятельность учащихся).
- Время выполнения работы истекло, бригадиры, соберите ножницы и кисточки.
- Убираем свои рабочие места, ничего не выбрасываем, кто убрал своё место, садится и показывает, что он готов.
- Почему овальный конец кокона становится плоским, когда мы делаем дно вазы?
- Как изменяются свойства нитки, смоченной в силикатный клей?
- Какие из этих свойств нужно учитывать при разрезании кокона и почему?
- Это коробочка.
- Это вазочка.
- В неё можно что-то класть, а можно подарить маме, и она туда будет класть что-то.
- Конфеты, фантики, сотки, а мама туда может положить нитки, скрепки, тесьму, кружева…
- Из 2.
- Из 3.
- Из 2 деталей разрезанного кокона и одной детали донышка.
- Наверно донышко состоит из двух одинаковых деталей?
- Значит, вазочка состоит из 4 деталей: из двух половинок кокона и двух одинаковых деталей донышка.
- Нет, верхняя половинка кокона меньше.
- Вазочка сделана из половинок шара, а донышко из одинаковых кругов.
- Детали донышка приклеиваются к кокону.
- О деталях отделки.
- Детали отделки приклеены к основным деталям.
- Сама вазочка сделана из кокона, разрезанного на 2 части, донышко сделано из картона, а отделка из тесьмы и блёсток.
- Тем, что вазочка на карточке без крышечки, и она по-другому отделана.
- Сначала разрежем кокон на две неравные части.
- Нет.
- Мы знаем,
←предыдущая следующая→
1 2
|
|