Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Изготовление вазочки из кокона

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Московский городской педагогический университет.

Факультет начальных классов.

Кафедра методики начального обучения.

Экзаменационная работа

студентки вечернего отделения,

5 курса, 2 группы

Ратниковой А. А.

на тему:

« Вазочка из кокона».

Москва

2003

Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в любом виде деятельности.

Задачи:

1. Дидактические:

- познакомить детей с приёмом разрезания кокона на две половинки;

- научить детей приёму уплощения дна вазочки;

- научить детей отделывать дно и края вазочки.

2. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать культуру труда;

3. Развивающие:

- развитие глазомера;

- развитие самостоятельности;

- развитие творческого воображения.

Этапы урока. Действия учителя. Действия учащихся. Оборудование.

1. Анализ конструк-

ции образца.

2. Анализ техноло-

гии изготовле-

ния изделия.

3. Органи-

зация рабочего места.

4. Поста-

новка дидакти-

ческой задачи.

5. Само-

стоятель-ная практи-

ческая работа.

6. Органи-

зованное прерыва-

ние работы.

7. Уборка рабочих мест.

8. Актуа-

лизация знаний учащихся. - Сегодня мы с вами будем делать очень интересное изделие. Наверняка вы уже обратили на него своё внимание. Как вы думаете, что это?

- Конечно это вазочка, а для чего мы её будем делать?

- А что мы туда положим?

- Из скольких основных деталей сделана вазочка?

- А теперь внимательно посмотрите на вазочку и скажите, из каких деталей она сделана?

- Давайте посмотрим на донышко снаружи, потом внутри. Как же так получилось, что не видно нитей кокона?

- Так из скольких же основных деталей состоит вазочка?

- Одинаковы ли детали самой вазочки?

- А какой формы детали?

- А каким способом детали соединены друг с другом?

- А о каких деталях мы забыли упомянуть?

- Каким способом соединены детали отделки с основными деталями?

- Из какого материала сделаны основные детали и детали отделки?

- Представьте, что вы начали делать изделие, какие операции и в каком порядке мы будем делать? Возьмите карточку №39, рассмотрите её всю и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

- Чем отличается вазочка на карточке от образца, который показала вам я?

- Поэтому, когда будете отвечать на мои вопросы, не забудьте, что мы будем делать вазочку, состоящую из нижней части и крышечки.

- С чего начнём делать вазочку?

- Скажите, а легко нам будет это сделать?

- А почему?

- Поэтому кокон разрезать будет очень трудно, и в выполнении этой операции я вам помогу.

- Что же мы будем делать далее?

- А как это сделать?

- А почему два раза?

- А где на картоне мы эту операцию будем делать?

- Как продолжим работу?

(Далее учитель показывает продавливание половинки кокона стаканом, комментируя объяснением).

- Ребята, скажите, а куда мне поставить стакан, может правее, левее? Как сделать это ровнее?

- Да, действительно, но как внимательно посмотреть? Надо присесть, чтобы глаза были на уровне верхнего края вазочки, (учитель показывает), сделать так, чтобы края совпали, и поставить в середину стакан, а потом, сильно нажимая, продавить стаканом дно и несколько раз повернуть, а зачем?

- А почему в карточке сказано, что надо далее намазать клеем оба круга-донышка?

- Посмотрите на с. 4. Почему внутри вазочки нарисован стакан, да он ещё почему-то полный?

- Что мы будем делать далее?

- На этом наша работа будет закончена?

- А как сделать ручку?

- Т.е. крышечку можно сделать из кусочка тесьмы или из полуфабриката.

- Какие инструменты нам понадобятся для работы?

- Какое приспособление для разметки нам понадобится?

- При каких условиях эти инструменты могут быть опасны?

- Так что же надо сделать после изготовления изделия?

- Как мы расположим инструменты и приспособления?

- А теперь приступаем к работе. Работать будем по плану на карточках.

- На этом уроке мы с вами успеем сделать только нижнюю половинку вазочки, приклеить тесьму вверху и внизу и украсить вазу блёстками по своему усмотрению.

- Как я уже сказала, резать кокон буду я. Чем остальные ребята могут заняться пока не подойдёт их очередь?

- А теперь приступаем к выполнению работы, бригадиры раздадут инструменты и коконы.

(Учитель разрезает коконы, комментируя свои действия, некоторые учащиеся делают это сами под руководством учителя, если кокон не очень плотно намотан. Также учитель корректирует деятельность учащихся).

- Время выполнения работы истекло, бригадиры, соберите ножницы и кисточки.

- Убираем свои рабочие места, ничего не выбрасываем, кто убрал своё место, садится и показывает, что он готов.

- Почему овальный конец кокона становится плоским, когда мы делаем дно вазы?

- Как изменяются свойства нитки, смоченной в силикатный клей?

- Какие из этих свойств нужно учитывать при разрезании кокона и почему?

- Это коробочка.

- Это вазочка.

- В неё можно что-то класть, а можно подарить маме, и она туда будет класть что-то.

- Конфеты, фантики, сотки, а мама туда может положить нитки, скрепки, тесьму, кружева…

- Из 2.

- Из 3.

- Из 2 деталей разрезанного кокона и одной детали донышка.

- Наверно донышко состоит из двух одинаковых деталей?

- Значит, вазочка состоит из 4 деталей: из двух половинок кокона и двух одинаковых деталей донышка.

- Нет, верхняя половинка кокона меньше.

- Вазочка сделана из половинок шара, а донышко из одинаковых кругов.

- Детали донышка приклеиваются к кокону.

- О деталях отделки.

- Детали отделки приклеены к основным деталям.

- Сама вазочка сделана из кокона, разрезанного на 2 части, донышко сделано из картона, а отделка из тесьмы и блёсток.

- Тем, что вазочка на карточке без крышечки, и она по-другому отделана.

- Сначала разрежем кокон на две неравные части.

- Нет.

- Мы знаем,

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»