Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


ПЛАН

Мультимедиа и виртуальные миры.

1. Пестрый мир мультимедиа

• Что такое мультимедиа?

• Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

• Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

2. Области применения мультимедиа

• Как можно учиться с помощью мультимедиа?

• Как с мультимедиа осваивать разные профессии?

• Каковы преимущества мультимедиа-справочнка?

• Заменит ли мультимедиа книгу?

• Для чего еще используется мультимедиа?

• Что такое компьютерная сеть?

3. Будущее мультимедиа

• Что смогут делать компьютеры будущего?

• Как мультимедиа меняет наши будни?

ИНТЕРНЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

1. Мир информации и коммуникации

• Что такое Интернет?

• Что может Интернет?

• Как возник Интернет?

2. Мультимедиа в Интернет: Всемирная паутина

• Что такое Всемирная паутина и как она возникла?

• Как искать нужные материалы в Интернет?

• Как через Интернет звонить по телефону?

ГЛАВА : Мультимедиа и виртуальные миры

Давно прошли те времена, когда на экранах компьютеров появились мигающие зеленые или янтарно-желтые цифры и буквы. Сегодня возможности компьютеров кажутся почти безграничными — в вашем распоряжении и цвет, и звук, и движение , и трехмерное изображение. Цветные мониторы воспроизводят рисунки, видео и мультфильмы, а акустическая стереосистема обеспечивает высококачественное музыкальное, звуковое и речевое сопровождение. В проиизводстве вычислительной техники произошел колоссальный прогресс: всего за несколько лет в тысячи раз увеличились скорость вычислений и емкость запоминающих устройств, что расширило и область применения компьютеров. Если раньше с их помощью обрабатывались лишь тексты и числа, то сегодня можно, например, использовать огромные запасы информации, хранащиеся на лезерных компакт-дисках, или же получать необходимые сведения через телефонную сеть. Средства мультимедиа оказались черезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Благодаря им изучаемый предмет становиться наглядным, «живым», а однажды увиденное надолго останетя в памяти человека. Недаром народная мудрость гласит: лучьше раз увидеть, чем сто раз услышать. Но новая техника годиться не только для сугубо серьезных целей – она превращает игру в подпбие реальности.

В этой главе я расскажу о захватывающем мире мультимедиа, компьютерных сетях и виртуальной реальности, значение которых неоценимо. Вероятно, через несколько лет кино или телевидение по сравнению с возможностями компьютеров покажутся нам такими же устаревшими, как чудом сохранившейся дедушкин грамофон по сравнению с современным проигравателем компакт-дисков.

ПЕСТРЫЙ МИР МУЛЬТИМЕДИА

Что такое мультимедиа?

... У Коли “чемоданное” настроение: через несколько дней начинаются канику¬лы, и его ждет поездка на Средиземное море — на греческий остров Крит. Маль¬чик включает свой компьютер. В нем есть CD-RОМ-дисковод — устройство для вос¬произведения информации (ДОМ — аб¬бревиатура от английских слов Read Only Memory— постоянное запоминающее ус¬тройство), записанной на CD—лазерных компакт-дисках (их называют CD-ROM). Он хочет побольше узнать о Крите, а ро¬дители как раз купили компакт-диск, на котором хранится множество интересных сведений об острове. Коля вставляет компакт-диск в CD-ROM-дисковод компьютера. Нажатие кнопки — и компакт-диск начинает вращаться в дисководе. На экране возникает древний храм, из динамика льется мелодия “Сиртаки”, и приятный голос приветствует Колю: “Калимера!” (по-гречески это оз¬начает “Здравствуйте!”). Затем на экране появляется меню — де¬сяток разноцветных картинок, обознача¬ющих отдельную тему. Коля совсем рас¬терялся: на какой картинке щелкнуть кнопкой мыши? На истории острова? Красотах его природы? Кратком курсе греческого языка или музыке Крита? “От¬правиться” на экскурсию по острову? Оз¬накомиться с критской кухней, узнать, из чего здесь готовят кушанья и где их мож¬но отведать? Или же “посетить” музеи Крита?

Решив для начала пополнить свой сло¬варный запас, Коля подводит курсор к изображению маленькой книжки с назва¬нием “Курс греческого языка” и щелкает кнопкой мыши. На экране открывается таблица с разделами “Азбука”, “Слова и выражения”, “Числа” и “Словарь”. Коля выбирает “Слова и выражения”. На экра¬не появляются три колонки. В левой — греческие слова и фразы, написанные русскими буквами, самые первые из ко¬торых эфхаристо и паракало, в центре — те же слова, но написанные по-гречески, а в правой — их значения на русском: спасибо и пожалуйста. И как только Коля устанавливает курсор на “эфхаристо” и нажимает кнопку мыши, компьютер про¬износит это слово.

Выучив несколько слов, Коля выбирает раздел “Греческая музыка”. Начинается видеофильм: мужчины и женщины в на¬циональных костюмах танцуют под музыку возле колон древнего храма. Вспом¬нив, что в школе они изучают историю Древней Греции, Коля решает просмот¬реть все, что есть на диске по этой теме. Компьютер рассказывает ему миф о сыне критского царя Миноса, полубыке-полу¬человеке Минотавре, которого Минос за¬ключил в построенный Дедалом Лаби¬ринт, и легенду о Дедале и Икаре, бежавших с острова с помощью крыльев, сделанных ими из перьев и воска. А по¬том о громадном древнем дворце Кноссе. Коля словно на машине времени пе¬реносится в ту пору, когда здесь бурлила жизнь, и “прогуливается” по его залам. С помощью компьютера Коля пользовал¬ся информацией разного рода: текстом, речью, музыкой, мультипликационными и видеофильмами.

Только компьютер может воспроизвести все те средства информации, которые вместе и называются мультимедиа (multi — много, media — средство информации, multimedia — несколько средств инфор¬мации). Так, книга — это совокупность текста и иллюстраций. Вставив в CD-плейер звуковой компакт-диск, можно слушать музыку и речь, но нельзя вос¬произвести изображение. Даже возмож¬ности видеомагнитофона, передающего на экран телевизора видеофильмы, огра¬ничены. Комбинация изображения и зву¬ка записана на ленте в строгой последо¬вательности. Смотря фильм, вы можете отмотать пленку вперед или назад, пере¬скочить через кадр. Но вам не удастся вмешаться в действие фильма. Компь¬ютер умеет гораздо больше: Коля выби¬рает разные темы и пользуется средства¬ми предоставления информации — от текста учебника до мультфильма. Он не только отдает команды компьютеру, но и отвечает на его вопросы. Программа, позволяющая взаимодействовать с ком¬пьютером, называется интерактивной (от английского слова interactive - взаимо¬действующий). Однако пределы этого “общения” тоже строго ограничены: не¬льзя, например, в текст добавить что-ни¬будь новое, вставить картинку, стереть ненужные сведения. Распространенные пока CD-ROMы или звуковые CD, Photo-CD, хранящие фотографии, не перезапи¬сываются. Они предназначены только для воспроизведения информации — их по¬верхность в процессе производства мож¬но обработать лишь один раз. Однако уже появились и перезаписываемые дис¬ки — CD-R (CD-Recordable), запись на которые осуществляют устройства, назы¬ваемые накопителями CD-R.

Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

К мультимедиа-компьютеру предъявляются определенные требования. Например, важно, чтобы он воспроизводил цвет — показывал на экране цветные фильмы и картинки — и звук (у компьютеров старых моделей были только двухцветные экраны, кроме того, с их помощью нельзя было слушать музыку и речь). В целом мультимедиа-компьютеры должны обла¬дать высокими техническими характерис¬тиками и быть оснащены устройствами, необходимыми для качественного вос¬произведения звука и изображения (дис¬ководом для чтения CD-ROM, звуковой платой, мощной видеокартой). При боль¬шой скорости обработки данных фильмы демонстрируются плавно, а не рывками, картинки сменяются на экране быстро, вы слышите неискаженный звук.

Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

CD содержит громадный объем информации, то есть он обладает большой емкостью (емкость определяется количеством той информации, которая по¬мещается на диске; единица информации для компьютера, представленная цифра¬ми 0 или 1, называется бит), а мультиме¬диа-компьютер может ее молниеносно обработать. И для того чтобы уметь ра¬ботать с этой новой техникой, не нужно быть специалистом по компьютерам. До¬статочно знать, как вставить компакт-диск в дисковод и как работать с мышью и клавиатурой: смысл появляющихся на экране картинок и пиктограмм так ясен, что вы без труда их поймете. Кроме того, даже при желании вам не удастся повре¬дить или стереть записанную на компакт-диске информацию, так как она надежно защищена. Смело приступайте к делу! Как правило, после установки компакт-диска на экране монитора появляется за¬ставка с приветствием, часто музыкаль¬ным или речевым. Она отошлет вас к главному меню, которое предоставит на выбор всю информацию, хранящуюся на компакт-диске. Вам остается лишь с по¬мощью мыши подвести курсор — символ на экране компьютера в виде сплошного прямоугольника, стрелки или мигающей горизонтальной черточки — к соответ¬ствующему изображению или пиктограм¬ме и щелкнуть кнопкой. Чаще всего после этого открывается подменю с подробным списком сведений по заинтересовавшей вас теме. В зависимости от типа ком¬пакт-диска (CD-ROM, Photo-CD, CD-I и т.д.), щелкнув кнопкой мыши на опреде¬ленном символе, вы можете посмотреть видео- или мультфильм, прослушать музыкальное произведение или вызвать на экран пояснительные тексты, то есть че¬рез дебри информации проложить соб¬ственный путь к разыскиваемым сведе¬ниям. Системы подменю отличаются друг от друга в зависимости от содержимого компакт-диска. И

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»