Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Личностные качества учителя

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………………………5

1.1. Определение и понятие личностных качеств

в современном учителе……………………………………………5

1.2. Учитель физкультуры: его характеристика………………………11

1.3. Умения учителя физической культуры…………………………...13

1.4. Стиль деятельности учителя физической культуры……………..15

1.5. Авторитет учителя физической культуры………………………..19

Вывод…………………………………………………………………….21

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ……………………22

2.1. Методы исследования……………………………………………..22

2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов…………………26

Вывод……………………………………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..33

ВВЕДЕНИЕ

В связи с падением в последнее время педагогической и научно-исследовательской деятельности возрастает необходимость исследования этого явления. Обучение данным профессиям не прекращается, но все же меньше молодых специалистов можно увидеть в наших школах. Образова-ние страны претерпевает кризис. В некоторой степени это обусловлено низ-кой оплатой за этот труд. Но у этой проблемы есть обратная сторона: если поднять заработную плату, то в школы может попасть много случайных лю-дей. В то же время материальные стимулы не являются ведущими в выборе профессии учителя физической культуры.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный пе-дагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, эконо-мический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учите-лей, подготовленных морально и профессионально.

Актуальность проблемы усиливается, когда речь касается вопросов пси-хологической адаптации студентов в новых социально-экономических усло-виях и новых системах образования (психологической, профориентацион-ной), а также изучение личностных процессов, связанных с проблемой фор-мирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионально-го самоопределения, когда выбор направления профессионального развития уже совершен, на этапе обучения в ВУЗе.

Поскольку одним из основных направлений деятельности Чувашского государственного педагогического университета является подготовка учи-тельских кадров, целью настоящей работы явилось исследование профессио-нальной направленностью личностных качеств педагога по физическому воспитанию и спорта.

Объект исследования: личностные качества учителя физической культу-ры.

Предмет исследования: ценностно-смысловые компоненты профессио-нальной направленности.

Исходя из выше изложенного нами была сформулирована гипотеза ис-следования: предполагаем, что профессиональная направленность педагога по физическому воспитанию и спорта в школе имеет сложный многоуровне-вый характер и определяется осмысленностью выбора.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Выявление профессионально значимых качеств педагогов (теорети-ческий анализ).

2. Исследование индивидуальных психологических характеристик, оп-ределяющие профессионально значимые качества педагогов.

3. Выявление взаимосвязи ценностно-смысловых аспектов деятельно-сти и профессионально значимых качеств выбранной специальности.

Теоретическое значение и новизна исследования обусловлена тем, что в современной литературе в достаточной мере описаны те качества личности, которыми должны обладать работающий учитель, но не исследованы те ка-чества, которые обеспечивают предрасположенность к данной профессии.

Практическая значимость настоящей работы заключается в выдаче ре-комендаций психологической службе ЧГПУ и деканату факультета физкуль-туры и спорта.

ГЛАВА 1.

СОДЕРЖАНИЕ, СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Определение и понятие личностных качеств

в современном учителе

Цель физического воспитания – способствовать развитию фи¬зических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образо¬вательных, воспитательных и оздоровитель-ных задач. Решение этих задач определяет основные функции учителя физи-ческой культу¬ры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-про¬светительские, управленческо-организаторские, проектировочные, админи-стративно-хозяйственные.

Воспитательные функции состоят в формировании нравствен¬ных и идейных взглядов личности школьника.

Образовательно-просветительные функции заключаются в пе¬редаче ученикам специальных знаний и умений.

Управленческо-организаторские функции состоят в организа¬ции уроков, занятий в спортивных секциях, спортивных соревно¬ваний и в управлении всей спортивной деятельностью учащихся.

Проектировочные функции сводятся к перспективному и те¬кущему пла-нированию мероприятий по физической культуре, учебных нагрузок и опре-деленных результатов, которых должны достигнуть ученики. При этом, осу-ществляя контроль за темпа¬ми реального развития школьников, необходимо вносить коррективы в план работы. Особая роль принадлежит проектирова¬нию (планированию) уроков. Это подбор учебного материала в соответствии с задачами урока, возрастом школьников, специ¬фикой группы, половыми и индивидуальными особенностями учеников.

Все это находит отражение в конспекте урока. Кроме того, важно внести в конспект информацию о системе, содержании и после¬довательности собст-венных действий учителя, а также о приемах для повышения активности учащихся на уроке.

Административно-хозяйственные функции учителя физичес¬кой культу-ры многообразны. Они направлены на материальное обеспечение процесса физического воспитания. Это приобрете¬ние и ремонт спортивного оборудо-вания и инвентаря, создание и благоустройство пришкольных спортивных площадок, обеспече¬ние туристических походов и многое другое.

Формы деятельности учителя физической культуры представ¬лены на рис. 1.

По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. В пси¬хологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и ус¬ловия, связанные с внешнесредовыми фак-торами.

Условия психической напряженности:

 шум от криков занимающихся (особенно на занятиях с млад¬шими школьниками), который отличается прерывистостью и вы¬сокими тонами, вызывает психическое утомление у учителя;

 необходимость переключения с одной возрастной группы на дру-гую;

 значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связ¬ки;

 ответственность за жизнь и здоровье учеников, так как занятия физическими упражнениями отличаются высокой степенью рис¬ка в получении травм.

Условия физической нагрузки:

 необходимость показывать физические упражнения;

 осуществление физических действий совместно с учениками (осо-бенно в походах);

 необходимость страховать учеников, выполняющих физичес¬кие упражнения.

Условия, связанные с внешнесредовыми факторами:

– климатические и погодные условия при занятиях на открытом воз-духе;

– санитарно-гигиеническое состояние спортивных классов, за¬лов.

Деятельность учителя физической культуры всегда связана с решением педагогических задач.

Решение педагогической задачи проходит через ряд этапов: ана¬лиз педа-гогической ситуации, выдвижение гипотез о возможных способах решить стоящие перед учителем задачи, прогностическая оценка предполагаемых способов и выбор наиболее подходящего из них для имеющихся условий (педагогической ситуации), реали¬зация принятого решения и текущий анализ информации о ходе его реализации, а при необходимости, и корректировка, после получения результатов – ретроспективный анализ достигнутого ре-зультата и сопоставление его с планируемым.

Чтобы сформировать умение учителя физической культуры ус¬пешно решать педагогические задачи и на уроке, рекомендуется использовать спе-циально разработанную систему самостоятельного психологического анализа урока. Эта система соответствует об¬щим для педагогики и психологии прин-ципам развивающего и воспитывающего обучения и условно делится на три направле¬ния:

1) воспитательное: развитие личности ученика, формирова¬ние его нрав-ственности, мировоззрения;

2) методическое: разбор урока (обоснование целей, содержа¬ния и орга-низации соответственно уровню подготовленности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»