Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


компьютера в учебном процессе , роль преподавателя в разработке и реализации автоматизированных учебных курсов, взаимоотношения компьютера и обучающего, особенности диалога ЭВМ и пользователя. Основным звеном в компьютеризации обучения являются методики проектирования обучающих программ.

По мнению разработчиков АУК, при компьютеризации необходимо учитывать необходимые особенности. Научные исследования, которые ведутся в области создания АСУ учебным заведением и автоматизированных систем обучения, в частности ориентировочные на концентрацию внимания непосредственно на компьютерных технологиях, часто упускают из вида психофизиологические характеристики тех кто будет за компьютерами работать. Использование компьютеров в различных сферах применения без согласования и единой координации работ привело к изобретению множества концепций компьютеризации. Создание моделей учебного процесса в УСУ учебным заведением на основе идей, средств и методов компьютеризации должно быть в первую очередь ориентировано на изучение и учет психологии человека. Прежде всего необходимо поддерживать заинтересованность у обучающихся в результатах своего труда. Традиционные системы обучения имеют существенный недостаток - отсутствует обобщенный способ изучения мышления по конкретной дисциплине, построить модель мышления, а затем реализовать ее в учебном процессе. Опыт использования вычислительной техники в учебном процессе показал, что компьютеризация оказывает сильное воздействие на психику человека и требуется постоянное изучение психологического последствия этого влияния. Компьютерная технология обучения обострила интерес к изучению психофизиологических особенностей личности, особенно ее творческой деятельности.

С первых этапов использования ЭВМ появился термин “формализуемые” и “неформализуемые” алгоритмы. Алгоритмическая модель мышления может быть реализована на ЭВМ, но что касается сущности творчества , то она не сводится к жесткому алгоритму, а , наоборот, проявляется в мышлении способом, отличным от ранее изученных и усвоенных алгоритмических процедур. При разработке моделей учебного процесса необходимо учитывать творческие и нетворческие формы диалогов ЭВМ и обучаемых , что выражается различными видами сценариев. Управление познавательной деятельностью по алгоритмоподобной и творческой природе мышления позволит с помощью ЭВМ достигнуть повышения качества профессиональной подготовки специалистов , в том числе и для сельского хозяйства. Перспективным является создание в рамках АСУ подсистемы комплексного психофизиологического обследования человека. С помощью тестов , выявляются психологофизиологические особенности личности. Учеба должна доставлять радость, быть легкой , в процессе ее учащиеся получат профессиональную ориентацию и психологическую подготовку к избранной профессии. Для этого необходимо пересмотреть и правильно определить дозировку учебного материала, создать систему оперативного слежения за усвояемостью знаний. Решение вышеперечисленных проблем позволит перейти к моделированию учебного процесса на основе компьютерной технологии.

Выводы и предложения

1. Недостатки не традиционной системы обучения по предметному обучению очень существенны и неадаптированны к современным требованиям усовершенствования качества подготовки профессиональных специалистов.

2. Для устранения наиболее существенных недостатков в системе образования рекомендуется перейти на системно-деятельный подход обучения с внедрением которого займут соответствующее место компьютерные технологии обучения.

3. Системно-деятельный подход к обучению позволяет перестроить систему образования на основе програмно-целевого управления обучения. Анализ содержания обучения , построение структур логического содержания обучения, переход на проблемно-модульный подход обучения значительно повышает качество подготовки специалистов.

4. Для внедрения новейших достижений в области педагогики, психологии и компьютерной технологии обучения необходимо обратить особое внимание на разработку учебно-методических комплексов , адаптированных к системно-деятельному подходу.

5. Учебно-методические комплексы должны быть переработаны на основе компьютерных технологий обучения, для чего требуется применить на практике принципы построения моделей учебного процесса , разработки дидактических целей обучения и постановки новых задач учебного процесса , которые раньше традиционной системой не решались.

6. Компьютеризация учебного процесса позволяет разработать систему автоматического контроля знаний для слежения за степенью усвоения знаний , мотивации значительных пробелов в обучении и активизации самостоятельной работы учащихся.

7. В ближайшей перспективе системы образования наша страна сможет перейти на индивидуализированное обучение , разрабатываемое на принципах моделирования учебного процесса.

8. В профессиональном лицее № 59 можно внедрить систему модульного обучения , но для этого необходимо : заинтересованность руководителя во внедрении в учебный процесс модульного обучения, переподготовка всех преподавателей профлицея . Все это даст в будущем положительные результаты т.к. обучение будет индивидуализированно , что приведет к более полному усвоению знаний , умений и навыков.

Библиографический список

1. Беспалько В.П. и др. Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалиста .: Учебно-методическое пособие . М. Высшая школа 1989.

2. Беспалько В.П. Методика разработки предметных и комплексных квалификационных заданий для объективного контроля качества подготовки специалистов ( для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений ) . - М : Министерство торговли РСФСР , учебно-методический комбинат , 1988 .

3. Бабанский Ю.К. Педагогика . М. Просвещение 1988 .

4. Гесин С.И. Основы педагогики . М. Просвещение 1995 .

5. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского хозяйства М. Агропромиздат 1991.

6. Добрынин В.А Экономика сельского хозяйства М. Агропромиздат 1990.

7. Ильина Т.А. Педагогика . М. Просвещение 1994 .

8. Козленкова Н.В. Управление обучением с помощью ЭВМ . Учебное пособие . М. МСХА 1993 .

9. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы учебное пособие. М. МСХА 1990.

10. Касимов Р.Я. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы ( методические рекомендации ) . М. МСХА 1988 .

11. Мамедов Н.К. Рыночная экономика . М. ВШ . 1996 .

12. Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика организация и планирование сельхозпроизводства . 1989.

13. Немов Р.С. Психология . М. Прсвещение 1996 .

14. Новиков В.А. Свиридов А.П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем . М. НИИ ВШ. 1985.

15. Платонова

16. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности : учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей ВУЗов и аспирантов .- М.: Аспект Пресс , 1995.

17. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов : Издательство Саратовского университета . 1987.

18. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : Методическое пособие.- М. Народное образование 1996 .

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

1.0 Моделирование учебного процесса на примере темы : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий.

1.1 Идея технологии проблемно-модульного обучения.

1.2 Состав методических документов , моделирующих педагогическую систему.

1.3 Поняти учебной программы , как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы.

1.4 Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в программе.

1.5 Отображение в программе точно поставленной цели.

1.6 Методика задания цели и объективного контроля формирования опыта ( профессионального мастерства ) специалиста .

2.0 Методика проведения занитий по теме : “ Издержки производства и себестимость продукции сельхозпроизводства .

2.1 Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании.

2.2 Методика проведения теоретического урока по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредпрития.

2.3 Методика проведения практического занятия по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятия.

2.4 Автоматизация контроля знаний по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятия “ .

3.0 Дидактическая эффективность использования ЭВМ в моделировании учебного процесса.

3.1 Использование компьютера в моделировании учебного процесса.

3.2 Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса .

Выводы и предложения.

Обзор используемой литературы.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»