Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


затраты на производство,

2) капитальные затраты,

3) затраты на сырье , материалы и заработную плату работающих, *

4) затраты на оборудование.

Тест №2

К затратам на управление и организацию производства в себестоимость продукции относят затраты :

1) прямые,

2) косвенные , *

3) переменные ,

4) постоянные , *

5) по обслуживанию оборудования.

Тест №3

К переменным расходам относятся :

1) материальные затраты , *

2) расходы по реализации продукции ,

3) амортизационные отчисления ,

4) Зарплата производственного персонала , *

5) административные и управленческие расх.

Тест №4

Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в :

1) закупочную цену ,

2) оптовую цену предприятия ,

3) розничную цену , *

4) сдаточную цену.

Задание 1: Определить себестоимость одного условного га. тракторных работ, если хозяйство имеет тракторов по маркам:

С-100-7 шт. Т-38-2шт.

ДТ-75-30 шт. “Беларусь”-42шт.

ДТ-55-5шт.

Годовой объем тракторных работ в условных га. на один трактор:

С-100-1800 усл.га. Т-38-900 усл.га.

ДТ-75-1360 усл.га. “Беларусь”-774 усл.га.

ДТ-55-670 усл.га.

Производственные затраты:

- заработная плата с начислением - 235 тыс.руб.

- ГСМ - 88 тыс.руб.

- амортизация -157,2 тыс.руб.

- текущий ремонт - 119,2 тыс.руб.

- прочие - 3,1 тыс.руб.

Задание 2:

Определить себестоимость одного центнера полноценного зерна, зерноотходов и соломы озимой пшеницы, если:

- посевная площадь пшеницы - 289 га.

- урожайность зерна - 44,5 ц/га

- соотношение зерна к соломе - 1: 1,2

- количество зерноотходов - 10 % от валового сбора зерна с содержанием в них 40% полноценного зерна

- производственные затраты- 140,1 тыс.руб.

Задание 3:

Определить себестоимость одного центнера молока и одной головы приплода КРС, если:

- среднегодовое поголовье коров - 5000 голов

- среднегодовой удой на одну корову - 3900 кг.

- выход приплода - 1102 головы

- выход навоза всего 10000 тонн

- всего затрат по молочному стаду- 840тыс.руб.

3. Дидактическая эффективность использования ЭВМ в моделировании учебного процесса

3.1. Использование компьютера в моделировании учебного процесса.

Учебно-методическое обеспечение является важнейшим компонентом АСО. Под ним понимается совокупность дидактических и методических характеристик учебных курсов, а так же способ организации учебного материала и процесса обучения АСО. На первых этапах развития АСО большое распространение получил способ , который можно назвать “заучивание и тренировка”. Вся программа строилась с установкой на запоминание учебного материала путем выполнения ряда упражнений , имеющих целью выявить, заучен ли и понят ли теоретический материал и если “да” , то закрепить его.

Но этот способ не использует многие новые возможности современных компьютеров. Более полно они реализуются в системах наставнического типа, где компьютер в какой то степени воспроизводит работу наставника : фиксирует ошибки при выполнении заданий и дает указание , что нужно сделать , чтобы понять их причину и исправить. Программы наставнических действий заранее предопределены и жестко фиксированы.

Значительно разнообразнее и совершеннее обучение , при котором учащийся как бы погружается в учебную среду, в которой ЭВМ помогает ему ориентироваться, предоставляет возможность обращаться к базам данных или базам знаний, советует, что и как нужно делать, чтобы усвоение материала происходило эффективнее. При выработке таких рекомендаций система может ( и должна) учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности учащегося, для чего в систему включается диагностическая программа , позволяющая принимать хотя и простые, но достаточно обоснованные решения.

Системы с такими возможностями содержат элементы искусственного интеллекта , и их можно условно назвать интеллектуальными . Идеи искусственного интеллекта, все шире проникает в организацию АСО.

Отдельные элементы, свойственные системам искусственного

интеллекта, можно наблюдать и в организации учебной деятельности , задаваемой достаточно простыми системами , где обучение реализуется по заранее заданному жесткому алгоритму с большими ограничениями в свободе выбора способа обучения самим учащимся. Однако организация обучения может быть гибкой, учитывающей некоторые психологические особенности учащегося.

Это проявляется:

• в зависимости характера выдаваемых заданий от текущей успешности обучения

• выработки “тонких” критериев для оценки работы учащегося , адекватно отражающих особенностей его познавательной деятельности

• в предоставлении учащемуся права выбора из меню наиболее подходящих для него способов действия.

Машина может так же предлагать учащемуся продолжить выполнение упражнений для лучшего закрепления материала или продвинуться дальше и даже выдать совет, основанный на анализе предшествующих действий учащегося.

Способы организации учебного диалога и учебного материала определяются структурой и содержанием обучающих программ. На программном уровне простые АСО чаще всего организуются в виде совокупности двух взаимосвязанных подсистем. Первую из них можно назвать авторской. Ею пользуется преподаватель - автор АУК в процессе создания дидактических материалов, которые в диалоговом режиме реализуются с помощью второй системы, которую можно назвать ”ученик”. Обычно в подсистеме “автор” реализуется разветвленная программа, которая задает ход работы учащегося в зависимости от того, как учащийся отвечает на поставленные вопросы. В редких случаях используется линейная программа, когда предлагаемые вопросы и упражнения не зависят от ответа, в случае неверного ответа, машина или предлагает самостоятельно исправить ответ, или фиксирует его неправильность и приводит верный.

Диалог с ЭВМ стремятся сделать весьма простым и удобным, чтобы от автора не требовалось специальных знаний и умений в области вычислительной техники. Разработчики стремятся создать автору АУК наибольшие удобства в проведении диалога. Каждая АСО имеет более или менее разветвленный набор сервисных возможностей. Иногда этот набор организуется в виде совокупности моделей, который автоматически включается в программу по требованию автора АУК.

Следует упомянуть о таких учебных средствах, как компьютерные учебные игры, которые широко применяются как средство индивидуального и группового обучения в таких областях знания как экономика, менеджмент, экология. Игровые методы обладают рядом важных дидактических преимуществ- повышенный интерес к работе, самостоятельность в выборе решений и т.п.

Индивидуализация учебной деятельности с помощью АСО благоприятно сказывается на усвоении знаний. Это дополнительный аргумент в пользу широкого использования компьютеров в обучении. Но нельзя забывать и о некоторых негативных моментах использования ЭВМ. К ним, в частности, относятся:

- большая утомляемость пользователей при считывании текстов с экранов дисплеев;

- отсутствии в процессе обучения вербального общения, что отрицательно сказывается на общем развитии учащегося, затрудняет формирование умения излагать свои мысли, а последнее особенно важно при изучении дисциплин гуманитарного цикла.

- резко ограничено время общения учащегося с преподавателем и коллегами, что ведет к обеднению личностных контактов, неминуемым потерям в умении вести дискуссии.

- исходя из сказанного следует, предостеречь от излишнего увлечения компьютерным обучением и призвать к тщательному продумыванию и отбору того учебного материала который целесообразно преподавать с помощью компьютерных средств. В то же время нельзя отрицать, что компьютеризация обучения имеет большое будущее.

3.2 Дидактическая эффективность использования

ЭВМ при моделировании учебного процесса

Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельности обучаемых, непосредственно связанных с процессом управления учебной деятельностью с помощью ЭВМ. В качестве связующего звена между теорией и практической реализацией выступает технология обучения. При этом возникает множество психологических проблем, таких, как место компьютера

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»