Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Модульное задание

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


решению данной проблемы.

2. определить основы и выявить условия возбуждения интереса учащихся.

3. разработать теоретические рекомендации по возбуждению интереса школьника с помощью "ТРИЗ"

Методы: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.

Гипотеза: возбуждение интереса школьника в условиях школы будет успешным, если:

 поддерживать в ученическом коллективе необходимую для творчества атмосферу;

 избегать неодобрительной оценки творческих попыток;

 поощрять свободу, самостоятельность, инициативу, идею;

 формировать изобретательскую деятельность учеников;

 формировать потребность в изобретательской деятельности.

Программа содержит только теоретическую часть.

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Рассмотрим наиболее ценные идеи и методы "ТРИЗ". Метод активизации творчества - метод фокальных объектов, состоящий в том, что признаки выбранных объектов переносят на данный объект, в результате чего получаются необычные сочетания. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям.

Также можно предложить пятиуровневую шкалу решения изобретательских задач. В задачах первого уровня объект (устройство или способ) не изменяется (лишь усиливаются какие-либо функции). На втором уровне объект изменяется, но не сильно. На третьем уровне объект изменяется сильно, на четвертом он меняется полностью, а на пятом меняется вся техническая система, в которую входил объект.

При разработке методов и приемов решения изобретательских задач проанализировано большое число реально существующих патентов и изобретений, что делает технологию "ТРИЗ" достаточно практичной и эффективной для обучения.

Некоторые приемы устранения технических противоречий:

 принцип дробления объекта на части;

 принцип универсальности, совмещения функций (например, ручка от портфеля одновременно служит эспандером);

 принцип матрешки (один объект размещен внутри другого);

 принцип динамичности объекта (характеристики объекта должны меняться так, чтобы быть оптимальными на каждом этапе работы);

 принцип замены электронной системы на механическую, акустическую, оптическую или другую.

Задача заключается не в подготовке школьника для выполнения стандартных операций, а в воспитании творческих личностей.

IV. Проект учебного плана.

Учебный план - это сертификат учебного заведения, определяющий:

1. продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;

2. полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении;

3. распределение предметов по годам обучения;

4. количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе;

5. количество часов в неделю на изучение каждого предмета.

Опишем проект учебного плана класса с уклоном на изучение математики и информатики (с 4 класса по 11 класс).

1. пусть продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул соответствует общепринятым;

2. основные: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика, астрономия, информатика, труд, история, биология, химия, география, МХК (музыкальная и художественная культура), рисование, черчение, физкультура, английский язык (именно английский, потому что в информатике используется только английский язык).

V. Технология анализа урока.

Деятельность учителя Деятельность

организаторская обучающая воспитательная ученика

1 Выполнение намеченного плана урока Реализация принципа научности Нравственная и мировоззренческая направленность Уровень познавательной активности

2 Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО Четкость осуществления принципа наглядности Формирование общеучебных навыков Наличие интереса к уроку, предмету

3 Реализация основных психологических и гигиенических требований Реализация принципа прочности, осознанности, системности ЗУНа Работа над культурой речевого поведения Степень самостоятельности

4 Наличие эффективной обратной связи с учащимися Соблюдение принципов прочности, осознанности, посильности Влияние урока на интелектуальное развитие ученика Умение вычленять ведущие цели в учебном материале

5 Уровень педагогического и методического мастерства Реализация принципа проблемности Соблюдение физических и гигиенических требований Уровень аналитических умений и навыков

6 Уровень оформления документации к уроку (журнал, тетради, план урока) Осуществления принципа связи теории с практикой Эффективность использования принципа связи обучения с жизнью Развитие навыков коллективной работы

7 Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность правильность и т.д.) Оптимальность выбора и степень достижения главной цели Эстетическое воздействие урока на учащихся Развитие речевых орфографических и др. навыков

8 Рациональное использование времени урока Правильность выбора методов и форм обучения Использование воспитательных возможностей оценок Умение работать на доске

9 Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя Контроль за ЗУНом Стиль руководства учениками Организованность и дисциплинированность

10 Соблюдение правил охраны труда Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся Воспитательное значение личности учителя и его деятельности на уроке Внешний вид учащихся

Если эффективность урока 75-80%, то проведен он отлично, если – 65-75%, то урок проведен хорошо, если ниже 65% то урок проведен удовлетворительно.

Самоанализ урока

РАССМОТРЕТЬ:

1. Цель урока, поставленную учителем (триединая цель: воспитывающая, обучающая, развивающая).

2. Реальность ее выполнения в границах данного урока, ее связи с целями предыдущих уроков.

3. Определить тип урока, его соответствие содержанию, влияние этого соответствия на формирование конечного результата.

I этап урока: ¬– (приветствие учителя, общее состояние класса, проверка отсутствующих, установка внимания). Соответствие приемов воздействия на класс дидактической задаче.

II этап – фронт. Проверка домашнего задания, соответствуют ли методы проверки содержанию домашнего задания, качество выполнения.

III этап – индивидуального учета знаний (уровень развития мышления, технические навыки, вплоть до умения ребят вести себя у доски).

РАССМОТРЕТЬ:

 структуру вопросов учителя и его влияние на структуру учащегося;

 соответствие вопросов общим задачам обучения, воспитания, возможности учеников;

 связь между ответами ученика и объективностью оценки;

 связь между ответами учителя стимулировать ответ ученика и качеством этого ответа;

 способствует ли форма организации деятельности всех учащихся класса индивидуальной работе с вызванным к доске учеником и насколько эффективное влияние оказывает индивидуальная работа с учеником на групповую или фронтальную.

 отношение учителя к ошибкам ученика.

ВЫВОД:

Как такая работа позволяет сделать вывод о том, насколько реальный результат данного типа соответствует эталонной дидактической задаче и влияет на следующий этап урока.

IY этап – подготовка к восприятию нового материала.

Критерии этапа:

 интерес учащихся;

 организационная четкость познавательной деятельности, ее целенаправленность;

 практическая значимость материала и учебной проблемы.

Y этап – усвоение новых знаний.

КРИТЕРИИ:

 соответствие содержания требованиям государственных программ;

 умение учителя выделить наиболее важное;

 научность, доступность, обоснованность;

 связь учебного материала с жизнью;

 плотность урока, познавательная активность;

 воспитывающая, развивающая ценность учебного материала.

МЕТОДЫ:

 соответствуют активации мыслительной деятельности учащихся.

РЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 понимание нового материала учащимися;

 речь учащихся, умение анализировать и синтезировать, самостоятельно применять знания;

YI этап - анализ этапа информации учащихся о домашнем задании, подведение итогового урока.

 объем домашнего задания;

 соответствие;

 дифференцированный подход;

 психологический настрой учащихся.

4 ПРАВИЛА ЗАДАВАНИЯ НА ДОМ:

1. отводить определенное время;

2. задавать при полном внимании учащихся;

3. содержание должно быть понятным всем;

4. разъяснять так, что бы было понятно, что нужно сделать и как сделать.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ:

1. качество знаний;

2. уровень воспитанности и развитости учеников, связь с триединой дидактической целью;

3. умение идти от части к целому или наоборот;

4. от свойства к самому предмету;

5. от процесса к причине и наоборот.

ДАТЬ ОБЩУЮ ОЦЕНКУ УРОКА, СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СРОКАМИ ИСПОЛНЕНИЯ.

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»