Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Новые подходы к изучению иностранного языка

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


экзаменов;

• механизмы проверки и оценки работ, перевода полученных баллов в школьные отметки;

• механизмы использования оценок для проведения конкурса в ВУЗах;

• процедуру зачисления абитуриентов в ВУЗы.

В настоящий момент единый экзамен включает в себя два обязательных экзамена и не менее трех экзаменов по выбору выпускника. Экзамены сдаются всеми выпускниками данного года по одинаковым (с педагогической точки зрения) контрольным измерительным материалам. Предметы, по которым проводятся обязательные экзамены, и перечень предметов, по которым выпускник может сдавать экзамены по выбору, определяются и утверждаются в начале очередного учебного года. По каждому экзамены выпускник получает оценку в баллах (по 100-бальной шкале). Эта оценка переводится в школьную отметку по установленной (единой для всех) шкале перевода.

Конкурс в высших учебных заведениях проводится на основе баллов, набранных на сдачу ЕГЭ по предметам, входящим в перечень вступительных испытаний для данной специальности.

Особенностью единого государственного экзамена по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому) является то, что он совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительных в высшее учебное заведение, различающееся своим назначением. Это обуславливает двоякий характер цели ЕГЭ: определение уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации и дифференциации испытуемых по уровню владения иностранным языком для отбора при поступлении в ВУЗы.

В заключении можно отметить, что изложенный выше подход к модернизации языкового образования (иностранный язык) на старшей ступени школы позволит, как отмечалось, повысить качество подготовки выпускников по иностранному языку и таким образом добиться эквивалентности с зарубежной школой в уровне обученности этому предмету. Это даст возможность выпускникам продолжить образование или трудоустроиться за рубежом и будет способствовать в определенной мере расширению международных связей нашего государства и его вхождению в мировое сообщество.

Основные организационные формы обучения иностранным языкам на старшей ступени

Модель А

общеобразовательная универ¬сальная шко¬ла/классы Модель В

Профильная школа/классы Модель С

Профильные классы (7/10/11 классы) Модель Д

Профильная школа(1/2—11 классы)

Иностранный язык общеобразовательный учеб¬ный предмет Иностранный язык общеобразовательный учебный пред¬мет, по цели и содержание обучения в определенной мере ориентированы на выделяемый профиль, например: Иностранный язык — профильный учебный предмет (углубленное изуче¬ние + страноведение, зарубежная ли¬тература)

Гуманитарно-филологический профиль (родной язык и литература) Гуманитарно-социальный профиль (история, обществознание) Естественно-на¬учный профиль (фишка, химия, и др.)

2-3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 5 часов

модули модули спецкурсы факультативы

Специфика целей и содержания обучения иностранному языку

1. Нацеленность на возможное использование иностранного языка в рамках выбранного профиля

2. Расширение информации и профильных образовательных областях/учебных предметах за счет:

— использования профильных текстов в обучении иностранному языку;

— овладения некоторым количеством соответствующих профилю иноязычных терминов;

— активизация рецептивного грамматического минимума (напри¬мер, сложных форм страдательного залога);

3. Усиление деятельностной составляющей за счет:

— использования перевода как профессионально-ориентированного умения ;

— широкого использования проектной деятельности, позволяющей включить основные виды иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности

— трудовую, учебно-исследовательскую, эстетическую и др.;

— организации профессионально-ориентированного иноязычного общения Специфика целей и содержания профильного обучения иностранному языку

1. Нацеленность на использование иностранного языка в рамках профиля, на продолжение образования в языковом ВУзе

2.3. То же, что и в модели В

- увеличение продуктивного языково¬го материала — углубление и систематизация лингвис¬тических, страноведческих и литерату¬роведческих знаний - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности - расширение спектра ситуаций про¬фессионально - ориентированного ино¬язычного общения.

Планируемый уровень обученности

Уровень А (пороговый) Уровень В (пороговый +) Уровень С (приближается к пороговому продвинутому) Уровень Д

(пороговый продвинутый)

Глава 2.

§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования

Обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования - необходимое условие развития общества и государства – во многих странах уже давно рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. Реформы образования проводятся сейчас в большинстве развитых стран мира. Общепризнано, что в 21 веке определяющим в конкуренции государств будет уровень образования нации в целом, ее способность реализовывать и развивать прогрессивные технологии.

В январе 2000 года в России была принята Концепция новой структуры и содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, которыми владеет ученик. При этом в содержании образования должны быть обязательно включены иностранные языки и информационные технологии.

Согласно Концепции, главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направления модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.

Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.

Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:

• обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

• достижение нового современного качества дошкольного общего и профессионального образования;

• формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

• повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

• развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Проводимый в настоящее время эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования обусловлен следующими причинами: сохранение здоровья детей, повышение качества общего образования, влияние демографических и социально-экономических факторов, необходимость обеспечения преемственности уровней образования, создание условий для индивидуализации и профилизации обучения.

В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 07.06.2001 г. № 2329 в 2001 году начат эксперимент в 1953 общеобразовательных учреждениях 76 субъектов Российской Федерации и Российской академии образования, количество обучающихся в 1-х и 10-х классах – 178 тысяч человек.

Участие в эксперименте обуславливалось принципом добровольности субъектов Российской Федерации, общеобразовательных учреждений, родителей и учащихся.

В целях обновления содержания обучения иностранным языкам перед началом эксперимента в 2000-2001 годах по заказу Министерства образования РФ был создан новый базисный план, предусматривающий обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 классы в начальной школе при двух часах в неделю, в основной школе (5-10 классы) при трех часах в неделю, а на старшей ступени обучения в школе (11-12 классы) изучение иностранного языка является обязательным и предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учебной нагрузкой 2 часа в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).

Кроме того, были опубликованы для широкого обсуждения примерные учебные программы, соотносимые с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» и «Обязательным минимумом содержания образования в начальной

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»