Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Образование в Англии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Средние объединенные школы могут быть организованы различным образом: объединенные полные средние школы для детей от 11 до 18 лет; промежуточные школы, где ученики переходят в старшую объединенную школу в воз¬расте 12, 13 или 14 лет, заканчивая ее в 16 или 18 лет; школы для возрастной группы от 11 или 12 лет до 16 лет, комбинированные с так называемым «шестым классом».

Объединенные школы были организованы с целью создания равных возможностей для получения образования. Они должны были обеспечить совместное обучение учени¬ков с различными способностями, интересами и возможнос¬тями. Однако в действительности во многих объединенных школах сохранились потоки или отделения, основанные на селективном отборе учеников.

В грамматических школах дается общее полное среднее образование и осуществляется подготовка учащихся к обу¬чению в высших учебных заведениях. Учебная работа в грамматических школах строится по принципу дифференци¬рованного учебного плана. После окончания 5-го класса примерно 60% учащихся, сдавших экзамены и получивших общее свидетельство об образовании на обычном уровне, уходят из школы. Остальные 40% продолжают обучение по индивидуальным учебным планам в двухгодичном 6-ом клас¬се, который является выпускным.

Среди многочисленной группы общеобразовательных школ в Англии выделяется небольшая группа школ прямого субсидирования департаментом образования и на¬уки и частных школ. Среди последних особое значение имеют так называемые «паблик скулз», выпускники, которых поступают в наиболее престижные университеты и впоследствии занимают высокие посты в политической и экономической иерархии британского общества.

Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в конце июля. Его продолжительность — 40 недель. Он разделен на триместры, учебная неделя — пятидневная.

До настоящего времени в Великобритании не существовало единых школьных программ и учебников. Разработка учебных программ являлась прерогативой директоров и стар¬ших преподавателей школ. Однако в соответствии с Законом об образовании (1986 г.) преподаватели должны согласовывать учебные программы с местными органами образования.

Но на сегодняшний день, реформы в образовательной политике коснулись все-таки школьных программ. Это относится прежде всего к объединенным школам. Примерно половина учебного времени в этом учебном заведении отводится на так называемое ядро – обязательные для всех базовые дисциплины Другая половина учебного времени занята обязательными предметами по выбору, которые предлагаются в виде «пакетов», каждый из которых содержит несколько курсов гуманитарного, естественно-научного или математического содержания.

Выпускные экзамены в средней школе проводятся в два этапа: по достижении обязательного школь¬ного возрастного минимума — 16 лет и в 18 лет.

Общее свидетельство об образовании, получаемое выпускниками школ, рас¬считано в основном на учеников, предполагающих продол¬жить свое образование в высших учебных заведениях. Боль¬шинство выпускников получают свидетельство о среднем образовании, Общее свидетельство об образовании имеет два уровня — обычный (О) и повышенный (А).

4. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дальнейшего образования представляет собой конгломерат большого количества разнообразных коллед¬жей, учебных центров, институтов, в которых осуществляет¬ся подготовка на различных уровнях — от профессиональ¬но-технического до высшего. В общей сложности в системе дальнейшего образования насчитывается около 700 специа¬лизированных учебных заведений — от местных колледжей, в которых обучается без отрыва от работы на производстве молодежь в возрасте 16—18 лет, до политехнических, ком¬плексных учебных заведений, в которых осуществляется подготовка на различных уровнях, включая и высший. Поми¬мо указанных заведений, в системе дальнейшего образова¬ния работает более 7 тыс. вечерних институтов и центров по обучению взрослых. Эти учебные заведения ведут подготов¬ку по различным специальностям или обеспечивают повыше¬ние образовательного и культурного уровня взрослого насе¬ления.

Все заведения системы дальнейшего образования нахо¬дятся под контролем местных органов. Исключение состав¬ляют учебные заведения, имеющие королевские хартии.

По сравнению с предыдущими годами в общем студенческом контингенте растет численность учащихся дневного обучения.

С 60-х годов в системе дальнейшего образования про¬изошли значительные изменения — ее учебным заведениям было дано право присуждать академические степени, т.е. появилась возможность получить высшее образование не только в университетах, но и в политехнических учебных заведениях, открытых на базе наиболее крупных техничес¬ких и коммерческих колледжей.

В настоящее время политехнические колледжи являются основными заведениями системы дальнейшего образования, в которых сосредоточена подготовка специалистов с вы¬сшим образованием. Но следует отметить, что они представ¬ляют собой комплексные учебные заведения, осуществляю¬щие подготовку как по обычному, так и по продвинутому курсу (с целью получения высшего образования), и доля студентов, занимающихся по программам высшего образо¬вания, составляет в них немногим более 30% общего кон¬тингента.

Отсутствие единых учебных планов и программ (обучение ведется по программам, одобренным местными органами образования и профессиональными обществами) приводит к значительным различиям в уровне подготовки выпускни¬ков учебных заведений системы дальнейшего образова¬ния.

5. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИИ

5.1. Проблематика, реформы и общая характеристика

Высшее образование в Великобритании представлено университетами и политехническими колледжами. До 60-х гг. оно осуществлялось исключительно в университетах. Но в 50—60-х гг. в Великобритании начинают резко обострять¬ся противоречия между возможностями системы образова¬ния на всех ее уровнях и общественными потребностями социально-экономического характера. Реформы образования в Великобритании начались с высшей школы. В начале 60-х годов в стране стал ощущать¬ся острый дефицит высококвалифицированных кадров.

60-е годы знаменуются бурным ростом университетского образования. За этот период в стране было создано 23 университета или половина существующих в настоящее вре¬мя.

В 1964—1977 гг. был создан новый тип высшего учебного заведения для Великобритании — технологический универ¬ситет. Технологическими университетами стали 10 бывших ' колледжей передовой технологии.

В 1969 г. был создан первый в мире университет дистантного обучения — Открытый университет. За период 60—70-х годов численность студентов университетов более чем удвоилась (в 1970 г. в университетах Великобритании обучалось 259 тыс. студентов), а общее число университе¬тов возросло до 45.

Параллельно развитию университетского образования происходит становление и расширение общественного сек¬тора высшего образования, профессионально-ориентированного и рассчитанного на удовлетворение местных потреб¬ностей. Его основу составили 30 политехнических коллед¬жей, созданных в 1969—1970 гг. в результате слияния ряда технических, коммерческих колледжей и колледжей искусств. Значение альтернативного сектора высшего образования непрерывно возрастает.

Таким образом, в 60-е — начале 70-х годов в Великоб¬ритании формируется бинарная система высшего образова¬ния, представленная, с одной стороны, университетами, с другой — политехническими колледжами и другими учебны¬ми заведениями общественного сектора высшего образова¬ния.

Пришедшее к власти в 1979 г. консервативное правитель¬ство начало проводить тактику сближения двух секторов высшего образования, выравнивания правовой основы дея¬тельности всех высших учебных заведений вне зависимости от их статуса. Основные мероприятия этого периода были направлены на поощрение деятельности высших учебных заведений по совершенствованию механизмов управления и финансирования в целях удовлетворения социально-эконо¬мических потребностей страны.

Основным рычагом воздействия на систему высшего образования стало финансирование. В начале 1980-х гг. прави¬тельство проводит ряд мероприятий по сокращению расходов на университетское образование с целью более рационального их использования. В основном развиваются естественнонаучные и инженерно-технические направления подготовки, поощряется коммерческая деятельность университетов, расширение их контактов с промышленными и коммер¬ческими сферами. Автономия университетов резко ограни¬чивается, поскольку правительство требует отчетности по расходной части бюджета, что было новым в университетс¬кой жизни, а также вводит контроль за регулированием численности и распределением их по направлениям подго¬товки студентов, формированием содержания обучения, на¬правлений научных исследований. Осуществляется и прямой контроль за деятельностью университетов со стороны Коро¬левской инспекции. В первую очередь это относит¬ся к постановке педагогического образования в университе¬тах.

Если для университетов основной проблемой стала про¬фессионализация образования, то для политехнических кол¬леджей — усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки. Последние с самого начала имели прочные свя¬зи с промышленными и коммерческими предприятиями, фирмами. Однако они в значительной мере зависели от местных органов образования как в финансовом, админис¬тративном, так и учебном отношении. Поэтому основной задачей этих колледжей стало ограничение «мелочной» опе¬ки местных властей и переход под юрисдикцию центральных органов образования. В этом отношении цели университетов и политехнических колледжей имели противоположный ха¬рактер.

5.2 Характеристика и виды университетов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»