←предыдущая следующая→
1 2 3 4
вхо¬дят курс по основному предмету, профессиональный курс, педа¬гогический курс, практика в школе. Особое внимание уделяется курсу по тому основному предмету, который в будущем станет преподавать студент: английский язык и литература, математика, религия, домоводство и пр. (на это отводится до 25% учебного времени). Свыше 40% учебного времени отводится на профессио¬нальный курс, который изучается в течение 1 года или 2 лет. Как правило, профессиональный курс включает дисциплины общеакадемического профиля: английский язык, математика, география, история — всего до 8 дисциплин. Четверть учебных часов отводит¬ся на педагогический курс, который состоит из таких дисциплин, как философия педагогики, психология, педагогическая социоло¬гия, методика обучения, история педагогики, сравнительная педагогика, школьная гигиена, школоведение и др.
Основными видами аудиторных занятий остаются лекции и се¬минары. В последнее время при обучении чаще применяются тех¬нические средства, ролевые игры, микропреподавание и др. Тра¬диционно важны занятия студентов с тьюторами. Такие занятия создают прочный контакт между учащимися и преподавателями. Персонально прикрепленный к студенту преподаватель (тьютор) не только передает знания, но и учит своего подопечного само¬стоятельно действовать и мыслить.
Педагогическую практику в школе студенты обычно прохо¬дят в течение 14 недель. Она состоит из наблюдений педагоги¬ческого процесса и нескольких уроков под руководством препо¬давателей. После окончания педагогического колледжа студен¬там для завершения образования необходимо пройти годичную ' стажировку по месту работы.
ВЫВОД:
Таким образом система образования Англии включает в себя:
• дошкольное воспитание;
• начальное образование;
• общее среднее образование;
• систему дальнейшего образования;
• высшее образование.
Каждая из ступеней имеет свои специфические особенности. Система имеет строгий порядок, предоставляя широкие возможности в выборе специальности и получении высшего образования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Джуринский А.Н Развитие образования в современном мире: Учеб. Пособие. – М.: ВДАДОС, 1999.
2. Поздеев М.М Обзор исследований по педагогическому образованию в Великобритании.// Педагогика №1, 1994 г. с. 113-117
3. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.// Социально-политический журнал, №3, 1997 г.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|