Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Оглавление – в конце.

Билет №1

Вопрос 1.

Педагогика как наука.

Для того чтобы человеческое общество продолжало свое развитие, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям людей. Передача старшими поколениями и активное усвоение новыми поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе, называется воспитанием.

Предмет педагогической науки – воспитание, реализовывается которое через педагогиче-скую систему.

Воспитание трактуется, как функция человеческого опыта передавать новым поколениям накопленные обществом ценности.

Воспитание – процесс передачи опыта от одного поколения к другому.

Образование – процесс усвоения отдельно взятой личностью обобщенного опыта, накоп-ленного поколением.

Тезис о том, что человек, преобразуя действительность., преобразует самого себя, имеет принципиальное значение, но ни в коей мере не отрицает понимания воспитания как процес-са передачи старшими поколениями и активного усвоения новыми поколениями социального опыта человечества, ибо процесс преобразования действительности невозможен без осмыс-ления всего, что уже создано человечеством.

Воспитание, по словам В. И. Ленина, является вечной категорией. Оно возникло одновре-менно с зарождением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Родители передают свой опыт детям, старшие младшим, более опытные менее опытным, при этом воспитуемые включаются в активную деятельность, общение, сами обогащают свое созна-ние. В результате люди воспринимают определенный образ жизни в обществе, совершенст-вуя себя в деятельности, труде, поведении, общении с окружающими, взаимодействуя с при-родой.

Многие века процесс воспитания протекал как естественный для человеческого существо-вания и не являлся предметом специального изучения. Затем он стал занимать умы ученых-философов, которые анализировали формы общественного сознания, наиболее общие поня-тия о мире, о месте человека в нем.

Научные взгляды на воспитание получили отражение в трудах таких известных филосо-фов, как Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Квинтилиан и др.

Термин педагогика возник в Древней Греции и означал в переводе на русский язык дето-вождение. Педагогом тогда называли наставника, лицо, воспитывающее и обучающее детей.

Предмет педагогики – это воспитание человека как особая функция общества.

Организованным воспитанием многие годы охватывались лишь дети, и педагогику поэто-му называли наукой о воспитании детей. Поскольку система образования и воспитания каса-ется теперь нс только детей, но практически всех людей, то педагогикой называется наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Такая трактовка педагогики особенно актуальна теперь, когда в нашей стране создается система непрерывного образова-ния, включающая все звенья: от дошкольных учреждений до многообразных форм общего, профессионального образования и повышения квалификации работающих.

Собственно педагогические учения были развиты в эпоху Возрождения в трудах Витто-рино да Фельтре, Франсуа Рабле, Эразма Роттердамского.

Оформление педагогики как самостоятельной научной дисциплины большинство иссле-дователей связывает с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского. Его вы-дающийся труд «Великая дидактика» и до сих пор остается замечательным памятником, знаменующим рождение научной систематизированной педагогики. Сформулированные им принципы, методы, формы обучения и воспитания стали неотъемлемыми элементами после-дующих научно-педагогических систем.

Взгляды английской буржуазии на воспитание наиболее четко сформулировал Джон Локк.

Неоценимое значение для становления научной педагогики имели труды французских просветителей Ж. Ж. Руссо, К. А. Гельвеция, Д. Дидро.

Демократические идеи в области развития педагогической мысли отстаивали выдающий-ся швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци и немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег.

Широко известны в научной педагогике труды немецкого ученого Иоганна Фридриха Гербарта. Родоначальниками революционно-демократических взглядов в русской педагогике были В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский и В. А. Добролюбов. Большое влияние на становление отечественной научной педагогики оказали труды Л. Н. Толстого и Н. И. Пирогова. Целостное, систематизированное раскрытие отечественных педагогических идей было дано в трудах К. Д. Ушинского. Большой вклад в развитие советской педагогики внесли Л А. Крупская, М. И. Калинин , А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, В. А. Сухо-млинский.

Педагогика как наука подразделяется на ряд научных отраслей: дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионально-технического образования, производствен-ная педагогика, педагогика высшей школы, военная педагогика, история педагогики, педаго-гика непрерывного образования, предметные методики обучения.

Кроме того, в структуру педагогических наук входит еще и специальная педагогика, рас-сматривающая вопросы воспитания слепых детей (тифлопедагогика), глухих и слабослыша-щих детей (сурдопедагогика), умственно отсталых детей (олигофренопедагогика).

Сравнительным анализом развития педагогики занимается ее отрасль, условно называе-мая сравнительной педагогикой.

Совокупность отраслей педагогики и образует единую систему педагогических наук. Пе-дагогика в своем развитии тесно связана с философией, этикой, социологией, психологией, школьной гигиеной, опирается на их закономерности и рекомендации.

Вопрос 2.

Психологические особенности развития ребенка в младенчестве и раннем детстве.

Младенчество. 1 год жизни – эпоха психического развития. Нет ничего беспомощнее ро-дившегося ребенка. Он ничего не может сам. Все работает на развитие ребенка.

Именно до 3-х лет закладывается фундамент. Доминирующие потребности – биологиче-ские. Только мать может удовлетворить все потребности ребенка. Доминирующая потреб-ность – общение с матерью.

На протяжении первого полугодия ребенок проявляет только положительные эмоции. Ре-бенок запрограммирован на радость. На 1 году у ребенка закладывается интеллект. Самые важные 3-5 недели жизни. Появляется потребность к новым впечатлениям (интеллектуаль-ным).

Три месяца – комплекс оживления (ребенок узнает свою мать). К концу года пробуждает-ся воля. Это возрастной перелом и называется возрастным кризисом. Содержание возрастно-го перелома физическое освобождение от взрослого , ребенок начинает отдаляться от роди-телей. Приобретение физической самостоятельности. Это проявляется в чрезвычайной дви-гательности ребенка и ограничении активности приводит к психологическому бунту (реак-ция протеста проявляется в упрямстве…).

Раннее детство (2-3 года). Очень важный возраст, свободное перемещение в пространст-ве, освоение формы, величины.. Познание через манипуляцию предметов. Развитие (мальчи-ки обычно начинают говорить позже). У ребенка должно развиваться наглядно-действенное мышление, мышление через манипуляцию.

Речь и усвоение социально выработанных способов, действий с предметами – ново-психологические новообразования. Закладывается фундамент нравственной морали, сфор-мирована положительная эмоциональная реакция на похвалу взрослого.

Конец этого возраста – возрастной кризис 3-го года жизни. Он заключается в пробужде-нии самосознания.

Ребенок начинает ощущать себя личностью, начинается психический отход от взрослого. Ребенок перестает нуждаться в опеке. Самый эффективный прием этого возраста – похвала, можно ругать.

Билет №2.

Вопрос 1.

Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.

Потребность людей в технических, научных и эстетических знаниях, повышение прести-жа образования, необходимость занятий физической культурой, спортом, музыкой – все это реализуется огромным отрядом преподавателей, тренеров, мастеров производственного обу-чения – теми, кто по характеру своей деятельности может быть назван учителем. Прогресс науки и культуры общества во многом зависит от деятельности учителя, поэтому огромной важности задачи стоят перед ними: воспитание учеников, вооружение их знаниями, умения-ми, навыками, организация их деятельности и досуга, пропаганда педагогических знаний. Педагогическая профессия ответственна, сложна, но и увлекательна. Огромна общественная значимость учительского труда, поскольку в руках учителя судьба поколений. Велико соци-альное значение учительской деятельности, связанной с формированием общественного соз-нания, культурного наследия, настроений и потребностей людей. Поэтому очень высокими должны быть требования к личности учителя. Ум, знания, поступки – все постоянно подвер-гается критическому анализу учеников, родителей, окружающих людей. Трудность педаго-гической деятельности заключается и в том, что далеко не сразу видны ее результаты, не сразу обнаруживаются ошибки, сложны сами по себе педагогическое общение и воздейст-вие. Продукты учительской деятельности материализуются в практическом и физическом облике другого человека, в его знаниях, чертах характера, физических и умственных способ-ностях и т.д. Успех воспитания зависит не только от отношения педагога к воспитаннику, но и от отношения воспитанника к педагогу. Только осознание социально-политической значи-мости своего труда, большая любовь к своей профессии могут помочь учителю в преодоле-нии этих трудностей.

Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»