Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Педагогическая практика

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТКИ ГРУППЫ 902

ФАКУЛЬТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Сафроновой М. А.

Томск-2004г.

Задание №1 Основные направления воспитательной работы образовательного учреждения.

В соответствии с планом воспитательной работы можно выделить следующие три основных направления:

1. Здоровье

2. Патриотическое воспитание

3. Коллективные Творческие Дела

Работа по каждому направлению обоснована поставленными целями и задачами. Каждое направление является неотъемлемой составной частью плана воспитательной работы.

1. Направление «Здоровье»

Цели:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни

- создание условий для приостановления роста правонарушений, снижение медико-социальных последствий, последствий употребления ПАВ (психотропно активные вещества).

Задачи:

- повышение знаний педагогического коллектива, родителей о негативных последствий злоупотребления ПАВ

- создание атмосферы нетерпения к употреблению ПАВ

- формирование у школьников защитных механизмов, способствующих их активному противостоянию алкоголю, табакокурению, ПАВ

- мотивация учащихся на здоровый образ жизни.

Работа:

- по целевой программе «Здоровый ребенок»

- окружная целевая программа «Интенсивная профилактика безнадзорности, правонарушений, алкогольных и наркотических заболеваний несовершеннолетних Ленинского и Октябрьских округов»

- программа «Полезные привычки» (начальная школа)

- программа «Полезные навыки» 5 класс

Социальные партнеры:

«Центр медицинской профилактики»

Центр «Семья»

Ленинский РОВД, Ленинский КДН, Ленинский военкомат, Социальная защита, Служба занятости подростков.

I Блок

Семинары-тренинги педагогического коллектива

II Блок

Родительский лекторий

1. Здоровая семья – здоровый ребенок (3-5 класс)

2. Гигиена адаптации детей (1 класс)

3. Профилактика стрессовых ситуаций (9-11 класс)

4. Физиологические особенности подросткового периода (8-9 класс)

5. Здоровое питание (6-7 класс)

6. Профилактика ПАВ (8-10 класс)

III Блок

Работа с учащимися (беседы, тренинги)

1. Личная гигиена (начальная школа)

2. Здоровое питание (5-7 классы)

3. Профилактика ПАВ (7-8 классы)

4. Физиология подростка (8-10 классы)

5. Профилактика венерических заболеваний, ВИЧ-инфекций, СПИДа (9-11 классы)

6. Профилактика туберкулеза (7-8 классы)

7. Насилие над подростками (5-8 классы)

8. Профилактика стрессовых ситуаций

IV Блок

Открытие групп:

1. Специальная медицинская группа

2. Лечебная физкультура

Семинары:

«Здоровье сберегающие технологии»

«День здоровья» – 1 раз в четверть

Акция старшеклассников

«День защиты от СПИДа, наркотиков» - 1 декабря

V Блок

Работа с трудными детьми

1. Совет профилактики (последняя пятница каждого месяца)

2. «Дни профилактики» – 1 раз в месяц

3. Индивидуальные консультации:

Социальный педагог – по вторникам

Инспектор ОППР – по вторникам

4. Тематические классные часы.

VI Блок

Профилактика безопасности жизни, пожарной безопасности:

1. Работа кружков ЮИД и ДЮБ

2. Изучение ПДД

3. Практические занятия «Безопасный путь из дома и обратно»

VII Блок

Профессионально-ориентационная работа

1. Предоставление учащимся информации о занятиях по выбору в кружках, секциях, клубах.

2. Организация встреч профессиональных ориентаторов профтехучилищ

3. Посещение дней «Открытых дверей»

4. Сотрудничество с областным центром профориентаций и поддержки населения

5. Летнее трудоустройство

6. Общешкольное родительское собрание «Куда пойти учиться?»

7. Вечер встречи учащихся 10-11 классов со студентами томских ВУЗов

2. Направление «Патриотическое воспитание»

400-летие Томска

1. «Чистый дом» осенне-весенние месячники по уборке территории школы и парка «Победы» (сентябрь, октябрь, апрель-май)

2. Томск театральный

- классные часы

- выходы в театр

- заседание клуба интересных встреч «Диалог» I четверть

3. Томск – центр науки

- классные часы

- экскурсии в ВУЗы, ботанический сад

- заседание клуба «Диалог»

- «Сибирский ботанический сад ТГУ»

- «Томские Афины» – вечер встреч выпускников, обучающихся в ВУЗах Томска (10-11 классы) II четверть

4. Томск – литературный

- классные часы

- экскурсии

- «Игра – путешествие» (5-7 классы) III четверть

5. Томск – исторический

- классные часы, клуб «Диалог», встреча с ветеранами ВОВ

- экскурсии в музеи

- «Салют и слава годовщине навеки памятного дня» – литературная композиция, посвященная 59 годовщине ВОВ IV четверть

6. Выставка рисунков

- «Томск архитектурный» с 10 ноября

- «Лица томичей» с 1 февраля

- «Любимый уголок» с 20 апреля

7. Операция «Военная служба»

- встреча с юношами 10-11 классов

- тема «Военный учет»

- встреча с юношами 11-х классов

- тема «Военная служба» (17-24 сентября)

- родительские собрания с родителями одиннадцатиклассников «Военная служба, отсрочка, альтернативная служба» (март)

8. Участие в городских программах

- «Память»

- «Люби и знай свой город, край»

- «Моя Родина – Сибирь» (в течение года)

3. Направление «Коллективные Творческие Дела»

1. «День знаний», «Золотая осень» (сентябрь)

2. «День учителя» (октябрь)

3. «День матери», «День лицеиста» (ноябрь)

4. «Новогодние праздники», «Томские Афины», «Татьянин день» (декабрь)

5. «День Святого Валентина», «Дороги мужества и славы» (февраль)

6. «А, ну-ка, девочки!», «Мы поздравляем женщин всей планеты» (март)

7. «Счастливый случай», «День юмора и смеха» (апрель)

8. Мероприятия, посвященные Дню Победы, Последний звонок (май)

Задание № 2. Анализ плана воспитательной работы Лицея №7.

Для анализа плана воспитательной работы необходимо, прежде всего, определить виды воспитания. К ним относятся такие как: правовое, трудовое, нравственное, физическое, художественное, эстетическое и т.д.

Правовое воспитание предполагает совокупность следующих последовательных звеньев:

1) общественное правовое сознание;

2) систему норм права;

3) формы и средства правового воспитания;

4) правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить идеями, содержащимися в общественном правосознании.

В плане воспитательной работы Лицея № 7, как отдельное направление, «правовое воспитание» отсутствует. Однако на практике, существует профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, которая проводится только в необходимых случаях. Это выражается:

1) в работе с детьми в профилактических целях, которые имеют пропуски и неуспеваемость по ряду предметов без уважительных причин.

2) работа с ребенком уже совершившим правонарушение, с целью пресечения повторного совершения в будущем.

Эти мероприятия проходят в форме устной беседы инспектора ОППР совместно с социальным педагогом, с учениками.

Трудовое воспитание предполагает сформировать у ребенка:

1) добросовестное отношение к работе

2) движение к труду и его результатам

3) коллективизм, умение работать в группе

4) проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду

5) внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил

6) отношение к труду как к осознанной необходимости и основой жизненной потребности человека.

Необходимо отметить значимость трудового обучения. Она состоит в том, что благодаря его практическому, прикладному характеру есть возможность учить школьников эффективно работать, творить, созидать, сочетая умственную деятельность с физической.

В плане воспитательной работы Лицея № 7 содержаться следующие мероприятия, направленные трудовое воспитание учеников:

1) «Чистый дом» осенне-весенние месячники по уборке

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»