Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Принципы организации дискуссионных клубов "Дебаты" в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Школа-гимназия № 63

Калининского района города Санкт-Петербурга

195274, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д.11, к.4,

тел. (812) 592-74-00, 592-68-42, факс (812) 592-78-86

Санкт-Петербург

1999

Региональный эксперт международной программы "Дебаты"

Сергей Александрович Наумов

и

все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63

приглашают Вас в мир дебатов !

Дебаты помогут Вам во многом!

В современном обществе, люди, работающие в различных областях: в бизнесе, в политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования своих решений.

Вы хотите научиться:

 разбираться в актуальных проблемах современности

 критически мыслить

 смотреть на вещи с разных точек зрения

 логически выстраивать свои мысли

 задавать острые вопросы

 убеждать других

 общаться со сверстниками из других стран

Тогда, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш клуб !

Наши двери открыты для всех.

Мы не смотрим на Ваш рост, вес или оценки.

Главное - это Вы сами!¬¬

Наш адрес: школа-гимназия № 63, кабинет 25

Почему дебаты?

( история и современность)

Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века в Европе в университетах был курс ораторского мастерства. Но как вид молодёжной деятельности "Дебаты" возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время "Дебаты" широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии.

В 1993 году Институтом "Открытое общество" была основана Международная программа "Дебаты" имени Карла Поппера, а в 1999 году Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты". В неё входят 26 стран. В Россию "Дебаты" пришли в 1994 году, в них участвуют школьники из 16 городов из 6 регионов России. В Санкт-Петербурге в "Дебаты" включились 40 школ, в том числе с 1998 и наша школа-гимназия № 63.

Целями программы "Дебаты" являются:

• способствовать становлению гражданского общества;

• способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе:

- терпимости и уважения к различным взглядам

- партнёрского общения и умения работать в команде

- способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы

Дебаты в нашей школе используются:

 на уроке

как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся

 в научно-исследовательской деятельности учащихся

для развития навыков работы с информацией

 в воспитательной работе

для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств

Кодекс чести дебатёра

РАЗДЕЛ I

1. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость - это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям.

2. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике.

Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

3. Дебаты никогда не должны способствовать использованию двойных стандартов.

4. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты.

5. Признавая важность анализа текущих проблем, что может привести к политической дискуссии, дебаты не должны использоваться как средства пропаганды.

РАЗДЕЛ II

1. Дебаты должны управляться некоторыми этическими нормами, касающимися дебатёров, тренеров, судей и организаторов мероприятий, связанных с дебатами.

2. Все стороны, упомянутые выше, должны действовать в соответствии с такими основными принципами, как уважение к другим, искренность, честная игра и культурный обмен идеями.

A. Нормы для дебатёра

- при обсуждении сторон дебатёры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов

- дебатёры должны спорить в дружественной манере

- язык и жесты, используемые дебатёрами, должны отражать их уважение к другим

- дебатёры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатёры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения.

- дебатёры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать всё, чтобы не искажать их слова во время дебатов

B. Нормы для тренеров

- тренеры должны способствовать личному вкладу дебатёров и свободному обмену идеями при подготовке к дебатам

- тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатёров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию

- тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы

- тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатов.

- отношения между тренерами и дебатёрами должны основываться на взаимном доверии и уважении

C. Нормы для судей

- судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения

- роль судей в дебатах не "карать", а обучать

- судьи должны поощерять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов

- в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру дебатёров

- судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме (протокол)

- дебатёры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным

- судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей

E. Нормы для организаторов мероприятий

- организаторы мероприятий, связанных с дебатами (турниры, соревнования, лагеря, и т.д.) должны равно обращаться со всеми участниками и обеспечить их всей информацией, относящейся к этому мероприятию, которая будет нужна участникам.

- жеребьёвка команд-участниц и судей должна быть случайной

- любое мероприятие должно быть организовано с уважением к возможным культурным и религиозным различиям участников

- участники должны соблюдать правила данного мероприятия

Правила "Дебатов"

В "Дебатах", как в интеллектуально-творческой игре, участвуют две команды из трёх человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Темы могут быть из следующих областей: политика, экономика, культура, образование, история, обществознание, экология, правоведение. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры:

Мастерские эксперта

Для обучения основным навыкам дебатирования, эксперт Наумов С.А. проводит ряд мастер-классов, где Вы научитесь отдельным элементам дебатов.

Мастерская «Построение кейса»

Дебатёры знакомятся с понятием "кейс", т.е. чемодан, в котором аккуратно разложены аргументы, учатся как его защищать и атаковать.

Мастерская «Стратегии отрицания»

Здесь дебатёры учатся находить контраргументы и выстраивать линии отрицания.

Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому чтению с последующим детальным анализом и обсуждением прочитанного.

Мастерская «Сравнительный анализ позиций сторон»

Цель: научить дебатёров сравненивать аргументы и находить в них слабые места.

Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Учащимся выдается статья, в которой содержатся аргументы как в пользу, так и против некоторого тезиса, производится сравнение этих аргументов и оценка их убедительности в связи с тремя типичными недостатками аргументов.

Мастерская «Перекрестные вопросы»

Цель: научить дебатёров строить цепочки вопросов.

Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»