Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Психолого-педагогическая практика

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5

Психолого-педагогическая

практика

дневник

Школа №1936

Студента группы 2Г

Специальность 0312

Садыкова Вадима

Директор школы:

Марина Евгеньевна Степкина

Руководитель:

Малахова Мария Сергеевна

Москва, 2003

Характеристика школы

1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой дружбы»

Год постройки: 1997.

4-х этажное здание.

Более 1000 учащихся.

Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.

Всего 35 классов (12 - начальная школа)

74 учителя (все с высшим образованием)

2. Материальная база школы:

 Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением (профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала (большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены спортинвентарем, имеется тренажерный зал.

 Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности.

 Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО, также организована продажа канцелярских товаров.

 Имеется медицинский кабинет. Врач работает на ½ ставки. Медсестры нет. Работают психолог и логопед.

 Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты.

 Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса пронумерованы и рационально используются в обе смены.

3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и дошкольных учреждений»:

 Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и учеником.

 Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда подходит возрасту учащихся.

 Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки имеются в наличии и функционируют по установленному графику проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.

 Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты, т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.

 Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.

Функциональные обязанности воспитателя.

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.

3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).

5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде.

6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива.

9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Наблюдение за работой воспитателя ГПД

режимные мо¬менты деятельность воспитателя деятельность детей анализ

11:40-11:50

Прием детей в группу собирает детей, проверяет, кто пришел самостоятельно приходят потрясающая ор¬ганизованность

11:50-13:00

Подготовка к прогулке, про¬гулка пересчитывает детей, предла¬гает выйти в туалет, напоми¬нает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на про¬гулку, внима¬тельно следит за всеми во время прогулки собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми

13:00-13:10

Санитарно-ги¬гиеническая пауза, питьевой режим напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой моют руки, пьют кипяченую воду

13:10-13:40

Подготовка к обеду, обед строит детей парами, коллективно ведет в столовую, рассаживает по местам, напоминает убрать за собой грязную посуду организованно идут в столовую, с аппетитом едят, убирают за собой совместный прием пищи способствует сплочению коллектива

13:40-15:00

Подготовка к прогулке, про¬гулка пересчитывает детей, предла¬гает выйти в туалет, напоми¬нает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на про¬гулку, внима¬тельно следит за всеми во время прогулки собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми

15:00-15:10

Санитарно-ги¬гиеническая пауза, питьевой режим напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой моют руки, пьют кипяченую воду

15:10-16:30

Самоподготовка следит за порядком в классе, при необходимости помогает кому-нибудь выполнить задание делают домашнюю работу в классе - тишина, способствующая сосредоточению внимания и повышает работоспособность

16:30-17:10

Клубный час включает музыку, создает непринужденную атмосферу, способствующую релаксации, раскрепощению и, как следствие, сплочению коллектива танцуют, поют под музыку формируются и развиваются основы культурного отдыха

17:10-18:00

Игры по интере¬сам.

Уход детей до¬мой проводит заранее подготовленные игры, делает нескучным ожидание родителей благодаря гибкому графику работы ГПД, родители забирают детей в любое удобное для них время спокойная атмосфера. Когда кто-нибудь уходит, все дружно с ним прощаются, энергично махая рукой

Анализ уроков

Тема урока: Речевые и неречевые звуки; слова в предложении Цели: научить детей определять, сколько гласных звуков в слове. Работа с гласными

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ

1 класс Татьяна Анатольевна Онушкина Ученики отзывчивы, активны Обр. задача: познакомить с неречевыми и речевыми звуками

приветствие «Здравствуйте, ребята!» «Ножки ровно» «Все ли лежит на партах?» «Кулачок между вами и партой»

Начало изучения материала «Что такое не/речевые звуки (когда говорим, то речь звучит, когда поём)»

«На улице осень (Сколько слов в предложении?»

«Кто это? – Звуковички – хранители звуков.» «Сегодня хорошая погода» – ответ

Называют гласные звуки (6 гл. звуков: А, О, У, И, Ы, Э.

Открыли стр.27 азбуки. Дети открывают

Разбор материала Учитель говорит тихо дети прислушиваются

Отвлекающие моменты «Покажите, где у вас голова, лицо, нос, переносица, виски, ушки, мочка ушей – а теперь легли на парту и потянулись... Мальчик все время тянет руку, но не только для того, чтобы ответить. Учитель просит подождать. Ребенок не выдерживает и произносит на весь класс, что у его друга удалили почку. Учитель тем самым развивает представление или расширяет представление ребенка о том, как устроено лицо.

Возвращаются в основную часть урока, продолжают работать Произносит «ко-шеч-ка» медленно, для того чтобы дети определили, сколько гласных звуков. Кош (хлопают в ладоши) – ка, для того чтобы определить, сколько гласных звуков в слове.

кот

кит

Используются наглядные пособия:

мак (нарисован цветок)

«Сколько в слове гласных, столько и

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»