←предыдущая следующая→
1 2 3 4
МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5
Психолого-педагогическая
практика
дневник
Школа №1936
Студента группы 2Г
Специальность 0312
Садыкова Вадима
Директор школы:
Марина Евгеньевна Степкина
Руководитель:
Малахова Мария Сергеевна
Москва, 2003
Характеристика школы
1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой дружбы»
Год постройки: 1997.
4-х этажное здание.
Более 1000 учащихся.
Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.
Всего 35 классов (12 - начальная школа)
74 учителя (все с высшим образованием)
2. Материальная база школы:
Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением (профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала (большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены спортинвентарем, имеется тренажерный зал.
Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности.
Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО, также организована продажа канцелярских товаров.
Имеется медицинский кабинет. Врач работает на ½ ставки. Медсестры нет. Работают психолог и логопед.
Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты.
Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса пронумерованы и рационально используются в обе смены.
3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для школ и дошкольных учреждений»:
Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем и учеником.
Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда подходит возрасту учащихся.
Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки имеются в наличии и функционируют по установленному графику проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.
Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты, т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.
Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.
Функциональные обязанности воспитателя.
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).
5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде.
6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива.
9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
Наблюдение за работой воспитателя ГПД
режимные мо¬менты деятельность воспитателя деятельность детей анализ
11:40-11:50
Прием детей в группу собирает детей, проверяет, кто пришел самостоятельно приходят потрясающая ор¬ганизованность
11:50-13:00
Подготовка к прогулке, про¬гулка пересчитывает детей, предла¬гает выйти в туалет, напоми¬нает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на про¬гулку, внима¬тельно следит за всеми во время прогулки собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми
13:00-13:10
Санитарно-ги¬гиеническая пауза, питьевой режим напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой моют руки, пьют кипяченую воду
13:10-13:40
Подготовка к обеду, обед строит детей парами, коллективно ведет в столовую, рассаживает по местам, напоминает убрать за собой грязную посуду организованно идут в столовую, с аппетитом едят, убирают за собой совместный прием пищи способствует сплочению коллектива
13:40-15:00
Подготовка к прогулке, про¬гулка пересчитывает детей, предла¬гает выйти в туалет, напоми¬нает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на про¬гулку, внима¬тельно следит за всеми во время прогулки собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми
15:00-15:10
Санитарно-ги¬гиеническая пауза, питьевой режим напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой моют руки, пьют кипяченую воду
15:10-16:30
Самоподготовка следит за порядком в классе, при необходимости помогает кому-нибудь выполнить задание делают домашнюю работу в классе - тишина, способствующая сосредоточению внимания и повышает работоспособность
16:30-17:10
Клубный час включает музыку, создает непринужденную атмосферу, способствующую релаксации, раскрепощению и, как следствие, сплочению коллектива танцуют, поют под музыку формируются и развиваются основы культурного отдыха
17:10-18:00
Игры по интере¬сам.
Уход детей до¬мой проводит заранее подготовленные игры, делает нескучным ожидание родителей благодаря гибкому графику работы ГПД, родители забирают детей в любое удобное для них время спокойная атмосфера. Когда кто-нибудь уходит, все дружно с ним прощаются, энергично махая рукой
Анализ уроков
Тема урока: Речевые и неречевые звуки; слова в предложении Цели: научить детей определять, сколько гласных звуков в слове. Работа с гласными
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ
1 класс Татьяна Анатольевна Онушкина Ученики отзывчивы, активны Обр. задача: познакомить с неречевыми и речевыми звуками
приветствие «Здравствуйте, ребята!» «Ножки ровно» «Все ли лежит на партах?» «Кулачок между вами и партой»
Начало изучения материала «Что такое не/речевые звуки (когда говорим, то речь звучит, когда поём)»
«На улице осень (Сколько слов в предложении?»
«Кто это? – Звуковички – хранители звуков.» «Сегодня хорошая погода» – ответ
Называют гласные звуки (6 гл. звуков: А, О, У, И, Ы, Э.
Открыли стр.27 азбуки. Дети открывают
Разбор материала Учитель говорит тихо дети прислушиваются
Отвлекающие моменты «Покажите, где у вас голова, лицо, нос, переносица, виски, ушки, мочка ушей – а теперь легли на парту и потянулись... Мальчик все время тянет руку, но не только для того, чтобы ответить. Учитель просит подождать. Ребенок не выдерживает и произносит на весь класс, что у его друга удалили почку. Учитель тем самым развивает представление или расширяет представление ребенка о том, как устроено лицо.
Возвращаются в основную часть урока, продолжают работать Произносит «ко-шеч-ка» медленно, для того чтобы дети определили, сколько гласных звуков. Кош (хлопают в ладоши) – ка, для того чтобы определить, сколько гласных звуков в слове.
кот
кит
Используются наглядные пособия:
мак (нарисован цветок)
«Сколько в слове гласных, столько и
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|