Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Психолого-педагогическое обоснование урока

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Вы¬пол¬нил: Ше¬рен¬ков Ро¬ман Николаевич

гр. 50 "а"

Проект: Урок природоведения во 2 классе.

Тема: Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе.

Данный урок является вводным в курс изучения "природоведения". На изу¬чение темы "Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимо¬связи в природе" отводиться один урок.

На этом уроке учащиеся вспоминают некоторые материалы пройденного курса "ознакомление с окружающим миром". В частности такие представления как "природа", "растения", "животные" и некоторые другие. На этом уроке необходимо заострить внимание учащихся на предмете изучения курса, на особенностях структуры уроков (знакомство с фенологическими минутками), а также дополнить знания учащихся о природе, сформировать представление о предметах живой и неживой природы, установить взаимосвязь предметов живой и неживой природы, выявить значение природы в жизни человека и влияние человека на природу. Всё это носит ознакомительный и основообразующий характер, что подразумевает более обстоятельное раскрытие данных понятий на последующих уроках природоведения.

Цель: Формирование общего природоведческого понятия "природа", "живая и неживая природа". Знакомство с многообразием природы, взаимосвязями в природе.

Тип урока: предметный урок.

Достижение данной цели подразумевает выполнение следующих задач:

1. Дополнить знания учащихся об окружающем мире. Склассифицировать предметы живой и неживой природы. Установить взаимосвязь между живой и неживой природой. Ознакомить с группами предметов не относящихся к природе, выявить место человека в природе и значение природы для человека.

2. Развивать связную речь учащихся.

3. Знакомство с новым методомическим приемом – моделированием. Составление модели взаимосвязь "природа-человек".

4. Экологическое воспитание учащихся.

Достижение цели осуществляется в 5 этапов:

1. Актуализация опорных понятий.

2. Целеполагание.

3. Введение новых понятий и способов действий.

4. Отработка способов действий

5. Формулирование основных выводов

этапы урока деятельность учителя методическое обоснование психолого- педагогическое обоснование

1. Актуа¬лизация знаний.

2. Целе¬полагание

3. Введе¬ние поня¬тий и способов действий.

4.Отра¬ботка способов действий.

5.Форму¬лировка основных выводов.

На доске таблица "Жизненные формы растений".

Учитель показы¬вает ребятам учебник природоведения и ученики его рассмат¬ривают. Учитель обращает внимание на правила работы с учебником.

Теперь учитель обращает внимание ребят на погоду на улице и говорит что теперь наблюдения за погодой будут прово¬диться на каждом уроке природоведения.

Также учителем выделяется основной предмет изучения природоведения – при¬рода и её объекты.

Учитель объясняет, что сейчас узнали о том что изучает предмет природоведения и сегодня мы узнаем о том на какие две большие группы делится природа, какая взаимосвязь между этими группами, ка¬ково место человека в природе и как че¬ловек и природа влияют друг на друга.

Учитель просит детей назвать объекты природы, выписывая на доску 5 –10 объ¬ектов живой и столько же неживой при¬роды. Также необходимо выписать не¬сколько объектов не относящихся к при¬роде, т.е. сделанных человеком.

Затем он ставит проблемную ситуацию: называет один объект живой и один объ¬ект неживой природы из выписанных, просит определить, какое основное отли¬чие между ними(это можно повторить). После нахождения отличия "живой-нежи¬вой" учитель просит по очереди располо¬жить все записанные объекты в две группы. Учитель называет эти группы "Живая природа" и "Неживая природа". Далее объекты живой природы учитель предлагает разделить на группы(используя таблицу на доске) и собственные знания. Ребята выделяют группу растений и группу животных, от¬дельно выделяется человек.

Следующим эпизодом учитель выделяет среди всех объектов сделанные челове¬ком и просит учеников выделить эту осо¬бенность.

Далее учителем ставиться проблемная си¬туация: могут ли объекты живой природы обойтись без предметов неживой. Учи¬тель предлагает выполнить следующие задания: "Давайте обозначим воздух го¬лубым кружком. Могут ли растения и жи¬вотные обойтись без воздуха?". На доску вывешивается карточка обозначающая растения и кружек – воздух. Синими стрелками учитель просит обозначить кому необходим воздух. Учитель задает вопрос для чего нужны растения и влияют ли они на воздух. Такая же работа проводится с животными, которые обо¬значаются отдельной карточкой.

Затем все оговоренные связи обознача¬ются на доске с помощью карточек жи¬вотных и растений, стрелок.

Учитель предлагает подвести микро итог, что живая и неживая природа взаимосвя¬заны.

На следующем под этапе учитель задает вопрос: "Чем является природа для чело¬века?". И предлагает построить модель которая будет показывать как человек и природа взаимодействуют друг с другом. Для этого он предлагает обозначить чело¬века соответствующей карточкой – кар¬тинкой и вывешивает её на доску.

Учитель задает подобные вопросы:

1."Зачем человек выезжает в лес, к реке, гуляет на лугу?"(хочет отдохнуть, любу¬ется природой). Давайте обозначим при¬роду как "источник" отдыха. Используем для этого картинку с изображением ба¬бочки. "Давайте проведем стрелочку от "бабочки" к человеку".

2."Что мы чувствуем, когда заходим в лес?"(чистый воздух, свежесть). Воздух обозначается соответствующей картинкой и проводится стрелка к человеку. При¬рода дает человеку экологическую чис¬тоту.

3-7. В этих пунктах учитель помогает де¬тям раскрыть след. значение природы:

 продукты питания;

 предметы, изготовляемые из объектов природы;

 служит источником познания;

 источником воды;

 является средством воспитания (име¬ется в виду посадка деревьев школь¬никами, охрана природы и т.д.).

Каждое "значение" объектов природы обозначается подходящей картинкой, вы¬вешивается на доску и соединяется стрелкой с фигуркой человека.

Самостоятельная работа. Учитель дает задание: "Посмотрите на схему. Если че¬ловек используют объекты природы и влияет на нее, то поставьте стрелочку от человека к такому объекту природы. Если это влияние положительное, то поставьте знак "+", если отрицательное – "-".

Учащиеся выполняют работу расставляя знаки и связи. При возникновении за¬труднений они разбираются в классе.

У учащихся часто получается двойная оценка влияния человека на природу

("+_"). Необходимо выслушать мнения учеников и их аргументацию, прийти к общему решению.

Учитель предлагает сделать вывод, что человек и природа взаимосвязаны. Можно предложить учащимся нарисовать простейшие взаимосвязи между природой и человеком, когда человек помогает природе.

Учитель подводит итог проделанной работе при помощи следующих вопросов:

 о каких объектах природы говорили;

 как различать объекты живой и неживой природы;

 что такое природа;

 существуют ли объекты живой и неживой природы отдельно друг от друга;

 объясните: "человек и природа – единое целое";

 объясните, какие предметы не относятся к объектам природы.

Это будет необходимо далее.

С помощью этого учитель обра¬щает внимание детей на новый учебник и новый предмет, кото¬рый будет изучаться с помощью этого учебника.

Происходит знакомство с феноло¬гической минуткой, которая будет проходить на каждом уроке.

Это необходимо для дальнейшего изучения предмета и его смысла.

Необходимо сообщить детям цель урока.

Необходимо чтобы сами дети вы¬делили объекты природы, чтобы внести элемент случайности и тем самым дать понять им что резуль¬тат не зависит от выбора.

Здесь происходит выделение объ¬ектов живой и неживой природы, а также учитель дает эти понятия детям. В процессе составления групп понятия первично закреп¬ляются.

Кроме

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»