←предыдущая следующая→
... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
35. Спицын Н.П. Учитель-родители: правила общения // Начальная школа. - 1993. - N 10. - С. 56-58.
36. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная газета, 1978.
37. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 7.
38. Ткаченко Е.В. О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации // Начальная школа. - 1996. - N 9.
39. Тарновский Ю.Б. Срыва можно избежать. - М.: Медицина, 1990.
40. Темиров Н.С. Школьники Узбекистана: образ семьи // Социологические исследования. - 1995. - N 7.
41. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.
42. Шилова А.Н. Социология отклоняющегося поведения // Социологические исследования. - 1994. - N 11.
43. Шепелева К.Г. Из опыта работы с родителями // Начальная школа. - 1994. - N 11. - С.75-76.
44. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С.3-8.
45. Ярошевский М.Г., Марцинсковская Т.Д. Личность ребенка и драматизм ее развития // Начальная школа. - 1996. - N 11.
Приложение № 1
Зависимость нравственной воспитанности детей от характера взаимоотношений в семье.
Характер взаимоотношений
Проявление воспитанности детей.
Число детей в %
Высокий уровень Средний
уровень Низкий
уровень
Живут дружно 42 48 10
Иногда ссорятся 10 50 40
Конфликтуют 0 28 72
Приложение № 2
Таблица исследований семей в начальном звене
средней школы № 13 г. Нерюнгри.
1.Всего учащихся по начальному звену 350
2.Успеваемость на “4”, “5”.
на “3”
на “2” 60
170
10
3.Количество учащихся по сниженным
оценкам по поведению 20
4.Количество многодетных семей (3 и более детей) 50
5.Количество неполных семей 30
6.Количество неблагополучных семей. Всего
конфликтных семей
педагогически несостоятельных 20
15
5
7.Активность родителей в учебно-воспитательной работе.
в первых классах
во вторых классах
в третьих классах в %
90
50
25
Приложение № 3
Анализ семейного воспитания
Бланк ответов
1 21 41 61 81 П+ 7
2 22 42 62 82 П- 8
3 23 43 63 83 У+ 6
4 24 44 64 84 У- 4
5 25 45 65 85 Т+ 4
6 26 46 66 86 Т- 4
7 27 47 67 87 З+ 4
8 28 48 68 88 З- 3
9 29 49 69 89 С+ 4
10 30 50 70 90 С- 4
11 31 51 71 91 Н 5
12 32 52 72 92 РР4 6
13 33 53 73 93 ПДК 4
14 34 54 74 94 ВН 4
15 35 55 75 95 ФУ 6
16 36 56 76 96 НР4 7
17 37 57 77 97 ПНК 4
18 38 58 78 98 ВК 4
19 39 59 79 99 ПМК 4
20 40 60 80 100 ПЖК 4
101 107 113 119 125 П+
102 108 114 120 126 П-
103 109 115 121 127 У+
104 110 116 122 128 РР4
105 111 117 123 129 ФУ
106 112 118 124 130 НР4
Фамилия, имя, отчество
(заполнявшего анкету) ____________________________________
Сколько лет сыну (дочери) _________________________________
Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)_________________
Приложение № 4
Родительское отношение
Бланк ответов
Кто заполнял анкету (отец, мать, воспитатель) _________________
Ф.И.О. заполнявшего анкету _________________________________
Фамилия и имя ребенка _____________________________________
Дата заполнения_______________ Возраст ребенка _____________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61
Ключи к опроснику
1. Принятие - отвержение :
3 4 8 10 12 14 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37
38 39 40 42 43 44 45 46 47 49 51 52 53 55 56 60
2.Образ социальной желательности поведения :
6 9 21 25 31 33 34 35 36
3. Симбиоз :
1 5 7 28 32 41 58
4. Авторитарная гиперсоциализация :
2 19 30 48 50 57 59
5. “ Маленький неудачник “
9 11 13 17 22 28 54 61
Приложение № 5
Успеваемость мальчиков и девочек в различных типах семей.
в %%
с отцом и матерью с отчимом без отца без матери всего
оценки М Д М Д М Д М Д М Д
2 и 3 30 16 39 33 41 22 60 50 33 18
4 и 3 15 11 19 21 11 17 40 - 15 13
4 48 50 42 46 41 53 - 50 45 50
5 и 4,5 7 23 - - 7 8 - - 7 19
Приложение № 6
Значимость целей профессиональной деятельности для учителей,
родителей в начальном звене школы № 13.
В %%
Цели для учителя для родителей
1.Дать минимум знаний, необхо-димых для жизни в современном обществе 75 55
2.Подготовить к выбору профессии 40 35
3.Научить общаться, сопереживать 80 40
4.Помочь детям раскрыть свои способности 95 100
5.Развивать потребность в само-образовании 60 66
6.Сформировать качества делового человека 30 15
7.Научить воспринимать ценности культуры 54 59
8.Формировать самостоятельность 90 85
9.Воспринимать терпимость к другому мнению 75 35
10.Ориентировать на знание и уважение законов 85 34
11.Развивать гражданские качества 98 33
12.Научить вести здоровый образ жизни 97 37
Приложение № 7.
Социальное самочувствие учителей в начальном звене средней школы № 13 ( работа велась по методике Л.Я. Рубина )
Факторы, отрицательно влияющие на педагогическую деятельность учителей. % от числа опрошенных.
Факторы вне школы ( в стране, регионе ) 38
Ситуация в системе образования 58
Обстановка в коллективе 17
Личные проблемы 17
Особенности личного отношения к делу 10
Приложение № 8.
Сравнительные данные о спросе и предложении
( по методике Л.Я. Рубиной )
в %%
Виды дополнительных и педагогических услуг Предложение учителя Спрос
дети Спрос
родители
Устранение пробелов в знаниях. 54 78 88
Углубленное изучение отдельных предметов. 29 73 83
Занятие сверх школьной программы. 25 40 60
Обучение танцам, музыке. 10 47 67
Обучение изобразительному и прикладному искусству. 7 40 67
Обучение кино-фотоделу. 3 36 43
Обучение авто-мотоделу. 1 40 55
Углубленное изучение иностранных языков. 12 70 92
Спортивно-оздоровительные
занятия. 7 69 79
Обучение работе на компьютере. 2 74 91
Консультации психологов, социальных педагогов. 4 70 71
Приложение № 9.
Проявление насилия к общему числу респондентов по классам.
←предыдущая следующая→
... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
|
|