< Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

←предыдущая следующая→
... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


35. Спицын Н.П. Учитель-родители: правила общения // Начальная школа. - 1993. - N 10. - С. 56-58.

36. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная газета, 1978.

37. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 7.

38. Ткаченко Е.В. О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации // Начальная школа. - 1996. - N 9.

39. Тарновский Ю.Б. Срыва можно избежать. - М.: Медицина, 1990.

40. Темиров Н.С. Школьники Узбекистана: образ семьи // Социологические исследования. - 1995. - N 7.

41. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.

42. Шилова А.Н. Социология отклоняющегося поведения // Социологические исследования. - 1994. - N 11.

43. Шепелева К.Г. Из опыта работы с родителями // Начальная школа. - 1994. - N 11. - С.75-76.

44. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С.3-8.

45. Ярошевский М.Г., Марцинсковская Т.Д. Личность ребенка и драматизм ее развития // Начальная школа. - 1996. - N 11.

Приложение № 1

Зависимость нравственной воспитанности детей от характера взаимоотношений в семье.

Характер взаимоотношений

Проявление воспитанности детей.

Число детей в %

Высокий уровень Средний

уровень Низкий

уровень

Живут дружно 42 48 10

Иногда ссорятся 10 50 40

Конфликтуют 0 28 72

Приложение № 2

Таблица исследований семей в начальном звене

средней школы № 13 г. Нерюнгри.

1.Всего учащихся по начальному звену 350

2.Успеваемость на “4”, “5”.

на “3”

на “2” 60

170

10

3.Количество учащихся по сниженным

оценкам по поведению 20

4.Количество многодетных семей (3 и более детей) 50

5.Количество неполных семей 30

6.Количество неблагополучных семей. Всего

конфликтных семей

педагогически несостоятельных 20

15

5

7.Активность родителей в учебно-воспитательной работе.

в первых классах

во вторых классах

в третьих классах в %

90

50

25

Приложение № 3

Анализ семейного воспитания

Бланк ответов

1 21 41 61 81 П+ 7

2 22 42 62 82 П- 8

3 23 43 63 83 У+ 6

4 24 44 64 84 У- 4

5 25 45 65 85 Т+ 4

6 26 46 66 86 Т- 4

7 27 47 67 87 З+ 4

8 28 48 68 88 З- 3

9 29 49 69 89 С+ 4

10 30 50 70 90 С- 4

11 31 51 71 91 Н 5

12 32 52 72 92 РР4 6

13 33 53 73 93 ПДК 4

14 34 54 74 94 ВН 4

15 35 55 75 95 ФУ 6

16 36 56 76 96 НР4 7

17 37 57 77 97 ПНК 4

18 38 58 78 98 ВК 4

19 39 59 79 99 ПМК 4

20 40 60 80 100 ПЖК 4

101 107 113 119 125 П+

102 108 114 120 126 П-

103 109 115 121 127 У+

104 110 116 122 128 РР4

105 111 117 123 129 ФУ

106 112 118 124 130 НР4

Фамилия, имя, отчество

(заполнявшего анкету) ____________________________________

Сколько лет сыну (дочери) _________________________________

Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)_________________

Приложение № 4

Родительское отношение

Бланк ответов

Кто заполнял анкету (отец, мать, воспитатель) _________________

Ф.И.О. заполнявшего анкету _________________________________

Фамилия и имя ребенка _____________________________________

Дата заполнения_______________ Возраст ребенка _____________

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

61

Ключи к опроснику

1. Принятие - отвержение :

3 4 8 10 12 14 15 16 18 20 23 24 26 27 29 37

38 39 40 42 43 44 45 46 47 49 51 52 53 55 56 60

2.Образ социальной желательности поведения :

6 9 21 25 31 33 34 35 36

3. Симбиоз :

1 5 7 28 32 41 58

4. Авторитарная гиперсоциализация :

2 19 30 48 50 57 59

5. “ Маленький неудачник “

9 11 13 17 22 28 54 61

Приложение № 5

Успеваемость мальчиков и девочек в различных типах семей.

в %%

с отцом и матерью с отчимом без отца без матери всего

оценки М Д М Д М Д М Д М Д

2 и 3 30 16 39 33 41 22 60 50 33 18

4 и 3 15 11 19 21 11 17 40 - 15 13

4 48 50 42 46 41 53 - 50 45 50

5 и 4,5 7 23 - - 7 8 - - 7 19

Приложение № 6

Значимость целей профессиональной деятельности для учителей,

родителей в начальном звене школы № 13.

В %%

Цели для учителя для родителей

1.Дать минимум знаний, необхо-димых для жизни в современном обществе 75 55

2.Подготовить к выбору профессии 40 35

3.Научить общаться, сопереживать 80 40

4.Помочь детям раскрыть свои способности 95 100

5.Развивать потребность в само-образовании 60 66

6.Сформировать качества делового человека 30 15

7.Научить воспринимать ценности культуры 54 59

8.Формировать самостоятельность 90 85

9.Воспринимать терпимость к другому мнению 75 35

10.Ориентировать на знание и уважение законов 85 34

11.Развивать гражданские качества 98 33

12.Научить вести здоровый образ жизни 97 37

Приложение № 7.

Социальное самочувствие учителей в начальном звене средней школы № 13 ( работа велась по методике Л.Я. Рубина )

Факторы, отрицательно влияющие на педагогическую деятельность учителей. % от числа опрошенных.

Факторы вне школы ( в стране, регионе ) 38

Ситуация в системе образования 58

Обстановка в коллективе 17

Личные проблемы 17

Особенности личного отношения к делу 10

Приложение № 8.

Сравнительные данные о спросе и предложении

( по методике Л.Я. Рубиной )

в %%

Виды дополнительных и педагогических услуг Предложение учителя Спрос

дети Спрос

родители

Устранение пробелов в знаниях. 54 78 88

Углубленное изучение отдельных предметов. 29 73 83

Занятие сверх школьной программы. 25 40 60

Обучение танцам, музыке. 10 47 67

Обучение изобразительному и прикладному искусству. 7 40 67

Обучение кино-фотоделу. 3 36 43

Обучение авто-мотоделу. 1 40 55

Углубленное изучение иностранных языков. 12 70 92

Спортивно-оздоровительные

занятия. 7 69 79

Обучение работе на компьютере. 2 74 91

Консультации психологов, социальных педагогов. 4 70 71

Приложение № 9.

Проявление насилия к общему числу респондентов по классам.

←предыдущая следующая→
... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»