Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Рязанский Кремль

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


вершков, весом 3 фунта 28 золотых, с надписью, показывающей имя строителя.

4) Золотой патир, устроенный в 1672 году при митрополите Иларионе.

5) Крест серебряно- позолоченный, устроенный в 1665 году архиепископом Мисаилом.

6) Водосвятная серебряно- вызолоченная, имеющая печальную известность, чаша, благодаря которой была уничтожена, « избегшая от рук варварских », золотая печать Батыя, приложенная к иконе Ев. Иоанна Богослова и принадлежавшая Богословскому монастырю.

7) Хоругвь основанного в 1877 году Братства св. Василия, епископа Рязанского.

8) Из рукописей заслуживает внимания Синодик кафедрального собора, замечательный по многим отношениям для Рязанского края. Древность его восходит к 1631 году, как видно из следующей надписи на заглавном листе: «Лета 7139 (1631) году сию книгу Сенадик переписал в Переславль Рязанский в соборную церковь Предчистыя Богородицы Успения Григорий Михайлович Юшков душевного ради преставльшихся родителей своих в вечный поминок».

9) Икона Божией Матери Феодотьевской.

10) Икона Божией матери Муромской. «Мерою в высоту 7,25 вершков, в ширину 6,5 верков. Одеяние на Предчистой Деве и Младенце обнизано жемчугом, венец и поля украшены серебряно- позлащенным окладом, устроенным в 1802 году.

ИКОНЫ

Древнего письма чудотворная икона Предчистой Божией Матери Феодотьевская- одна из наиболее почитаемых святынь города Рязани. Зимой ее можно было видеть в иконостасе 9справа от царских врат) Христорождественского теплого кафедрального собора, а летом -в кафедральном Успенском (летнем) соборе среди храма, на правом столбе ближе к алтарю.

Икона Божией Матери явилась в 1487 году, в пределах Рязанского княжества на пустом месте в поле, недалеко от села Феодотьево (ныне Спасского района). О чудесном событии быстро распространилась молва и народ начал стекаться к новоявленной иконе, служа ей молебны. Больные, приходящие с верой и упованием к молитве Богоматери, получали исцеления, скорбящие -утешение, нуждающиеся -помощь. По совету епископа Симеона рязанский князь Иван Васильевич Третной переносит драгоценный образ в Рязань.

В 1611 году при архиепископе Феодорите сделана копия с чудотворной иконы, которая торжественно перенесена на место обретения, где был выстроен деревянный храм. Впоследствии этот храм перенесен в село Феодотьево, а его заменила деревянная часовня. Приходскому храму села Феодотьево дана архиерейская грамота, освобождающая причт от всех оброков и податей. Со временем деревянная часовня обветшала, и в 1852 году построена и освящена новая каменная с иконостасом. Часовня возведена на пожертвования в сумме 4026 рублей, из которых 3424 рубля собственных денег внес коллежский советник Иван Павлович Сулима.

В Рязани на новом месте нахождения чудотворного образа продолжались чудесные исцеления силой Богоматери. В 1711 году свирепствовала моровая язва, уносящая многие жизни. Народ в страхе кинулся к Феодотьевской иконе, служа ей молебны. Образ носили по городу и окрестным селениям. В зараженных домах, куда приносили святую икону с молитвенными песнопениями, болезнь отступала, а где принимали образ до появления эпидемии, там язва не появлялась. Так, по преданиям, благодаря дивной помощи от Феодотьевской иконы Божией Матери прекратилась моровая язва.

В 1830, 1831, 1848, 1859, 1860 годах свирепствовала холера. И опять народ с горячей верой и усердием обращался к Пречистому Феодотьевскому образу. Соборные священники едва успевали носить по домам чудотворную икону и служить молебны. Во время разных бедствий крестные ходы к Троицкому монастырю, Скорбященской церкви или вокруг города, но всегда с иконой Божией Матери Феодотьевской.

Чудесные исцеления от иконы происходили во множестве, но случаи эти документально не фиксировались. Сохранились лишь несколько документально оформленных свидетельств исцелений. В Рязани, в доме отставного сержанта находилась его свояченица Ксения, которая мучилась болезнью глаз и более трех месяцев ничего не видела. 19 марта 1812 года в соседний дом была принесена Феодотьевская икона, и сестра больной обратилась с просьбой отслужить молебен и в их доме. Ксения в это время задремала. Во сне к ней обратилась незнакомая женщина: «Встань, ибо к тебе скоро придет Великая гостья, и ты увидишь Ее». Больная ответила: «Как же я могу увидеть, если ослепла ?» Неизвестная женщина отстаивала свое: «Поверь мне, ты увидишь Ее.» Ксения очнулась, недоумевая о видении. Вскоре принесли чудотворную икону и начали служить молебен с акафистом. Во время последнего икоса ресницы у Ксении начали вздрагивать, а при чтении кондака «О, встань Мати» глаза больной раскрылись, она ясно увидела свет и с радостью вскрикнула: «Слава Богу !»

В 1839 году при архиепископе Гаврииле Феодотьевская икона усердием благочестивых граждан украшается серебряной позолоченной ризой. Из Москвы для иконы в 1845 году пожертвована серебряная тройная лампада. Благотворитель просил не оглашать своего имени. В 1872 году Феодотьевская икона Божией Матери украсилась бриллиантами.

Муромская икона Божией Матери древнего письма находится в кафедральном Христорождественском соборе.

По приданию в начале ХII века эта икона была принесена из Киева в Муром князем Ярославом (в святом крещении Константином). Князь упорно и настойчиво старался обратить язычников Муромского княжества в христианство. Своими проповедями он озлобил некоторую часть язычников, которая грозилась убить Константина. Тогда князь призвал на помощь чудотворную икону Муромской Божией Матери и смело вышел с ней к заговорщикам. Разгневанные Язычники были укрощены образом Богоматери и сразу же дали согласие на святое крещение.

В конце ХIII века епископом в Муроме был Василий (впоследствии епископ Рязанский). По ложному навету епископ Василий обвинялся в неблагочестивых поступках, порочащих высокое звание архипастыря. Разгневанный народ решает лишить его жизни, но Василий просит отложить приговор до утра. Всю ночь он усердно молился в Муромском Борисо- Глебском храме, а утром пришел в Благовещенский храм и отслужил молебен перед иконой Муромской Божией Матери. Возлагая надежды на заступничество Царицы Небесной, взяв икону с собой, он распростав на водах Оки свою мантию, встал на нее и поплыл по реке против течения с образом Муромской Богоматери. На мантии он благополучно прибыл в Рязань.

Чудотворную икону еще называют «Моление святого Василия» , так как он молился перед образом в горький час изгнания из Мурома. В 1802 году при архиепископе Симоне (Лагове) у чудотворной иконы устроена серебряная позолоченная риза. К иконе Божией Матери Муромской народ имеет особое усердие в молитвах. Чудотворная икона носилась по домам всегда вместе с иконой Феодотьевской Божией Матерью

УСПЕНСКИЙ СОБОР

Новый Успенский собор, построенный в Переславле Рязанском, является не только крупнейшим произведением Я.Бухвостова, но и одним из замечательнейших памятников древне русского искусства.

Несмотря на опустошительные пожары начала и середины ХVII века, Переславль Рязанский к концу столетия был отстроен вновь. К концу ХVII века экономически окрепшая церковная, земельная и денежная аристократия развернула обширное каменное строительство.

В Переславле Рязанском в это время выделяли Рязанский Кремль среди разросшихся городских слобод и посадов. Старый собор ХIV века, перестроенный на рубеже ХVI-ХVII веков, имея небольшие размеры и устарелые формы, перестал удовлетворять практическим и эстетическим требованиям. Встал вопрос о постройке нового, соответствующего запросам времени, собора, большего, чем все остальные церкви города.

Постройка нового собора была решена еще в 1667 году почти в центре Рязанского Кремля, между старым собором и Богоявленским монастырем.

В 1679 году началась разборка «зеленой палаты» (порохового погреба), мешавшей новой постройке. Работы шли весьма медленно, так как у рязанского митрополита не хватало средств на постройку большого задуманного здания. Лишь в 1684 году закончилось накопление материалов, после чего каменных дел подмастерье из Ипатьевского Костромского монастыря Федор Яковлев Шаритин «с товарищами»- Емельяном Калининым и Григорием Артемьевым Суханиным- приступили к кладке здания.

Новый собор по договору должен был строиться по образцу собора московского Новоспасского монастыря, законченного постройкой патриархом Никоном в 50-х годах ХVII века. Документы сохранили сведения, что новый Рязанский собор должен был иметь ширину, длину и высоту в 12 саженей, то есть 24 м. С западной стороны под одну крышу с собором предполагался притвор шириной в 5 саженей (10 м.). Зодчие думали поставить собор с притвором на подклет. Помимо этого, они решили украсить собор изразцами и богатой белокаменной резьбой.

Постройка велась медленно, с перебоями. Разногласия между зодчими еще больше задерживали ход работы. Лишь только в 1691 году «церковный свод сделали, а на том своде начали строить шего осмериками ».

В начале 1692 года В Переславль прибыл из Москвы зодчий, каменных дел подмастерье О.М. Старцев, для осмотра медленно строившегося собора. Его приезд был вызван сомнением в прочности здания. По-видимому, уже в это время появились какие-то неотмеченные документами признаки, предвещавшие близкую катастрофу. Последняя и произошла 18 апреля того же года, когда недостроенный собор рухнул на южную сторону из-за плохой работы каменщиков.

В том же году весной, 22 мая, О. Старцев вновь приехал в Переславль для определения местоположения будущего нового собора, так как было решено отстроить его заново.

Местные власти склонялись к тому, чтобы поручить постройку нового собора тому же Шаритину

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»