Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


6. Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы, которые предполагают высокий уровень самостоятельности.

Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в новых неожиданных ситуациях.

Тема: Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Цель: Закрепить практические и теоретические знания и умения учащихся при выполнении заданий по теме «Квадратные уравнения»

Развивать самостоятельность, активность, внимание.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: Звездочки, таблички с цифрами,

Ход урока

I. Организационное начало урока

а) Приветствие

б) Проверка готовности рабочих мест

II. Сообщение темы и цели

-Сегодня у нас особенный урок

-Мы проведем с вами «Звездный час» по теме «Квадратные уравнения», тем самым еще раз проверим свои знания и умения.

III. Закрепление материала

1) (Знакомство с правилами игры)

-Итак представим, что мы с вами в студии.

-Вы игроки, а я ведущая.

-У вас у каждого на партах лежат таблички с цифрами от 1 до 5.

1 2 3 4 5

-Итак, послушайте условия игры.

-Я буду задавать всем вопросы, а соответственно поднимать табличку с тем номером, который соответствует правильному ответу.

-А так же у каждого из вас лежат на партах листочки

-За каждый правильный ответ, когда я вам скажу вы будете на нем чертить звездочку.

-А в конце игры мы их подсчитаем и оценим работу каждого из вас.

2) Проведение игры

-Итак, начинаем игру

-Сейчас мы будем работать с вами по 1 табличке

Таблица №1

1 2 3 4 5

-Итак, сверху вы видите номера ответов

-А под ними соответствующие ответы

-Я задаю вопрос, вы 5 секунд думаете и поднимаете таблички с правильными ответами.

1) Какой вид имеет квадратное уравнение.

2) Назовите формулы корней квадратного уравнения.

3) Назовите неполное квадратное уравнение.

4) Назовите, чему равен дискриминант квадратного уравнения

-Хорошо с этим заданием вы справились хорошо, почти все учащиеся поднимали таблички с правильными ответами.

-А кто ошибался, он еще раз увидел правильные формулы и надеюсь так же доучит материал.

-А теперь мы все переходим во второй тур.

-Во втором туре мы выясним знание правил по данной теме.

Работать будем со второй табличкой.

Таблица №2

1 2 3 4 5

Теорема обратная теореме Виета Квадратное уравнение Теорема Виета Неполное квадратное уравнение Приводимое квадратное уравнение

-Я буду говорить вам правило, а вы поднимать соответствующую карточку.

1) Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

-Верно, а теперь дополнительный вопрос.

Числа а, в и с чем являются в квадратном уравнении.

-Верно, следующий вопрос, слушайте и поднимайте таблички.

2) Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется….

-Верно, приведите пример квадратного уравнения

3) Уравнение вида , где х переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а  0 называется….

-Верно, приведите пример квадратного уравнения

Следующий вопрос

4) Если числа м и n таковы, что их сумма равна р, а произведение q, то эти числа являются корнями уравнения вида

-Верно, скажите, сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида.

-Верно

5) Как называются полные квадратные уравнения у которых все три коэффициента отличны от нуля и в которых первый коэффициент равен 1.

-Хорошо и с этим заданием вы справились

III тур.

Таблица №3

1 2 3 4 5

х1=-2

х2=4 х1=4

х2=-11 х1=16

х2=-1 х1=-16

х2=-1 х1=5

х2=4

Самостоятельная работа.

-Вам в этом туре необходимо выполнить следующие задания.

-На доске выписаны квадратные уравнения.

1) х2 – 15х – 16 = 0

2) х2 – 9х + 20 = 0

3) 2х2 + 2х – 112 = 0

4) х2 – 6х + 8 = 0

-Вы самостоятельно решаете это уравнение в тетради, а потом мы проверим.

-Итак, я буду называть вам уравнения а вы поднимать карточку соответствующую правильному ответу.

-Хорошо давайте проверим.

-Подымите карточку соответствующую правильному ответу для уравнения 2х2+2х-112=0

-А теперь составьте три не полных квадратных уравнения и решите их

-Давайте посмотрим какие уравнения вы составили

IV. Подведение итогов

-Итак вот и подходит к концу наша игра.

-В ходе игры мы повторили теоретический и практический материал, и теперь мы можем подвести урок игры.

-Подсчитайте свои звездочки

-Кто набрал от 20 до 25 звезд получают 5

-Кто набрал от 20 до 15 звезд получают 4

-Кто набрал 15 звезд и меньше получают 3

V Организация на перемену

7. Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения.

По существу разработка текстов контрольных работ должна быть одной из основных форм фиксирования целей обучения, в том числе и минимальных. Поэтому, во-первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во-вторых, они должны быть направлены на отработку основных навыков; в-третьих,— обеспечивать достоверную проверку уровня обучения; в-четвертых, они должны стимулировать учащихся, позволять им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке.

Тема: Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»

Цель: 1. Проверить знания учащихся по теме, умение применять их при решении задач;

2. Развивать вычислительные навыки, математическую память и речь, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: Учебник, «Алгебра - 8», 1994 г.

Дидактический материал

План урока.

V. Организационный момент (2 мин.)

VI. Сообщение темы и цели (3 мин.)

VII. Проведение контрольной работы (37 мин.)

VIII. Подведение итогов (3 мин.)

Ход урока

I. Организационное начало урока

II. Сообщение темы и цели

-Мы сейчас будем писать контрольную работу по теме «Дробные рациональные уравнения». Мы уже достаточно долго занимались по этой теме умеете хорошо решать и думаю, что все справятся с этой контрольной работой.

III. Проведение контрольной работы

Вариант-I

1) Решите уравнения:

2) Задача.

Катер прошел 12 км. против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 18 км. по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно что скорость течения реки равна 3 км/ч.

Вариант-II

1) Решите уравнения:

2) Задача.

Катер прошел 15 км. против течения реки и 6 км по течению. При этом он затратил столько времени сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 22 км. по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно что скорость течения реки равна 2 км/ч.

IV Подведение итогов

-Итак, мы написали контрольную работу. На следующий урок я проверю их и скажу оценки. Мы напишем работу над ошибками

-До свидания!

§ 2. Результаты исследовательской работы по применению различных видов самостоятельной работы.

1. Анализ результатов выполнения самостоятельной работы по теме «Дробно рациональные уравнения».

Цель: Пронаблюдать, как влияет самостоятельная работа учащихся на усвоение знаний и умений при закреплении изученного материала.

Класс 8 «Е»

Число учеников выполняющих работу 24 человека.

Результаты самостоятельной работы.

Задания Выполнено верно Допущенные ошибки

в рассуждении вычислении

1 8 8 9

2 7 12 6

3 3 14 9

4 5 8 11

Протокол беседы

После проведения самостоятельной работы по теме «Дробно рациональные уравнения» я провела беседу с учеником, допустившим ошибки.

1. Что нужно было сделать в первом задании. (Решить уравнение, то есть найти корни уравнения или доказать, что их нет)

2. Посмотри внимательно на свою работу. В чем твоя ошибка? (Неверно перенес

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»