Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


х2+3х-16х-30=0

х2-13х-30=0

Д=в2-4ас=169-4*(-30)=169+120=289>0,2 к.

- посторонний корень.

Проверка: если х=15, то 15(15+3)=15*18=270.

Ответ: лодка ехала по озеру со скоростью 15 км/ч.

В-III

 t S

моторная лодка х км/ч.

по течению (х+3) км./ч. 54 км.

7ч. 30 мин.

против течения (х-3) км./ч. 54 км.

течение реки 3 км/ч.

Пусть х км./ч. скорость лодки, тогда (х+3) км/ч. скорость лодки по течению и (х-3) км/ч. скорость лодки против течения реки. Зная что лодка прошла 54 км. по течению и вернулась обратно, затратив на весь путь 7ч 30 мин., составим решим уравнение:

7ч. 30 мин.=7,5 часа

0,3=(х+3)(х-3)

54(х-3)+54(х+3)=(7,5х+22,5)(х-3)

54х-162+54х+162=7,5-22,5х+22,5х-67,5

7,5х2-108х-67,5=0

1,5х2-21,6х-13,5

Д=в2-4ас=(-21,6)2-4*1,5*(-13,5)=466,56+81=547,56>0

Проверка: если х=15, то (15+3)(15-3)=18*12=216

Ответ: скорость моторной лодки в стоячей воде 15 км/ч.

IV Изучение нового материала.

-Как вы понимаете выражение – задачи на работу?

-Запомните: при решении задач на работу мы будем использовать понятия: работа, время и производительность:

-Как вы понимаете, что такое производительность? (количество работы выполненное за единицу времени)

-Работу мы всегда будем обозначать за единицу – 1.

-Как мы будем находить производительность?

-Как найдем время?

-Давайте разберем задачу

с. 132, 614

производительность время работа

I (х+5)ч.

II х ч.

Пусть х ч. время работы второго штукатура, тогда время первого штукатура (х+5)ч. Зная что работая вместе они выполняют работу за 6 ч., составим и решим уравнение:

0.3=6х(х+5)

6х+6(х+5)=х(х+5)

6х+6х+30=х+5х

х2+5х-12х-30=0

х2-7х-30=0 по т. Виета

х1+х2=7 х1=10

х1х2=-30 х2=-3 – посторонний корень

Проверка: если х=10, 6*10(10+3)=60*13=780 10+5=15(ч)

Ответ: время работы первого штукатура 15 часов, а второго 10 часов.

-У кого есть вопросы?

-Кому что не понятно?

V Подведение итогов

-Итак мы разобрали как решаются задачи на работу.

-Все понятно?

-Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.

VI Задание на дом

№ 616, № 620.

5. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно-творческим конференциям, проведение в школе «дней математики», сочинение математических игр, сказок, спектаклей и др.

На уроках — это самостоятельные работы, требующие умения решать исследовательские задачи.

Тема: Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Цель: Закрепить теоретические и практические знания и умения

учащихся при решении квадратных уравнений.

Развивать речь, мышление, самостоятельность.

Воспитывать интерес к предмету, усердие и активность.

Оборудование: таблицы, рисунок

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

а) Приветствие.

б) Проверка готовности рабочих мест.

2. Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы проведем урок соревнование. И выясним ваши знания по теме "Квадратные уравнения"

3. Закрепление изученного материала.

1) Блиц - турнир.

- Сейчас мы с вами разделимся на две команды. 1 ряд и половина второго ряда – 1 команда. 3 ряд и другая половина второго ряда – 2 команда.

- А теперь выберем капитанов.

- И так, в первом конкурсе я хочу выяснить, на сколько хорошо вами усвоен теоретический материал темы "Квадратные уравнения".

- Я попрошу выйти к доске по одному представителю каждой команды.

- Каждой команде предлагается серия вопросов.

- Я буду задавать вопрос, а вы следовательно на него отвечать.

- Но остальные так же должны принимать участие в работе.

- У вас на партах лежат красные и синие таблички.

- Если ученик дает правильный ответ, то поднимаете синий флажок, а если не верный – красный флажок.

- И тем самым я смогу увидеть, как же каждый из вас знает теоретический материал.

- Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков, давая правильные ответы.

Вопросы 1 команде.

1. Дай определение квадратным уравнениям.

2. Если в квадратном уравнении ах + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равны 0, то как называется такое уравнение.

3. Что называют дискриминантом квадратного уравнения.

4. Приведи конкретный пример квадратного уравнения, второй коэффициент равен 17.

5. Сформулируй и докажи теорему, обратную теореме Виета.

- Хорошо ученик первой команды за блиц – турнир получит 3 очка, так как были допущены ошибки при доказательстве теоремы, обратной теоремы Виета.

- А так же были неточности в определении квадратного уравнения.

- Что касается работы класса, то нужно быть активнее.

Вопросы 2 команде.

1. Сколько корней может иметь квадратное уравнение.

2. Сформулируй и докажи теорему Виета. Чему равна сумма корней квадратного уравнения ах + вх + с = 0

3. Приведи пример квадратного уравнения.

4. Напиши формулу корней квадратного уравнения

5. Чем являются числа а, в и с в квадратном уравнении?

- Хорошо ученик 2 команды получит 4 очка, так как была допущена шибка в доказательстве теоремы Виета.

- Итак, проведя этот конкурс мы с вами еще раз повторили теоретический материал темы "Квадратные уравнения" и увидели все пробелы в знаниях этого материала.

2) Конкурс "Кто быстрее сядет в ракету?"

-Сейчас мы проведем следующий конкурс "Кто быстрее сядет в ракету"

Посмотрите на доску

на ней мы видим ракету

и ступени, ведущие к ракете.

-сейчас к доске выйдут

два ученика - представители

каждой команды.

-Командам предлагается серия заданий. Решив первое задание вы записываете ответ на первую ступень ракеты. Садитесь и вас сменяет следующий участник вашей команды.

-Но вы доберетесь до ракеты лишь в том случае, если все ответы будут верными.

-Поэтому вы можете обращаться к помощи команды. Они самостоятельно решают задание, сверяют свой ответ с вашим и подписывают соответствующую табличку.

-Приступим к выполнению конкурса.

1 К 2 К

1. Найти значение выражения.

- х + 2х – 2 при х=-1 2х + 5х –2 при х=1

2. Реши уравнение.

х + х – 2 = 0 х – 3х + 2 = 0

3. При каком значении R уравнение имеет 1 корень?

16х + Rх + 9 = 0 25х + Rх + 2 = 0

4. Уравнение.

х + вх + 24 = 0 х – 7х + с = 0

Если корень х 1= 8 если корень х1 = 5

найти х2 и коэффициент в найти х2 и коэффициент с

-Хорошо, в этом конкурсе победила 2 команда, так как ее участники показали блестящее умение выполнения практических упражнений.

3)Конкурс "Составь уравнение"

- А теперь следующий конкурс.

- На доске записаны по 1 уравнению для каждой команды, у которых коэффициенты пропущены, в место их пустые клеточки.

1 К 2 К

х2+х+=0 z2+z+=0

- Сейчас по одному из участников команды, выходят к доске подбирают в уме один из корней квадратного уравнения и соответственно коэффициенты, чтобы после выполнения действия выполнялось равенство.

- Затем следующий ученик решает их.

- А остальные ученики решают уравнения в тетрадях и правильность ответов подтверждают сигнальными карточками.

- Приступаем к выполнению задания.

- И так в этом конкурсе каждая команда получит по 1 очку, так как все справились с заданием.

- Молодцы!

4.Самостоятельная работа.

- Необходимо решить уравнение и выполнить проверку по теореме, обратной теореме Виета.

- Эту самостоятельную работу будем проводить по 2 вариантам, за Олей – 1 в, за Сашей – 2 в (аналогично остальные).

- За эту самостоятельную работу я выставляю оценки в журнал.

- Итак, 1 В 2 В

3x2-4x-4=0 2x2+9x+8=0

IV Подведение итогов.

- В соревновании, проведенном на уроке победила 2 команда. Так как они были более активны, хорошо работали.

- А первой команде я бы посоветовала еще раз повторить весь теоретический материал темы и быть более активными

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»