Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Санжейка

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Дромомания. Это склонность к бродяжничеству. Она рассматривается психиатрами как один из вариантов расстройства контроля над импульсивными побуждениями – обычно это неудержимое влечение к дальним странствиям.

Истинная дромомания встречается сравнительно редко, в основном при психических заболеваниях – шизофрении, эпилепсии. Побеги таких больных обычно возникают без какой-либо внешней причины или мотива, им предшествует беспричинно изменившееся настроение, и сами подростки потом не могут объяснить, что их толкнуло на побег. Нередко они сами возвращаются домой измученными и голодными. Дромомания – это импульсивное влечение и обусловлено самим психическим заболеванием.

Реакции увлечения. Большинству подростков свойственны различные увлечения и хобби. Они могут быть устойчивыми, например коллекционирование, занятие спортом, но могут быть и нестойкими, когда подросток увлекается то одним, то другим.

У некоторых подростков увлечения связаны со стремлением быть в центре внимания. Они участвуют в художественной самодеятельности, в школьных спектаклях и драмкружках, публикуют свои стихи и другие литературные произведения в школьной стенгазете. Некоторые избирают изысканные, необычные хобби, чтобы выделиться среди сверстников.

В большинстве случаев в этом нет никакой патологии, со временем эти увлечения проходят или сохраняются, но отрицательного воздействия на поведение подростка не оказывают.

Патологией являются чрезмерно выраженные увлечения, когда из-за них подросток забрасывает школьные занятия и все свое свободное время отдает хобби. Бывает, что ради пополнения своей коллекции или добычи денег для реализации хобби, подросток совершает противоправные действия, например мелкое воровство, спекуляция или попрошайничество, может сойтись с асоциальными личностями.

Некоторые подростки, увлекающиеся силовыми видами спорта, злоупотребляют анаболиками для наращивания мышечной массы, что причиняет значительный вред здоровью .

Реакции компенсации и гиперкомпенсации. Это возникновение личностных проявлений и таких форм поведения, с помощью которых подросток старается скрыть, замаскировать свои слабые стороны. Или они являются средствами педагогической защиты, например, когда подросток переживает чувство собственной неполноценности из-за своего физического или психического недостатка.

При реакциях гиперкомпенсации поведение может иметь карикатурный характер, вследствие чего могут ухудшиться отношения с окружающими и возникнуть дезадаптация. Примером реакции гиперкомпенсации может служить показная бравада, стремление занимать общественные посты, нелепое изменение своего внешнего вида, раннее начало курения и употребления спиртного у неуверенных в себе, робких подростков.

Если ребенка подавляют деспотичные родители, добиваясь беспрекословного послушания, он может компенсироваться в играх с младшими детьми, становясь их лидером, требуя от них безоговорочного подчинения. Ребенок, страдающий заиканием, может представлять себя великолепным и красноречивым оратором и т.д.

Реакции компенсации и гиперкомпенсации чаще всего свойственны подросткам, которым родители уделяют мало внимания и любви, сиротам, детям, растущим в неполных или деформированных семьях, а также подросткам, страдающим комплексом неполноценности из-за физического дефекта, дефекта речи, подросткам-инвалидам и страдающим неврозами.

Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением. Сюда относятся различные группы онанизма (мастурбации) у подростков, включая групповую и совместную мастурбацию, раннее начало половой жизни, беспорядочные половые связи, например в подростковой группе.

Вовлечение подростка в группу может быть вызвано именно рано пробудившимся сексуальным влечением, реализовать которое в иных условиях подросток не может. "Доступность" девочек – членов группы может показаться весьма привлекательной для подростка, и именно по этой причине он стремится в такую группу. Формирующееся сексуальное влечение еще не дифференцировано, поэтому для его удовлетворения могут использоваться и сексуальные извращения.

Малолетняя проституция. Многие девочки после побега из дома становятся малолетними проститутками. Не имея возможности зарабатывать на жизнь, чаще всего они попадают под влияние асоциальных личностей, которые приобщают их к пьянству и проституции.

Бывает, что психически больных девочек или девочек из неблагополучных семей, где родители алкоголики, взрослый отрицательный лидер вовлекает в подростковую группу, затем "пускает по рукам", а когда они ему надоедают, "продает" сутенерам или сам становится им, и девочки безропотно соглашаются и на это. Такие девочки не видят для себя никакого выхода, да и не ищут его. Подчас они горюют лишь о том, что их изгнали из группы, где они чувствовали хоть какое-то мужское внимание и были бы согласны вновь вернуться и всех "обслуживать". Некоторые утешаются тем, что теперь "внимание" оказывают им взрослые "клиенты", и не представляют себе иной жизни.

Сами девочки не испытывают сексуального влечения ни к своим сверстникам, ни к взрослым мужчинам. Раннее начало сексуальной жизни, в отличие от мальчиков, не связано с рано пробудившимся сексуальным влечением.

Многие крайние нарушения поведения подростков (за исключением тяжелых психических заболеваний) вызваны неправильным поведением родителей. Бывает, что родители не только некритичны к своим "методам" воспитания детей, но чаще винят в этом самого ребенка или его сверстников, которые "втянули" его в плохую компанию. Виноваты все, кроме самих родителей, - и школа "плохо воспитывает", и ребенок "трудный", и друзья "плохие". Большинство вышеописанных реакций – компенсации, увлечений, эмансипации, группирования со сверстниками, имитации – свойственно подавляющему большинству подростков и может не принимать таких крайних форм.

Остальные формы относятся к компетенции воспитательных органов системы просвещения и охраны общественного порядка и нуждаются во врачебной диагностике.

Глава 2. Практическая работа по диагностики и коррекции отклоняющегося поведения подростков

2.1. Диагностическая работа с подростками по выявлению девиантного поведения

Дагностическая работа проводилась в с. Куорка Кижингинского района. В данном селе 24 подростка. С целью выявления детей с нарушениями в поведении были использованы следующие методы и методики: социометрия, шкала тревожности, разработанная по принципу “Шкалы социально-ситуационной тревоги” Кондаша, беседа с классными руководителями.

В результате анализа были получены следующие данные:

Социометрия: лидеры – 2 чел., интерпретатор – 1 чел., исполнители – 6 чел., болото – 10 чел. (в том числе М., Кш., К.), изгои – 5 чел.(в том числе Кр., Ш.) (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1.

Результаты диагностики «Социометрия»

Выявление уровня тревожности у подростков

Инструкция: на этих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите цифру-0. Если она немного волнует, беспокоит вас, обведите цифру-1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру-2.

Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру-3.

Если ситуация для вас крайне неприятна, если вы не можете перенести ее и она вызывает у вас сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру-4.

Ваша задача – представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызвать у вас опасение, беспокойство, тревогу, страх.

Пример: Перейти в новую школу 0 1 2 3 4

1. Отвечать у доски. 0 1 2 3 4

2. Пойти в дом к незнакомым людям. 0 1 2 3 4

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. 0 1 2 3 4

4. Разговаривать с директором школы. 0 1 2 3 4

5. Думать о своем будущем. 0 1 2 3 4

6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить. 0 1 2 3 4

7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 0 1 2 3 4

8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь 0 1 2 3 4

(наблюдают за тобой во время работы, решения задачи).

9. Пишешь контрольную работу. 0 1 2 3 4

10. После контрольной учитель называет отметки. 0 1 2 3 4

11. На тебя не обращают внимания. 0 1 2 3 4

12. У тебя что-то не получается. 0 1 2 3 4

13. Ждешь родителей с родительского собрания. 0 1 2 3 4

14. Тебе грозит неудача провал. 0 1 2 3 4

15. Слышишь за своей спиной смех. 0 1 2 3 4

16. Сдаешь экзамены в школе. 0 1 2 3 4

17. На тебя сердятся (непонятно почему). 0 1 2 3 4

18. Выступать перед большой аудиторией. 0 1 2 3 4

19. Предстоит важное, решающее дело. 0 1 2 3 4

20. Не понимаешь объяснений учителя. 0 1 2 3 4

21. С тобой не согласны, противоречат тебе. 0 1 2 3 4

22. Сравниваешь себя с другими. 0 1 2 3 4

23. Проверяются твои способности. 0 1 2 3 4

24. На тебя смотрят как на маленького. 0 1 2 3 4

25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос. 0 1 2 3 4

26. Замолчали, когда ты подошел (подошла). 0 1 2

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»