Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Санжейка

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


года отдельно от родителей, - до ухода в основном он занимался воспитание девочки, т. к. родители работают посменно, пьют. Семья крайне конфликтная – частые драки на фоне пьянства, часто старший брат бьет родителей за то, что они пьяны.

Девочка слабоуспевающая; периодически наблюдаются вспышки гнева, драчлива, сквернословит; демонстративное поведение. По темпераменту – холерик.

Выдержки из педагогического обследования на момент начала работы с ребенком:

1) по данным социометрии – "эмоциональный изгой" в классе. В свою референтную группу по учебным мотивам выбирает хорошоуспевающих учащихся, а вот для общения – детей со схожим поведением: агрессивных, вспыльчивых, слабоуспевающих, пользующихся "дурной славой" в школе и за ее пределами;

2) общая тревожность повышенная: 65 баллов;

Школьная тревожность высокая – 31;

Личностная и межличностная – в норме.

Скорее всего, эти высокие показатели являются следствием определенных личностных конфликтов, нарушением в развитии самооценки, а также реальным неблагополучием ученицы в наиболее значимых областях деятельности.

Коррекционная работа с девушкой ведется в нескольких направлениях:

1) Формирование понимающей, одобряющей группы сверстников путем привлечения подростка к занятиям в тренинговой группе.

2) Индивидуальная работа с педагогом:

а) прорисовка жизненного пути, перспективы будущего;

б) управление своими психоэмоциональными состояниями.

3) Привлечение родителей к психотерапевтической работе:

а) индивидуальные беседы с педагогом, педагогами.

б) (в перспективе) посещение занятий школьного родительского клуба.

Первые результаты работы:

1. Снижение количества аффективных вспышек.

2. Поиск девушкой контакта с одноклассниками.

3. Инициатива (со стороны подростка) в поиске встреч с педагогом.

2. Ученица М., - воспитанием девочки занимается старшая сестра, которая старше М. на 9 лет. Родители пьют. У отца частые появления галлюцинаций на фоне алкогольного опьянения, - в результате которых мать и дети вынуждены жить у чужих людей. Семья распадающаяся.

У девочки крайне подавленное настроение; частые пропуски уроков (иногда по нескольку дней не приходит в школу, - гуляет по улицам).

Некоторые данные по результатам психологического обследования на момент начала работы с подростком:

1) Социаметрия - референтная группа М. состоит из "сильных" учащихся, сама же она занимает в социометрии класса одно из последних мест ("болото").

Общая тревожность, школьная и др., - в норме.

Коррекционная работа с подростком:

• Работа с семьей учащейся результатов не дала, - родители не идут на контакт с работниками школы.

• После сессий гешталь-терапии девочка начала "более богато" описывать свое настроение, чувства; начинает видеть перспективу и пути выхода из сложившейся психотравмирующей ситуации. Летом М. будет посещать занятия тренинговой группы для подростков со сходными проблемами, где как основная цель – целеполагание и жизненная перспектива; мотивация деятельности.

3. Ученик Кш. Родители пьют. Мальчик курит, употребляет спиртные напитки. Вызывающе ведет себя на уроках, часто прогуливает занятия, слабоуспевающий. Интеллект в пределах возрастной нормы.

Выдержки из психологического обследования подростка на момент начала коррекционной работы

1) Данные социометрии – позиция, близкая к изгойству.

2) Уровень тревожности – в норме.

Коррекционная работа с подростком:

• Работа в тренинговой группе по формированию навыков продуктивного, доброжелательного общения. Применение в работе таких методик как "Зеркало", "метод Гуру".

• Участи подростка в подготовке классного часа в форме диспута "Зачем я живу?"

Первые результаты работы:

Учителя школы отмечают, что стали реже видеть Кш. в компаниях, где распиваются спиртные напитки. Сократилось (хотя и на значительно) число прогулов.

4. Ученик Кр. – родители пьют, мальчик курит, употребляет спиртное. Налицо социальная запущенность. Интеллект снижен. "Клоун".

Выдержки из диагностики на момент начала коррекционной работы с подростком:

1) По данным социометрического исследования – изгой ("клоун"), бунтарь.

2) Уровень тревожности в пределах нормы.

Коррекционная работа с подростком:

• Привлечение Кр. к проведению классных мероприятий в праздничные дни.

• Привлечение его в школьную студию пантомимного искусства.

Мама подростка на первом этапе работы шла неохотно на контакт с работниками школы. Теперь мать учащегося хотя и эпизодически, но все же посещает занятия школьного родительского клуба.

5. Учащийся К. – воспитывается отчимом. Мать, хотя и проживает вместе с ребенком, - от воспитания сына уклоняется. Мальчик курит, часто прогуливает уроки. Провоцирует "разборки" среди ребят; Интеллектуальное развитие в пределах возрастной нормы. Замечен в краже чужих вещей.

Выдержки из диагностики на момент начала работы с подростком:

1) по данным социометрии – позиция учащегося в классе - "болото".

2) Уровень тревожности: общая – в норме, Школьная – высокий уровень, Личностная и межличностная – в норме.

Коррекционная работа с подростком:

• Привлечение к организации досуга ребят класса (мальчик неплохо рисует);

• Участие в тренинговой группе для подростков со сходными проблемами в общении.

Приложение 2

Конспекты групповых психокоррекционных занятий

[Занятие l]

1. Разминка

Приветствие.

Педагог с большим воодушевлением приветствует всех участниц в связи с началом занятий в группе: "Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть и также рада тому, что теперь мы встретились здесь все вместе. А вы? Какие ощущения испытываете вы? Поделитесь ими". Педагог выясняет впечатления каждой из участниц, стремясь снять первые признаки педагогического дискомфорта у родительниц. "Влияет ли на вас необычность обстановки? Что вы чувствуете?".

Педагог предлагает всем образовать круг. Находясь в круге, педагог предлагает участницам познакомиться друг с другом: "Прошу каждую из вас приветствовать друг друга как можно искреннее, так, чтобы вы сами испытали от этого удовольствие". Участницы группы приветствуют своих соседей по кругу и взамен получают слова благодарности. Игра "Мои ощущения". Педагог:

"Стоя в круге, возьмите за руки своих соседей. Закройте глаза. Сосредоточьтесь только на своих ощущениях. Постарайтесь передать с помощью ваших рук (телесного контакта) свое тепло и поддержку соседу, находящемуся от вас справа (слева). И одновременно постарайтесь ощутить то, что вам передает сосед слева (справа)".

После проведения упражнения педагог просит каждую участницу оценить и рассказать о своих ощущениях.

В процессе занятия педагог постоянно предлагает каждой из участниц свободно высказываться по поводу своих ощущений и таким образом обучает родительниц "вслушиваться" в свои чувства и "освобождать" их от различных механизмов педагогической самозащиты. Игра "Оцените партнера. Какой он?" Педагог:

"Вновь образуйте круг. Закройте глаза. И теперь еще более целенаправленно прочувствуйте вашего партнера слева. Оцените ваши ощущения. Расскажите о них. Поменяйтесь местами в круге. Проделайте то же самое еще раз. Вновь определите ваши ощущения, вербализуйте их. Старайтесь ощущать в ваших партнерах как можно более положительные качества, поддержите их".

После окончания игры вновь проводится опрос каждой из участниц с целью определения оценки полученных ощущений от разных партнеров. В обязательную задачу педагога на данном этапе входит выявление в партнерах как можно большего числа положительных свойств и качеств.

2. Основная часть

а) Сообщение педагога о Правилах работы группы (см. Введение). Обсуждение и разъяснение необходимости выполнения всех правил каждой участницей группы. Помещение Правил на видное место для всех в группе.

б) Тематический опросник "Мой жизненный путь. Мои успехи и мои неудачи". Участницам группы раздаются бланки опросника для заполнения. Педагог раскрывает родительницам смысл проводимого задания и предлагает им приступить к выполнению этой работы. После окончания проводится очень подробное обсуждение ответов каждой из участниц. Работа над этим опросником является весьма важной, так как она не только представляет собой продолжение этапа знакомства друг с другом участниц группы, но и одновременно служит осознанию целей проводимого тренинга. В том случае, если родительницы назовут в качестве своей неудачи рождение больного ребенка, педагог должен найти аргументы, чтобы опровергнуть или подвергнуть сомнению эти высказывания (только для специалиста).

3. Аутотренинг

Педагог называет новый этап урока и знакомит участниц с его целью и содержанием. Затем предлагает всем сесть поудобнее и закрыть глаза. Читая текст, педагог изменяет звучание своего голоса. Он приобретает оттенки внушения и суггестии:

"Займите удобное положение. Полностью расслабьтесь. Сосредоточьтесь только на моем голосе. Старайтесь выполнять то, что я говорю. Слушайте только меня. Отвлекитесь от всех ваших проблем. Не бойтесь, это всего на несколько

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»