Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Семейное воспитание в развитии ребенка

←предыдущая следующая→  
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


сверху их накрывают розовой тюлью. Дети открывают глаза, дотрагиваются до «облака». Облако превращается в розовый костер радости, счастья, успеха.

л) Игра «Волшебные камушки». Добрая волшебница говорит о том, что путешествия по Сказочной стране подходит к концу, и каждый участник в этой стране может взять на память 3 волшебных камушка: один – для себя, второй – для близкого человека, третий – для нашего Центра. Нужно загадать желание для каждого камушка. Дети по ленточным дорожка идут за волшебными камушками». Психологи отмечают в местах выбор по порядку детей. (1,2,3).

м) Этюд «Танец радости». Возвращение из Волшебной страны. Добрая волшебница дотрагивается палочкой до детей.

н) Выход из сказки. Заключение. Дети под музыку выходят из зала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно. Важнейшие заботы по уходу за детьми и первоначальному воспитанию детей ложатся на мать как потому, что она в состоянии отдать детям больше времени, чем отец, так и потому, что по традиции она больше привыкла к этому, а по натуре может внести в это больше нежности, мягкости, ласки и внимательности. Этим близким участием матери в жизни детей в их раннем возрасте определяется и нравственное ее влияние на них в эти первые их годы.

С годами, однако, значение этого непосредственного ухода утрачивает нравственную роль. Дети начинают становиться самостоятельнее, несколько определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но ищут уже не исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются. У одних являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем мать, у других - наоборот.

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по - человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя.

Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда жизни.

Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

ЛИТЕРАТУРА

1. "Введение в специальность" под ред. Л.И.Рувинцкого, М. 1988, С. 34-47.

2. "Внешняя среда и психическое развитие ребенка" под ред.Р.В.Тонковой-Ямпольской. Москва. Медицина. 1999.

3. "Новая газета", №2, 8.06.1999, “Нарушаются права детей”.

4. "Советы родителям о воспитании детей" под ред А.П.Усовой Изд.АПН Москва

5. "Умом и сердцем: Мысли о воспитании" - 5-е - Политиздат, 1999.

6. “Психологическая газета”, №3(18) 1999, “Дети насилия”.

7. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат, 1999. С. 162, 237-239.

8. Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон – М., 1999

9. Аллан Фромм "Азбука для родителей" - Лениздат, 1999.

10. Бенджамин Спок. "Ребенок и уход за ним" Ленинград, "Машиностроение"1998.

11. Гарбузов В.И. "От младенца до подростка" - С. - Петербург, 1999.

12. Закон РФ “Об образовании”. (В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ)

13. Захарова Л. "Дитя в очереди за лаской" - Москва, 1999.

14. Защита прав семей и детей в программе действий Президента Российской Федерации на 1996-2000 годы "Россия: человек, семья, общество, государство": Материалы научно-практической конференции. М.: "Юридическая литература", 1997. С. 8-10, 18, 46.

15. Здравомыслова О., Арутюнян М. Российская семья на Европейском фоне. М., 1999.

16. Информационный бюллетень Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации. 1999. Вып.2. С. 68, 78.

17. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье.-М., 1999.

18. Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.)

19. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1999.

20. Майдиков И.М. Основы социологии.-М., 1999.

21. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети.-М., 1999.

22. Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 1994-1998 годах. М., 1999. С. 6, 7, 14, 24.

23. Никитины Л.и Б. "Мы и наши дети" - Москва. 1999.

24. Положение детей и молодежи в России. Проблемы, политика, благотворительная деятельность: Обзор Международного молодежного фонда. 1998. С. 9, 14, 15.

25. Рождественская М.В. "Будьте внимательны к детям" Киев. Радяньска школа, 1999.

26. Розин В.М. Судьба молодой семьи. - М., 1999.

27. Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж. фил. Рос. учеб. центра. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. - С. 58, 69, 70, 75.

28. Сухомлинский В.А. "Письма к сыну" Москва, Просвещение. 1987г

29. Махов Ф.С. "Кого мы растим" - Москва, 1999.

30. Чечет Д.М. “Как защитить свое право (Юридические советы гражданам)” – М., 1999.

31. Юридический словарь-справочник для населения – М., 1994.


←предыдущая следующая→  
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»