Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Система образования США

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Министерство Высшего образования Российской Федерации

Сыктывкарский Государственный Университет

Кафедра Педагогики

РЕФЕРАТ

по педагогике

Тема: Система образования в США

Преподаватель: Краева И.Ю.

Выполнил: Ворохиб П.И.

СЫКТЫВКАР 1999

Оглавление.

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………3

Система образования в США ………………………………………………………………………………………4

Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………………14

Список литературы …………………………………………………………………………………………………………15

Введение.

В данном реферате я попытаюсь рассмотреть систему образования США, сравнить ее с Российской системой.

Система образования США.

Американская система университетского образования очень сильно отличается от нашей. Она создавалась в стране с культурой и традициями, отличающимися от наших, в других социально-экономических условиях. Вместе с тем в последнее время у нас в стране появилось много желаю¬щих перенести эту систему в наши университеты. Разумеет¬ся, в американской системе есть много такого, что не мешало бы нам заимствовать. Однако далеко не все, пусть даже и очень хорошее для их условий, подходит для нас. И дело здесь не только (и не столько) в экономических при¬чинах, сколько в соответствии с другими основными эле¬ментами системы образования, сложившейся в нашей стране, - системы, которая высоко ценится во всем мире, в том числе и в США. В то же время американская система иногда чрезмерно идеализируется, а иногда, наоборот, как гово¬рится, отвергается в корне. И то и другое происходит, по-видимому, от недостаточного сравнительного анализа нашей и американской систем высшего образования.

Представляется уместным рассказать про американскую систему высшего образования более подробно. При этом мы не будем говорить о ее недостатках, оставляя, в частно¬сти, в стороне вопрос об уровне подготовки выпускников большинства американских университетов. Нам интересен лишь положительный опыт, реализующийся преимущественно в ведущих университетах США.

В США продолжительность обучения в средней школе составляет в целом 12 лет. В американские вузы поступают выпускники полных средних школ, имеющие дипломы об окон¬чании старшей средней школы. По стандартам, принятым, например, в Великобрита¬нии, американский документ о полном среднем образовании приравнивается к английскому сертификату общего образо¬вания обычного уровня, не дающему в Великобритании права поступления в университеты. Для этого в британских сред¬них школах надо заниматься еще 2 года и получить серти¬фикат общего образования повышенного уровня. Поэтому обладатель американского диплома об окончании средней школы должен проучиться еще 1-2 года в колледже, прежде чем поступать в британские университеты. Этим, очевидно, объясняется то, что в Великобритании собственный выпуск¬ник средней школы обучается на первую академическую сте¬пень (обычно бакалавра) по естественным и гуманитарным наукам 3 года, а в США собственный выпускник средней школы получает такую же степень через 4 года.

Обучение в американских вузах ведется по трем ос¬новным уровням с разным содержанием и назначением.

Первые четыре года (или эквивалентный период вре¬мени в системе заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хотя и с определен¬ными оттенками, чаще всего означает либо учебное заведе¬ние, присуждающее лишь степень бакалавра (или, возможно, магистра, но не доктора), либо первый этап обучения в университете, т. е. первые 4 года университетского обра¬зования.

Обучение на первой ступени, завершаемое присвоением степени бакалавра, ведется в широком диапазоне и не ори¬ентировано на какое-либо профессиональное занятие. При этом присваиваются степени бакалавра искусств или бакалавра наук. Однако имеет место и обучение на степень ба¬калавра с профессиональной направленностью.

Учебный план для подготовки на первую академическую степень (обычно бакалавра) в общеобразовательных коллед¬жах рассчитан на 4 года, хотя отдельные вузы в порядке эксперимента стараются этот срок уменьшить, в первые 2 года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык, иностранные языки, гуманитарные дисциплины, мате¬матика, естественные науки и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны назвать дисциплины для своего дальнейшего углубленного изучения, после чего с помощью своих преподавателей-консультантов намечают более специализированные учебные программы.

Обучение на степень бакалавра ведется по трем груп¬пам курсов: базовые курсы, дающие общее образование в различных областях, основные курсы и курсы по выбору. В течение первых двух лет обучения студенты изучают базо¬вые курсы, вводные курсы в свои основные области знаний и некоторые селективные курсы. В течение последних двух лет студенты занимаются, главным образом, основными кур¬сами, а также некоторыми курсами по выбору, которые до¬полняют или углубляют их знания по основным курсам.

Обычно студент занимается по четырем или пяти кур¬сам в течение одного семестра. В зависимости от колледжа и структуры выбора студентами курсов от 10 до 25 процен¬тов курсов являются чисто факультативными; их посещение позволяет студентам знакомиться с различными интересую¬щими их отраслями знаний, часто еще до момента выбора своей будущей специализации и связанных с ней основных предметов соответствующего учебного плана. Кроме того, наличие большого числа факультативов дает возможность осваивать области, которые студентам вряд ли когда-нибудь придется изучать в рамках формальной программы.

Обучение на второй ступени (на степень магистра) ведется по программе, ориентированной на специализиро¬ванную практическую деятельность в различных областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени магист¬ра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-где имеются и одногодичные курсы на сте¬пень магистра. Наряду со степенями по определенной спе¬циальности, могут присуждаться и непрофессиональные или научно-исследовательские магистерские степени. Для полу¬чения степени магистра требуется написать диссертацию.

Высшей ступенью образования в США является докто¬рантура. Она предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное исследование в избранной области знаний.

Степень доктора философии обычно присваивается об¬ладателям степени бакалавра при условии обучения и про¬ведения научных исследований в течение 4 или 5 лет. В первые два года аспирант изучает соответствующие курсы, после чего сдает по ним квалификационный экзамен. В по¬следующем он пишет диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора философии.

Главным элементом учебного процесса является лек¬ция. Для усвоения и закрепления изложенного в лекциях материала студенческие потоки часто разделяют на дискус¬сионные группы по 15-30 человек. Каждая группа встреча¬ется один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или аспиранта обсуждает вопросы, изложен¬ные в лекции, и представляет выполненные задания.

По некоторым предметам студенты объединены в немно¬гочисленные группы. Ведущие с группой занятия преподава¬тели встречаются со студентами несколько раз в неделю для чтения лекций, проведения дискуссий и контроля зна¬ний. Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы, что позволяет следить за усвоени¬ем ими учебного материала. Во многих вузах преподаватели требуют обязательного посещения занятий и принимают меры воздействия на пропускающих их. Однако в целом ряде ву¬зов практикуется свобода посещений занятий студентами. В большинстве случаев даже на второй ступени обучение осу¬ществляется на базе учебных курсов (дисциплин), препода¬ваемых профессорами (часто с ассистентами) группам студентов (от 5-6 до нескольких сотен человек), которые собираются для формальных занятий на определенное коли¬чество часов в неделю (3-4 или немного больше) в течение семестра (около 15 недель).

Студенты выполняют письменные задания и, как прави¬ло, сдают экзамены - иногда несколько раз - для получе¬ния окончательной оценки по курсу. Степени присваиваются при получении курсовых зачетов, причем предусматривает¬ся, что одни должны быть сданы по основным дисциплинам, т. е. по специальности, другие - по ряду курсов, которые зачастую содержат вводный теоретический или иллюстратив¬ный материал по основным принципам или теоретическим системам в широких областях знаний, например в литературе и искусстве, математике и естественных или обществен¬ных науках.

Американские студенты обычно не подвергаются все¬сторонним экзаменам и никаким иным образом не «отчитываются» за знания, которые уже удостоверены как «усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по кон¬кретному курсу. Даже на второй ступени, где всеобъемлю¬щие экзамены и диссертации нередко являются ключевыми факторами обучения, предварительно требуется пройти оп¬ределенное число курсов и набрать в совокупности необхо¬димое количество «зачетных единиц» (типичный курс оценивается в 3-4 единицы на основании количества часов формального обучения в неделю).

Важной характеристикой метода накопления курсовых зачетов, подтверждающих усвоение определенного объема знаний, является допустимость временного прекращения учебы студента и возобновления ее на более позднем этапе или перевода студента из одного учебного заведения в другое при условии, конечно, что накопленные им в про¬шлом зачеты действительны при поступлении в это учебное заведение или при возобновлении учебы.

p>

Обучение

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»