Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Тестирование как метод педагогического контроля

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ

1. ÒÐÀÄÈÖÈÎÍÍÛÅ ÌÅÒÎÄÛ ÏÅÄÀÃÎÃÈ÷ÅÑÊÎÃÎ ÊÎÍÒÐÎËŸ.....................................................................................................

2. ÒÅÑÒÈÐÎÂÀÍÈÅ - ÊÀÊ ÌÅÒÎÄ ÏÅÄÀÃÎÃÈ÷ÅÑÊÎÃÎ ÊÎÍÒÐÎËŸ.....................................................................................................

3. ÔÎÐÌÈÐÎÂÀÍÈÅ ÎÖÅÍÎ÷ÍÎÉ ØÊÀËÛ ÒÅÑÒÎÂÎÃÎ ÊÎÍÒÐÎËŸ.....................................................................................................

4. ÒÐÅÁÎÂÀÍÈŸ, ÏÐÅÄÚŸÂËŸÅÌÛÅ Ê ÏÐÅÏÎÄÀÂÀÒÅËÞ ÏÐÈ ÑÎÑÒÀÂËÅÍÈÈ ÒÅÑÒÎÂÛÕ ÇÀÄÀÍÈÉ...............................................

5. ÄÎÑÒÎÈÍÑÒÂÀ È ÍÅÄÎÑÒÀÒÊÈ ÒÅÑÒÈÐÎÂÀÍÈŸ........................

ÑÏÈÑÎÊ ÈÑÏÎËÜÇÎÂÀÍÍÛÕ ÈÑÒÎ÷ÍÈÊÎÂ......................................

1. ÒÐÀÄÈÖÈÎÍÍÛÅ ÔÎÐÌÛ ÏÅÄÀÃÎÃÈ÷ÅÑÊÎÃÎ ÊÎÍÒÐÎËŸ

Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на ме-тоды преподавания, методы учения и методы контроля /8/.

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностиче-скую, воспитательную и др.

Процесс контроля это одна из наиболее трудоемких и ответственных опера-ций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как для уча-щихся, так и для преподавателя. С другой стороны его правильная постановка способствует улучшению качества подготовки специалистов /1/.

В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов кон-троля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпуск-ной /8/.

Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости сту-дентов в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места /6/.

Перечисленные методы диагностирования успеваемости учащихся имеют оп-ределенные недостатки. Рассмотрим некоторые из них /7/.

1) Могут возникать трудности, связанные с особенностями преподаватель-ской работы:

 довольно часто проявляются несовпадение требований разных преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того же ответа;

 различие в профессиональной квалификации;

 при организации текущих проверок знаний большого числа студентов, когда оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям, наблюдается загруженность преподавателя рутинной мало творческой работой, связанной с большим объемом информации, которую требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток времени;

 возможная небеспристрастность преподавателя (по психологическим и иным причинам) к оценке ответов некоторых студентов;

 иногда оценки, выставляемые студентам, оказываются недостоверными из-за опасения преподавателя, что они будут использованы для оценивания работы самого преподавателя.

2) Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки знаний. Такие, как отсутствие четко сформулированных стандартов знаний и кон-кретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной оценки (часто преподаватель мучается с вопросом: "Какую оценку поставить - "неуд" или все же можно оценить как "удовлетворительно"?”).

3) Трудности, связанные со студентами: использование шпаргалок, списы-вание, "взаимопомощь" на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает преподавателю объективно взглянуть на качество своей педа-гогической работы.

4) Отсутствие объективных критериев оценки и эффективных механизмов сравнения результатов обучения по данной дисциплине (специальности) в различ-ных ВУЗах, что особенно актуально для выработки верной стратегии подготовки кадров. Принятая, преимущественно, методика приема экзаменов по 3-4 вопросам в билете не позволяет оценить полноту освоения материала и провоцирует списы-вание.

На современном этапе при оценке знаний студентов перечисленные пробле-мы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тес-тирование.

2. ТЕСТИРОВАНИЕ - КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ

Для диагностики успешности обучения разрабатываются специальные мето-ды, которые разными авторами называются тестами учебных достижений, тестами успешности, дидактическими тестами и даже тестами учителя (под последними могут также подразумеваться тесты, предназначенные для диагностики профес-сиональных качеств педагогов). Как утверждает А.Анастази, по численности этот тип тестов занимает первое место.

В литературе встречается следующее определение тестов достижений /8/.

Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизиро-ванные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т.е. оценить степень и качество достижения каждым сту-дентом целей обучения (целей изучения).

Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овла-дения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

Тесты достижений отличаются от собственно психологических тестов (спо-собностей, интеллекта). Их отличие от тестов способностей состоит, во-первых, в том, что с их помощью изучают успешность овладения конкретным, ограничен-ным определенными рамками, учебным материалом, например, разделом матема-тики или курсом английского языка. На формирование способностей (например, пространственных) влияние обучения также сказывается, но оно не является единственным фактором, определяющим уровень их развития.

Во-вторых, различие между тестами определяются целями их применения. Тесты достижений применяются для оценки успешности овладения конкретными знаниями с целью определения эффективности программ, учебников и методов обучения, особенностей работы отдельных учителей, педагогических коллективов и т.д., т.е. с помощью этих тестов диагностируют прошлый опыт, результат усвое-ния тех или иных дисциплин или их разделов.

Вместе с тем нельзя отрицать, что тесты достижений также могут в опреде-ленной степени предсказывать темпы продвижения учащегося в той или иной дисциплине, поскольку имеющийся на момент тестирования высокий или невысо-кий уровень овладения знаниями не может не отразиться на дальнейшем процессе обучения.

Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достиже-ний, необходимы знания конкретных фактов, дат и др. Старательный студент, об-ладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в задани-ях теста достижений.

Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения зна-ний по конкретным дисциплинам или их циклам, разрабатываются и более широ-ко ориентированные тесты. Это, например, тесты на оценку отдельных навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения умений, ко-торые могут пригодиться при овладении рядом дисциплин, например, навыки ра-боты с учебником, математическими таблицами, энциклопедиями и словарями.

Существуют также тесты, направленные на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных и т.д. Эти тесты в наибольшей степени приближаются по своему содержанию к тестам интеллекта и высоко кор-релируют с последними. Поскольку тесты достижений предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участни-ком формулирования отдельных заданий должен стать преподаватель.

Отдельные тесты достижений можно объединять в тестовые батареи, что по-зволяет получать профили показателей успешности обучения по разным дисцип-линам. Обычно тестовые батареи предназначаются для разных образовательно-возрастных уровней и не всегда дают результаты, которые можно сопоставлять друг с другом для получения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»