Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Тестовый контроль знаний

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Главное управление общего и профессионального образования

Администрации Иркутской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Братский педагогический колледж №2

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Тестовый контроль знаний по математике»

Выполнила:

Студентка 3 курса В группы

Мирошниченко Екатерина Юрьевна

Специальность:

0301 «Математика»

Руководитель:

Пащук Анна Григорьевна

Преподаватель высшей квалификационной категории

г. Братск, 2001

Оглавление

1. Введение

2. Тест, как форма контроля знаний

3. Введение тестового контроля

4. Виды тестов и функции теста

5. Требования к тестам

6. Алгоритм составления тестов

7. Заключение

8. Библиография

9. Приложение. Примеры тестов

Введение

Тему «Тестовый контроль знаний» для своей курсовой работы я выбрала потому что контроль знаний это очень важное составляющее в учебном процессе.

И уже начав писать курсовую работу я поставила цель: доказать, что тестовый контроль знаний требует очень больших усилий со стороны педагога. Педагог должен знать как правильно подбирать тесты и как следует их составлять. Ведь не каждый набор вопросов с вариантами ответов на них можно назвать тестом.

Этот вопрос имеет глобальный характер, так как постичь математическую науку проще, чем обучить ей других. И обучая, любой педагог должен обязатель-но учитывать все: все индивидуальные особенности ребенка, его характера, пси-хическое и физическое развитие, его особенности, интересы и такие данные, как уровень усвоения знаний, способности к усвоению, которые учитель может полу-чить после проведения тестов. И очень важно, что бы учитель в ходе обучения большое внимание уделял контролю знаний, его результатам.

И так, объектом моей курсовой работы будет контроль знаний – как средст-во оценки знаний, как метод контроля за профессиональным становлением спе-циалиста, как способ диагностики психического развития и личного роста.

В условиях социально-экономического реформирования, нарастающего многообразия, плюрализма в образовании, расширение компетентности субъек-тов РФ в управлении образованием, автономности образовательных учреждений и развития академических свобод возникает опасность «рассечения» единого обра-зовательного пространства. Единообразная модель учебного заведения вполне со-гласовывалась с жестко централизованной системой управления. До недавнего времени содержание и уровни образования в стране определялись из центра: Гос-образованием СССР или соответствующими министерствами разрабатывались учебными планами или нормативы общеобразовательной, общепрофессиональной и специальной подготовки, дифференцированные, с учетом профиля деятельно-сти; устанавливались определенные сроки обучения для равных специальностей; перечни специальностей высшего и среднего профессионального образования также формировались централизованно.

Но так обстоит дело в условиях дифференцируемых образовательных сис-тем, основанных на индивидуализации и дифференциации, вариативности и аль-тернативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и дина-мичности учебно-программной документации, ее прогностичности и адаптивно-сти к изменяющимся условиям.

В этой ситуации установление стандартов образования имеет принципиаль-ное значение. Стандарт должен стать основным инструментом управления каче-ства профессионального образования на государственном уровне. В широком смысле, качество профессионального образования определяется тем , насколько оно удовлетворяет текущим и перспективным задачам экономики и общества.

Современная актуализация проблем оценки качества образования в России происходит под влиянием ряда факторов. Прежде всего идет переосмысление ценностей, целей, места и роли образования в связи с радикальными изменениями в обществе, с преобладающими тенденциями духовного распада человека, на-растающего катастрофизма развития.

Отсюда резко возрастают требования к уровню образования и развития со-временного человека, и прежде всего, к уровню его духовного, нравственного развития.

Стандарт профессионального образования должен служить социальной га-рантией членам общества и обеспечивать их конкурентоспособность на отечест-венном и мировом рынках труда.

Необходимость введения стандартов обусловлена тем, что в связи с целе-выми заказами предприятий на рабочих и специалистов, введений рыночных от-ношений между предприятиями и учебными заведениями возникла определенная опасность снижения интеллектуального потенциала общества за счет сокращения содержания и объема общенаучной и общепрофессиональной подготовки.

Введение стандартов профессионального образования имеет и международ-ное значение: в вопросах установления эквивалентности документов об образова-нии, необходимого для осуществления равноправного обмена студентами, при-знание документов об образовании при приеме на работу выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений в России, СНГ и дальнем зарубе-жье, при переводе на следующую степень образования ( в ВУЗ, аспирантуру).

Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Успех деятельности в условиях рынка опреде-ляется умением принимать нестандартные решения, решительностью, энергично-стью, предприимчивостью.

Эти качества трудно сформировать без индивидуализации и дифференциа-ции обучения, без учета интересов, склонностей и способностей студентов.

Решение данных задач вызывает необходимость поиска средств раскрытия индивидуальности личности. Опыт западной системы образования заставляет об-ратиться к практике тестирования, которая получила широкое распространение в учебно-воспитательном процессе.

От традиционных оценок и контроля знаний студентов тесты отличаются объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателей, а на объективные эмпирические кри-терии.

Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Тест не используется в учебно-воспитательном процессе по разным.

Тест, как форма контроля знаний.

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов воз-можна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся.

Различают два метода контроля - субъективный и объективный. Субъектив-ный метод контроля означает выявление, измерение и оценку знаний, умений, на-выков, исходящую из личных представлений экзаменатора. Этот метод оценки знаний пригоден для итогового контроля, так как не обладает необходимой точ-ностью и воспроизводимостью результатов.

Под объективным контролем подразумевают контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов.

Инструментом, который позволяет объективно оценивать качество усвое-ния, является критериально-ориентировочный тест, сочетающий в себе контроль-ное задание и эталон, по которому можно судить по качеству усвоения.

Однако, как свидетельствует реальная практика, не всегда удается достичь достаточной степени объективности и оперативности контроля в обучении. В следствии этого часто снижается представление об учебной деятельности уча-щихся.

Для оперативного контроля знаний и умений по математике учеников сред-ней школы традиционно используются дидактические материалы - специально подобранные и систематизированные упражнения.

Планируемые результаты обучения по математике, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся позволяет использо-вать такую форму контроля, как тесты.

Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему (заданию) заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ студен-та. Эталон необходим для точного определения степени усвоения студентом со-держания обучения, которая характеризуется коофициентом усвоения, подсчиты-ваемым по формуле:

, где е - число операций теста, выполненных студентом правильно, р - общее чис-ло операций в тесте.

На Западе, особенно в США, тесты используются достаточно давно, и что любопытно: мы движемся к тестовой проверке знаний, а там - в противополож-ном направлении.

Тесты - это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сфор-мированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Достоинство:

Главное

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»