Шеренков Роман Николаевич
ПиМНО, гр. 50 "а"
Конспект урока с АСО.
Русский язык.
Тема: Перенос слов.
Цели:
научить правиль¬ному пе¬ре¬носу слов с од¬ной строки на дру¬гую; за¬кре¬пить по¬ня¬тие "слог";
раз¬ви¬вать связ¬ную уст¬ную речь уча¬щихся;
вос¬пи¬ты¬вать уме¬ние ре¬бят ра¬бо¬тать со¬обща, в груп¬пах.
Модель урока:
учитель учащиеся
ИР
ФК пауза
ИР
Ход урока:
1.Организация класа.
2.Взаимокон¬троль.
3.Объяснение нового материала.
4.Физ. пауза
5.Самостоятельная работа учащихся.
5.Итог урока.
Учитель говорит приветствие и организует учени¬ков к ра-боте.
Проверка упражнения заданного на дом. Работа прово-дится в группах по 4 человека.
Устное задание опрашивают трое одного, каждый каждого и друг друга (Что значит слог? Как узнать ск-ко слогов в слоге? и т.д.).
Письменное задание (упражнение) проверяют друг у дру-га в группе (сначала должны быть записаны слова из двух слогов, затем из трёх).
Сегодня мы узнаем как правильно переносить слова с од-ной строки на другую.
Информационный ввод учителя проходит в форме фрон-тальной беседы с одновременным показом образцов пра-вильного переноса.
- Прочитайте слова, кот. записаны на доске:
товарищи, игра, ребята, санитар, девочка;
- Как бы вы перенесли эти слова со строки на строку?
(выслушиваются различные ответы).
- Некоторые из вас правильно перенесли, но не все. А теперь внимательно послушайте, как правильно нужно переносить и по каким правилам.
- Запомните: слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Прочитайте это правило в учебнике.
- А теперь скажите, сколько слогов в словах ОРЕХИ (3) и ЯГОДЫ (3).
- Почему 3? (Сколько гласных, столько и слогов).
- А теперь запомните второе правило переноса: если слог состоит из одной буквы, то его нельзя остав-лять на строке или переносить на другую строку.
- Например:
нельзя: ри-су-ю, а нужно: ри –сую;
нельзя: о-ре-хи, а нужно: оре-хи.
Учитель проводит физ. минутку, тем самым подготавли-вая учащихся к переключению на самостоятельную рабо-ту.
Учитель дает и объясняет задания для самостоятельной письменной работы. Выполняя эту работу учащиеся за-крепляют полученные знания на практике выполняя кон-кретные задания. Каждому ученику достается карточка включающая в себя примеры решения заданий и задания с адаптацией "а", "в", "с" (на оценку "3", "4", и "5", соответ-ственно). На доске учитель вывешивает алгоритм работы по розданным карточкам. В самостоятельную работу мо-жет быть включено домашнее задание, которое известно ученикам на каждый урок, однако оно выполняется после выполнения заданий с адаптацией.
Задания по карточкам выполняются в группах по 4 чело-века. Выполнение задания на "3" обязательно для всех учеников, на "4" и "5" ученик выбирает задания самостоя-тельно. Карточки в группе "мигрируют" от одного учени-ка к другому по мере выполнения. Так происходит до тех пор пока все карточки одной группы не будут выполнены каждым учеником, в неё входящим.
Пример заданий с адаптацией на одной из карточек:
а) расставить черточки в возможных местах переноса предложенных слов:
работа, уроки, родная, ученик, звезда, труд, стол, учитель, пенал, ягоды.
б) нужно правильно разместить кружочки в словах, если их можно переносить, и убрать, если их нельзя перено-сить в местах обозначенных кружками:
до*ск*а, о*к*но, с*тул, тет*радь, карти*на, стен*а, ручк*а, о*сень, учи*те*ль, шапк*а, зо*ла, пото*лок.
в) написать 5 примеров правильного переноса и 10 при-меров неправильного переноса, подчеркнуть случаи не-правильного переноса.
Во время выполнения учениками самостоятельной работы учитель проводит индивидуальную работу, выборочно оценивает качество самостоятельной работы, консульти-рует в затруднительных случаях, наблюдает за выполне-нием работ.
Ученики ещё раз выделяют то, что изучалось на уроке. Учитель подводит итог проделанной работе.
2`
7`
14`
2`
15`
|
|