Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Физическое воспитание

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики, социологии и права

Реферат

по «Педагогике и методике обучения»

на тему

«Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе»

Выполнила студентка 4-го курса

ЗФВМСО группы 59-04

Слесарева С.В.

Томск

2003

СОДЕРЖАНИЕ

• ВВЕДЕНИЕ

• ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

• СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

• ШКОЛЬНИКОВ

• УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ

• ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий

o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся

o 3.Управление деятельностью учащихся

o 4.Дозирование физических нагрузок

o 5.Самостоятельные занятия учащихся

o 6.Организация учебной работы

o 7.Планирование учебной работы

o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся

• ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

• ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

• ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

• СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

• ЗАКЛЮЧЕНИЕ

• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов обще¬образовательной и профессиональной школы; физической подго¬товкой в вузах, спортобществах, клубах и секциях здоровья; про¬граммами спортивных школ, секций, кружков, систематической зарядкой дома и на производстве. Широко используется много¬образие национальных форм осуществления физической культуры» Вместе с тем, недостаточное использование в целях поднятия уровня физической культуры народа стадионов и парков, слабая инициатива в строительстве простейших спортплощадок и спорт¬залов, в организации спортивных, туристских и других клубов на кооперативных началах. Между тем, каждый цивилизованный че¬ловек смолоду должен заботиться о своем физическом совершен¬ствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.

ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важ¬нейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную систему, психические процессы; руки и ноги; гибкость стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям. Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости и закалки морального духа человека. Древние говорили: «в здоровом теле — здоровый дух». Физическое здоровье обеспечивает ощущение полноты радости жизни, успех в труде и творческой деятельности. Занятие физической культурой должны быть органично связаны с высшими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера, коллективистская направленность личности послужат интересам общества: борьбе с разгильдяйством, распущенностью, хулиганством, курением, наркоманией, пьянством, будут способствовать активному труду и здоровому отдыху. Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; разнообразными видами физкультуры и спорта как средством удовлетворения физических и духовно-эстетических потребностей. Созерцание спортивной борьбы, проявлений мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение. Однако только пассивно-созерцательное отношение к физкультуре и спорту наносит ущерб здоровью. Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз на работе. Прогулки в лес, пешие или лыжные походы, катания на коньках, спортивные игры приводят организм в движение, создают хорошую основу для борьбы с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, безделье, беспорядочные бдения у телевизора. Тем самым физкультура и спорт выполняют и общекультурную функцию, организуют и заполняют свободное время полезными и увлекательными занятиями.

Многовековая история физической культуры породила у людей физкультурное сознание: понимание сущности физической куль¬туры, ее жизненной необходимости, значения как естественной основы умственного, трудового, нравственного, эстетического развития. Физкультурное сознание включает в себя знания из истории, теории, практики физкультуры и спорта, способствует вы¬работке у людей умений и навыков физкультурной и спортивно-игровой деятельности. Ему органически присущи: ощущение здоровья и чувство радости бытия; нравственная воля на преодоление внешних и внутренних препятствий; эмоционально-эстетические пе¬реживания, порождаемые красотой человеческого тела и духа. Частью физкультурного сознания является способность суждения явлениях физической культуры и спорта, идеальные представления о физическом совершенстве и красоте человеческого тела, непосредственные и опосредованные физкультурно-спортивные интересы. В ходе практических занятий у ребят развивается физкультурно-спортивное мышление; готовность совершенствовать техническое мастерство; ориентироваться во времени, простран¬стве и игровой ситуации; проявлять творческий подход к решению спортивно-игровых задач. Все это обеспечивает формирование у них потребностей в сохранении здоровья, в организованной физи¬ческой деятельности, в нравственно-эстетическом переживании; прочно вводит физкультуру и спорт в привычный, повседневный образ жизни.

Физкультурное сознание имеет свои специфические функции. Просветительная заключается в том, чтобы содействовать всеоб¬щему движению, достижению подлинной массовости спорта, доне¬сению до индивидуального сознания каждого человека мысли о необходимости стать участником спортивно-массовой работы, борь¬бы за здоровье. С просветительной тесно связана стимулирующая функция физкультурного сознания. Применение разнообразных стимулов побуждает школьников к непосредственной деятельно¬сти, помогает проявить выдержку, настойчивость, упорство, одер¬живать победы над собой в борьбе за свое здоровье. Необходи¬мость в контролирующей и тормозящей функции физкультурного сознания возникает, когда увлечение высокими спортивными до¬стижениями побуждает молодого человека игнорировать свои ос¬новные дела, обязанности и нравственно-правовые нормы. Конт¬роль и торможение недостойного поведения достигаются не только и не столько запретами, сколько внушением ребятам мысли о благородстве и рыцарстве подлинного спортсмена, несовместимого с безнравственностью.

СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ

Физическое воспитание есть целенаправленная, четко органи¬зованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее по¬коление в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью. Цель физического воспитания состоит в гармо¬ничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном един¬стве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эсте¬тическим воспитанием. В комплексной программе физического вос¬питания учащихся I—XI классов общеобразовательной школы к основным задачам, вытекающим из основной цели, отнесены: ук¬репление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систе¬матических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию; готовность к труду и защите Оте¬чества; приобретение минимума знаний в области гигиены, меди¬цины, физической культуры, спорта, военно-прикладной деятель¬ности; обучение двигательным навыкам и умениям, их применению в сложных ситуациях; развитие двигательных качеств. Задачей физического воспитания

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»