←предыдущая следующая→
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
24. Добро пожаловать – приветствие, включающее приглашение.
25. Добрый день (вечер) – приветствие при встрече днем (вечером).
26. Дрожать как осиновый лист – трястись от холода, мерзнуть.
27. За тридевять земель – очень далеко. Син.: на краю света; у черта на куличиках; бог знает где; за морями, за долами; за семью холмами, за семью реками.
28. Задрать стрекача – быстро убежать. Син.: пуститься наутек.
29. Задрать нос – важничать, зазнаваться.
30. Заморить червячка – немного утолить голод.
31. Заруби себе на носу – запомни.
32. Знать как свои пять пальцев – знать очень хорошо.
33. Золотая осень – сухая, солнечная осень.
34. Золотые руки – о том кто умеет все делать. Син.: мастер на все руки.
35. И был(-а) таков(а) – бесследное исчезновение кого-либо. Син.: только его и видели, поминай как звали, как в воду канул, как корова языком слизнула, как сквозь землю провалился, как не бывало, и след простыл, как ветром сдуло.
36. Как без рук – совершенно беспомощен.
37. Как банный лист (пристал) – о надоедливом человеке.
38. Как вкопанный – совершенно неподвижно.
39. Как гром среди ясного неба – неожиданно. Син.: как снег на голову, как из-под земли, откуда ни возьмись.
40. Как две капли воды – очень похоже, точь-в-точь.
41. Как за каменной стеной – надежно.
42. Как кошка с собакой – недружно, постоянно враждуя.
43. Как по маслу – легко и без особых усилий.
44. Как с гуся вода – совершенно безразлично, все нипочем. Син.: хоть бы что.
45. Курам на смех – 1-очень мало, 2-никуда не годится.
46. Лить слезы – горько плакать.
47. Молчать как рыба – не произносить ни слова.
48. На носу (зима) – скоро, в ближайшем будущем. Син.: не за горами, на пороге, у дверей.
49. Набрать в рот воды – ничего не говорить. Син.: проглотить язык.
50. Не верить своим ушам – очень удивляться. Син.: диву даваться, делать большие глаза, развести руками, открыть рот.
51. Не по дням, а по часам – очень быстро.
52. Не покладая рук – очень старательно, не жалея сил. Син.: в поте лица, засучив рукава, не разгибая спины. Ант.: спустя рукава, через пень колоду, тяп-ляп, шаляй-валяй.
53. Одним глазом – между делом наблюдать, присматривать. Син.: краем глаза.
54. Одного поля ягоды – очень похожи друг на друга. Син.: два сапога пара, из одного теста.
55. Острый глаз – наблюдательный.
56. От всего сердца – искренне. Син.: от всей души.
57. Поджать хвост – испугаться чего-либо, стать осмотрительнее, скромнее.
58. Проще простого – очень легко и просто. Син.: пара пустяков, ничего не стоит.
59. Пуще прежнего – еще сильнее.
60. Развесить уши – бессмысленно довериться кому-либо, заслушаться. Син.: разинуть рот.
61. Родиться под счастливой звездой – быть счастливым, удачливым во всем. Син.: родиться в рубашке.
62. Ронять слезы – плакать.
63. С гулькин нос – небольшой по размерам, немного по количеству. Син.: капля в море, кот наплакал, по пальцам можно пересчитать. Ант.: хоть отбавляй, хоть пруд пруди, девать некуда, куры не клюют.
64. Сами с усами - не хуже и не глупее других. Син.: не лаптем щи хлебаю.
65. Слона из мухи делать – сильно преувеличивать.
66. Смешинка в рот попала – тот, кто не может удержаться от смеха.
67. Снега зимой не выпросишь – о жадном человеке. Ант.: снимать последнюю рубашку.
68. Считать ворон – быть рассеянным, невнимательным. Син.: ловить мух.
69. У разбитого корыта остаться – остаться ни с чем, потеряв все приобретенное.
70. Уносить ноги – спасаться бегством, убегать.
71. Ходить на цыпочках – вести себя тихо, бесшумно. Ант.: ходить на голове.
72. Честное слово – убеждение в правде, искренности.
73. Шевелить мозгами – думать.
74. Яблоку негде упасть – очень тесно. Син.: как селедки в бочке, шагу негде ступить.
75. Язык без костей – о том, кто не в меру болтлив. Син.: длинный язык.
Библиография:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2000.
2. Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. – С.-П., 1970.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М.,1995.
4. Бронникова Н.Г. тавтологические и рифмованные фразеологизмы в детской речи. – М.,1996.
5. Вайсгербер Й.Л. Родной язык и философия духа. – М.,1993.
6. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова//Вопросы языкознания. – М.,1953.
7. Виноградов В.В. Основные понятия русской фразеологии как лингвистической дисциплины//Лексикология и лексикография. – М.,1977.
8. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста. – М.,2000.
9. Волшебная шкатулка. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. – М., 1994.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1999.
11. Гавриш Н.В. Формирование образности реи старших дошкольников в процессе обучения родному языку: Диссертация …канд. пед. Наук. – М., 1991.
12. Гвоздарев Ю.А. Функции ФЕ в русской речи.//Фразеологическая номинация. – Р-н-Д., 1989.
13. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М., 1987.
14. Глухов М. Фразеологическое значение в сопоставлении с лексическим.//Фразеологическая номинация. – Р-н-Д.,1989.
15. Детинина О.Б. Устойчивые словосочетания в детской речи. – С-П., 1987.
16. Детская речь: лингвистический аспект./Под ред. ЦейтлинС.Н. – С.-П., 1992.
17. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников - М., 1996.
18. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека. – Воронеж, 1990.
19. «Истоки» - Базисная программа развития личности ребенка-дошкольника. – М.,1997.
20. Казакова Т.В. Развитие речи дошкольников в процессе их подготовки к школе. – Тамбов, 1997.
21. Конин В.И. Развитие словаря./Автореферат. – Киев, 1969.
22. Коровкин М.М. О дифференциации развития значения понятий в онтогенезе. – М., 1997.
23. Короткова Э.П. Беседы о книге в подготовительной к школе группе//Д/В. – М., 1974, №10.
24. Кругликова Л.Е. Структура лексического значения. – М., 1988.
25. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1979.
26. Курзинер.Е.С. Речевые этапы онтогенеза. – М., 1996.
27. Леонтьев А.А. Язык, речь, Речевая деятельность. – М., 1969.
28. Логинова В.И. Формирование словаря у дошкольников. – М., 1979.
29. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Р-н-Д., 1998.
30. Ляховская Ю.С. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста. – Диссерт. … Канд. Пед. Наук. - М.,1968.
31. Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми 7-го года жизни. – Диссерт. …Канд. Пед. Наук. – М.,2001.
32. Мокиненко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.
33. Пашкова А.В. Значение фразеологизма и контекст. – 1994.
34. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977.
35. Савченко А.Н, Образно-эмоциональная функция речи и поэтическая речь. – Р-н-Д., 1978.
36. Самарина В.А. Развитие речи учащегося в добукварный период. – М., 1964.
37. Скажи по-другому. Пособие для воспитателей детского сада./Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
38. Струнина Е.М. Развитие словаря детей//Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - –., 1984.
39. Телия В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. - М., 1996.
40. Тихеева Е.И. Развитие речи. – М.,1984.
41. Тихонов А.Н., Ковалева Н.А. учебный фразеологический словарь русского языка. – М., 2001.
42. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001.
43. Ушинский К.Д. Родное слово. – М., 2000.
44. Федоров А.И. Семантическая основа образных средств языка. – М., 1986.
45. Фразеологический словарь русского языка./Под ред. А.И. Молоткова. – М.,2001.
46. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. – М., 1961.
47. Холод А.М. Овладение семантикой нового слова в онтогенезе. – М., 1996.
48. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М., 1990.
49. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. – М., 2000.
50. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М., 2000.
51. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. – М., 1981.
52. Шахнарович А.М. Детская речь в зеркале психолингвистики. – М., 1999.
53. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М., 1973.
←предыдущая следующая→
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|