Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Характер в структуре личности

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


47) + 77) +

19) - 48) - 78) - 19) - 48) - 78) + 19) - 48) - 78) -

20) + 49) - 79) - 20) + 49) + 79) + 20) + 49) + 79) +

21) - 50) - 80) - 21) + 50) + 80) - 21) - 50) - 80) +

22) - 51) + 81) + 22) + 51) + 81) - 22) + 51) + 81) +

23) - 52) - 82) - 23) + 52) - 82) + 23) + 52) - 82) +

24) + 53) - 83) - 24) + 53) + 83) - 24) - 53) - 83) -

25) - 54) - 84) + 25) + 54) + 84) + 25) - 54) - 84) -

26) - 55) - 85) - 26) + 55) + 85) - 26) + 55) + 85) +

27) - 56) + 86) + 27) - 56) + 86) + 27) + 56) - 86) -

28) + 57) + 87) - 28) - 57) + 87) + 28) + 57) + 87) +

29) + 58) + 88) - 29) - 58) + 88) - 29) + 58) + 88) -

59) + 59) - 59) +

После обработки результатов выявляется следующее распределение бал-лов по типам характера:

№№

п/п Тип характера 1 опр.

человек 2 опр.

человек 3 опр.

человек

1 Демонстративный 4 6 10

2 Застревающий 14 22 12

3 Педантичный 8 12 16

4 Возбудимый 12 21 15

5 Гипертимный 6 12 9

6 Дистимический 3 18 12

7 Тревожно-боязливый 12 9 21

8 Эффектно-экзальтированный 18 24 8

9 Эмотивный 21 18 21

10 Циклотимный 18 9 9

Отсюда видно, что у 1-ого опрошенного человека преобладает эмотивный тип характера, который означает, что для этого человека характерны эмоцио-нальность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубо-кие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта - гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезней, чем другие люди.

Акцентуация личности 2-ого опрошенного человека - эффектно - экзаль-тированный тип, яркой чертой которого является способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслажде-ния. Эти чувства у них могут возникать по причине, которая не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных. Им свойственна высокая контактность, сло-воохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. Они привязаны к друзьям, близким, альтруистич-ны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость искрен-ность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настрое-ниям, порывисты.

У 3-его опрошенного человека по тревожному и эмотивному типам ха-рактера набрано равное количество баллов, это значит, что у него преобла-дают два эти типа. Тревожный тип - людям данного типа свойственна низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчи-вость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особым слабым звеном явля-ется реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружаю-щими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат козла-ми отпущения, мишенью для шуток.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анотомо-физиологические задатки не предопреде-ляет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рож-дения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь сущест-венным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспи-тания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.

Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изме-нить его, поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.

2. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.

3. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа 1984 г.

4. Практическая психология в тестах.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»