Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

←предыдущая следующая→
... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 



Скачать реферат


информативности мира вещей и так далее.

Содержание курса призвано также обеспечить расширение круга художественно-эстетических и специальных знаний и формирование широких созидательных возможностей личности.

2. От общего к частному (в формировании духовно нравственных установок) и от частного к общему (в формирование конкретных знаний и способов работы). Младшие школьники удивительно отзывчивы на эмоциональное воздействие природы и искусства, благодаря чему они в состоянии довольно глубоко «ощущать» те сложные философские идеи, которые лежат в основе дизайнерского мышления.

В связи с этим программа предусматривает освоение более частных дизайнерских вопросов (единства эстетических и функциональных качеств в предмете целесообразности конструкции, технологичности способов работы, единства цвета и формы, соответствие материала формы, соответствие различных форм в композиции) на фоне выработки общефилософского подхода к проблеме «Природа-Человек-Предметная среда».

Что касается конкретных способов ручной работы и соответствующих им знаний и умений, то в соответствии с психологической природой ребенка их формирование удобнее осуществить от простого к сложному, от частного к общему.

3. Целостность формирования дизайнерского мышления. Личность едина; большинство видов человеческой деятельности также целостны, то есть одновременно включают в себя несколько различных компонентов. В связи с этим наиболее естественно строить формирование конкретных параметров дизайнерского мышления не изолированно друг от друга, а комплексно, т о есть в процессе выполнения конкретного изделия ученик рассматривая его как часть целого, учитывая возможные эстетические, социально-психологические и другие взаимосвязи с этим целым.

4.Вариативность содержания, многообразие конкретных тем и изделий, творчество учителя. При общности цели и единстве принципов программа предусматривает самые широкие возможности для отражения в конкретном содержании уроков, региональных, социально-культурных и других местных особенностей. Количество уроков также может меняться.

Основываясь на принципах и учитывая теоретические положения нашего исследования приведем примерный тематический план.

Тематическое планирование раздела «Художественное конструирование» по классам.

1 класс

№ урока Тема урока Теоретические сведения Практическая деятельность

1. Урок – лабораторная работа по изучению видов и свойств бумаги. Бумага. Виды бумаг. Свойства: цвет, окрашиваемость, фактура, водопроницаемость, прочность, пластичность, прозрачность. -опыты по выявлению свойств бумаги;

-изготовление коллекции бумаги.

2. Основы формообразования и композиции. Форма. Веселые существа из коробок. Простая форма. Плоская, объемная форма. Детали, украшения. -изготовление поделок из различных коробок путем обертывания бумагой и украшения.

3. Форма. Оригами. Трансформация плоского листа в объемную фигуру. -изготовление игрушек оригами с помощью приема сгибания и складывания.

4. Ритм. Ритм. Орнамент. -орнамент в полосе из геометрических элементов.

5. Ритм. Композиция из геометрических фигур. Композиция, силуэт модели. -изготовление «геометрического конструктора из картона». Составление силуэтов моделей различных предметов способом манипулирования.

6. Симметрия. Картина из симметричных деталей. Симметричность в природе. Композиция. -изготовление картины –аппликации из симметричных деталей. «Лесная поляна»

7. Асимметрия. Картина из вырезанных листьев. Асимметричность в природе. Композиция. -составление композиции из асимметричных деталей. «Панно».

8. Цвет как средство выразительности. Мозаика. Ахроматические, хроматические цвета. -изготовление мозаической аппликации из хроматических и ахроматических цветов.

9. Теплые и холодные оттенки одного цвета. Аппликация. Теплые и холодные оттенки одного цвета. -аппликация в теплых тонах. «Осенний букет»;

-аппликация в холодных тонах. «Снеговик».

10. Разработка и изготовление объемных игрушек и пространственных композиций. Образы зимы. Асимметричность, пластичность, легкость, динамичность, назначение, характер вещи. Некоторые свойства выражения замысла: путем моделирования формы. -украшение для комнаты. Подвеска – спираль.

11. Изделия из сложенного квадрата бумаги. «Снежинки». Симметричность, ахроматические цвета, гармоническое сочетание цветов, соотношение форм. Выражение замысла путем выбора материала, ритма, элементов композиции. -изготовление снежинок из сложенного листа белой и голубой бумаги.

12. Гирлянды в виде игрушек, зверюшек. Симметричность, контраст, нюанс, ритм, масштабность, сочетание цветов. -изготовление сложного фонарика

13. Прямоугольные прорезные изделия «Фонарик». Симметричность, легкость, цветовое сочетание, теплые и холодные цвета. -изготовление елочного фонарика.

14. Елочная игрушка «Дед Мороз». Цветовой фон, цветовые отношения (насыщенность, светлота), контраст, нюанс. -изготовление елочной игрушки из ваты и картона «Дед Мороз».

2 класс.

№ урока

Тема урока Теоретические сведения Практическая деятельность

1. Начальные сведения о художественном коструировании (дизайне). Аппликация из симметричных деталей. Понятие о художественном конструировании. Профессия дизайнера (планировании, проектировании, претворение замысла в изделии). Понятие об осевой симметрии, симметричных фигурах. -наблюдение и анализ форм симметричных предметов в природе и анализ правильных геометрических форм.

-изготовление из бумаги симметричных насекомых.

-составление аппликации из симметричных деталей в круге (используются геометрические и природные формы).

2. Основные формообразования и композиции. Щелевые игрушки. Контур, силуэт. Гармония и равновесие соотношения форм: пропорциональность пластичность, угловатость. -изготовление контурных сувениров и игрушек с щелевым замком из картона.

3. Композиция по собственному замыслу. Композиция. Повторение элементов, ритм, асимметричность, симметричность. -составление композиции на свободную тему, используя различные формы.

4. Проектирование домиков для сказочных героев. Проект, проектирование, эскиз, рисунок. Художественная выразительность изделия, интерьер. -создание проектов будущих, пока еще не существенных предметов.

5. Цвет как средство выразительности в художественном конструировании. Коллаж из ткани. Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовой фон. Гармоничное сочетание . Контрастное сочетание. -упражнение по подбору гармоничных тонов, лоскутков ткани.

-коллаж из ткани.

6. Аппликация «Витрины на улицах». Витрина, назначение, оформление витрины, соответствие внешнему облику улицы и стилю здания. Симметрия, движение, ритм, композиция. -разработка и оформление проекта витрины магазина.

7. Нюанс. Аппликация из нюансных тонов. Нюансные сочетания цветов, движения, ритм, выражение сочетания с учетом цветовых сочетаний. -аппликация «Ковер осенних листьев» (коллективная работа).

8. Комплект для кухни: прихватка, грелка на чайник. Стиль, стилевое единство, настроение вещи, гармоничное сочетание цветов. -изготовление комплекта из ткани в едином стиле.

9. Разработка и изготовление объемных игрушек и пространственных композиций. «Упаковка». Зависимость формы предмета от его назначения и особенностей использования. Форма, пропорции, цвет как средство выразительности для создания образа. -изготовление упаковочных коробок для сувениров в форме простых геометрических фигур (из самостоятельно сделанных разверток).

10. Макеты интерьеров. Функциональные и эстетические свойства интерьера. Назначение интерьера. Компановка. -изготовление макетов интерьеров с мебелью.

-изготовление одежды для кухни. Эскизный проект (коллективная работа).

11. «Образы зимы» - открытки. Оформление, украшение, сочетаемость фона и деталей по цвету. Фактура материала. Целесообразность вещи, настроение вещи. -изготовление поздравительных открыток из деталей цветной бумаги.

12. Маски к новому году. Эскиз, цветовое сочетание, характер вещи, средство выражения образа через детали. -изготовление деталей масок к новогодним костюмам.

13. Детали новогодних костюмов. Средства художественной выразительности – линия и цвет, детали. -изготовление деталей костюма (совместное занятие).

14. Разработка и изготовление елочных украшений. Гармоничность цветовых сочетаний, контраст, нюанс, ритм, равновесие. -изготовление украшений для елки. Складной самоцвет на елку.

3 класс.

№ Тема урока Теоретические сведения Практическая деятельность

1. Основы формообразования и композиции. «Улицы города». Композиция, форма – объемная, плоская. Масштабность, динамичность, легкость, фактура материала. Цветовой контраст, выразительность. Теплые и холодные цвета. -изготовление композиции «улицы города» (ночью и днем) групповая работа в технике аппликации.

2. Интерьер квартиры. Интерьер. Принципы и правила оформления интерьеров. Эстетические и санитарно – гигиенические требования к оформлению жилых и нежилых помещений. -разработка проектирование оформления комнаты (по выбору) для сказочного героя.

3. Мебелировка квартиры. Общие сведения о мебели. Виды мебели и ее функциональное назначение. Основные требования к выбору мебели для помещений. Особенности проектирования и расстановки мебели в разных комнатах. -разработка проекта мебелировки комнаты

←предыдущая следующая→
... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»