Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Школа и Интернет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


помощью сети. Регулярные занятия в режиме On-line помогут педагогам сформировать свой взгляд на использование Интернета в преподавании предметов школьного курса. Кроме того, Интернет дает новые возможности школам для обмена опытом, международного общения и разработки совместных проектов.

В глобальной сети, безусловно, можно "заблудиться" и бродить по ее бесконечным лабиринтам. Но, действуя грамотно, можно получить богатейший "улов" необходимых в работе материалов, вплоть до электронных учебников. Это особенно актуально в наше время, когда библиотеки обновляются очень скудно.

А в каких веб-ресурсах нуждается сегодня учитель? Ведь на сегодняшний день он все яснее представляет собой не некую усредненную личность, про которую можно сказать, что она преподает, какой-либо конкретный предмет и для которой пишутся методики «Учителю физики», «Учителю литературы» и т.д. Все яснее в последние годы за потребностями в Интернет-ресурсах стало прорисовываться лицо конкретного учителя – консерватора, приверженца традиционной школы, который скептически относится ко всему новому, или новатора, готового это новое «принять и применять». Необходимо учитывать при создании веб-ресурсов образовательного назначения интересы, как тех, так и других учителей. Для учителей – приверженцев традиционной школы необходимо на сайтах представлять программы по учебным предметам школы с поурочным планированием и с указаниями материалов к урокам, которые можно найти только в Интернете. Для учителей-экспериментаторов, желающих активно использовать ресурсы и технологии Интернета в своей учебной деятельности, необходимо рассказывать о международном опыте использования Интернет-технологий в учебном процессе, предлагать принять участие во всевозможных сетевых инициативах: проектах, чатах, телеконференциях и др.

6. Заключение.

Интернет - не самоцель, хотя, конечно, сделав его доступным в своей школе, приобретается законный повод для гордости. Но когда первые восторги и радость обладания поутихнут, необходимо задуматься: что Интернет может изменить в школе. Ведь Интернет не просто красивое слово и не только возможность читать свежую прессу не на бумаге, а с экрана компьютера. Его можно сделать мощным инструментом образования, который может изменить лицо школы. В США движение за «интернетизацию» школ стало не причудой моды, а вопросом демократии. И престижная частная школа, и муниципальная школа в глубинке - их ученики должны иметь равный доступ к информации.

Использование компьютерной техники, новейших средств доставки информации, глобальных сетей - абсолютно объективная тенденция в образовании не только у нас в стране, но и в мире. Видимо, это станет основным стержнем методики образования в XXI веке.

Некоторые высказывают нелепое предположение об изобретении виртуальных учителей. Нельзя представить себе виртуальную мать, и виртуального учителя трудно будет изобрести. Педагог остается, но Интернет может оказаться для него хорошим подспорьем. Правда, для этого там должны присутствовать хорошие образовательные программы.

Интернет - это технология, средство. Фигурально выражаясь, колоссальная библиотека, куда легко зайти, или дорога, объединяющая мир, на которую можно въехать с любой проселочной.

Список литературы.

1. «Российское образование в сетях Интернета». http://www.september1.ru/ru/main.html http://www.upr@1september.ru

2. Вислый А.,Костинский А., Перли Б., «Библиотека, открытая 24 часа». http://www.ug.ru/ug.ru/obr_tel.htm

3. Кабачек Оксана «Между Интернетом и печатной страницей». http://www.september1.ru/ru/main.html

4. Кез Элеонора e-mail: kez@irk.ru «Педагогов пришлось тащить силком». http://www.ug.ru/99.31/t14.htm

5. Кузнецова А. «Встретимся в виртуале». http://www.september1.ru/ru/main.html

6. Кузнецова А., «Новости компьютерной Руси», http://archive.1september.ru/upr/1997/no27.htm

7. Мифаева Ю. «Чего только нет в сети Интернет!», http://archive.1september.ru/upr/1997/no22.htm

8. Пинский А. А. «Троянский конь за железной дверью» http://www.ug.ru/ug.ru/obr_tel.htm

9. Александров С. «Нельзя представить виртуального учителя.» http://www.ug.ru:8101/frame.htm

10. Ястребцева Е., Быховский Я., «Придет ли Интернет в школу? Придет ли школа в Интернет?»http://archive.1september.ru/upr/

11. Смирнов В. А., Румянцев И. А., Соломин В. П. «Специализированная компьютерная телеконференция как форма общения с целью решения конкретной проблемы». http://ito.bitpro.ru/1998/3/smirnov.html

Приложение.

Полезные страницы для учащихся.

1. Мультимедийные учебники и учебные пособия «Уроки химии» для школьников, Самара, http://cnit.ssau.ru.organics;

2. Интерактивное дистанционное обучение физике школьников Республики Карелия, Петрозаводск, http://www/karelia.ru/psu/Chairs/KOF/abitur,

3. «Виртуальная пустынь: Сайт экологического обучения», Нижний Новгород, http://www.uic.nnov.ru/pustyn;

4. «Интернет для биологов», Новороссийск, http://www/nsu/ru/icen/grants/i4biol;

5. «Интерактивный курс механики с применением теории решения изобретательных задач», Алтай, http://www-ic.dcn-asu.ru/~sagalak/;

6. Энциклопедии «Боги и герои Древнего мира», http://members.xoom.com/foox/index.html);

7. «Весь Достоевский», Петрозаводск, http://www/karelia/ru:80/~Dostoevsky/main.htm;

8. «Энциклопедический словарь по компьютерной графике, анимации и мультимедиа», Великий Новгород, http://region.adm.nov.ru/graphinfo/nsf и др.

9. Виртуальная школа Бакай. Много ресурсов и иллюстраций по биологии, по информатике, по истории, по математике. http://www.digsys.ru/bakai/

Полезные страницы для учителей.

1. Планирование учебной деятельности по ботанике.

http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/biology/bio1/biolog2.htm

2. Гипер-учебник по биологии на английском.

http://esg-www.mit.edu:8001/esgbio/chapters.html

3. Электронная версия газеты «Первое Сентября» http://archive.1september.ru

4. Электронная версия газеты «Учительская газета». http://www.ug.ru

5. Материалы по общей биологии. www.chat.ru/~dronisimo/homepage1/ob.htm

6. Страница биологохимического факультета. http://www.lgg.ru/~biohim

Для тех, у кого в школе есть только доступ к электронной почте, предлагается далеко не полный, но интересный список электронных адресов школ России. Уверены, что, написав по этим адресам, Вы найдете много новых друзей и единомышленников.

postmaster@sch444.msk.su Средняя общеобразовательная школа № 444

postmaster@sch825.msk.su Средняя общеобразовательная школа № 825

postmaster@sch865.msk.su Средняя общеобразовательная школа № 865

postmaster@scl1140.msk.su Средняя общеобразовательная школа-лицей № 1140

postmaster@sc1088.msk.su Средняя школа № 1088

postmaster@sch1673.msk.su Школа-комплекс № 1673 «Поддержка»

administ@sc1333.msk.su Донская гимназия

serge@schcorr.msk.su Открытый лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа»

bmd@sch57.msk.su Школа № 57

rw3dz@sch1tr.msk.su Школа № 1 г. Троицка Московской области

vitar@s43.msk.su Московская многопрофильная гимназия № 43

mfidler@sch67.msk.su Школа-гимназия № 67 г. Москвы

root@sc1129.msk.su Школа № 1129 г. Москвы

elena@sch471.msk.su Школа № 471

light@sch962.msk.su Школа № 962,

класс информатики YG@sch10.msk.su Красногорская средняя школа № 10

amor@mtlyceum.msk.su Московский технический лицей

ilya@sch1282.msk.su Средняя специальная школа №1

kubareva@sch1211.msk.su Школа № 1211 с углубленным изучением иностранного языка

root@ms1189.msk.su Экспериментальная школа № 1189 г. Москвы

BORIS@sch1210.msk.su Школа № 1210

sergei@sch863.msk.su Школа № 863 г. Москвы

postmaster@grsc1509.msk.su Московская английская гимназия № 1509

root@scl1140.msk.su Экспериментальная школа-лицей 1140

root@sch5d.msk.su Школа № 5, г. Долгопрудный

icec@adonis.iasnet.com Школа № 5, г.Троицк

post@sch638.zgrad.su Средняя школа № 638

postmaster@zaoksem.tula.su Заокская семинария

postmaster@schl30.tula.su Средняя школа с углубленным изучением французского языка № 30

klm@s32.perm.su Средняя школа № 32 г. Перми

meg@s9.perm.su Школа № 9 при Пермском государственном университете

root@sc22.perm.su Школа № 22 с углубленным изучением французского языка

root@sc7.perm.su Средняя школа № 7 г. Перми

inv@s12.perm.su Школа № 12 г. Перми

postmaster@school137.saratov.su Школа № 137, г. Саратов

zubov@dlmskuz.yaroslavl.su Кузнечихинская средняя школа

belova@dlmsyar.yaroslavl.su Ярославская областная заочная математическая школа

sav@gimn2.voronezh.su Воронежская гимназия № 2

sturova@gymn6.voronezh.su Общеобразовательная гимназия № 6

postmaster@lic.nnov.su Нижегородская физико-математическая школа-лицей

root@lyceum1.rostov-na-donu.su Лицей № 1 , г. Ростов

elena@schi.krasnoyarsk.su Школа социальной реабилитации интернатного типа № 24

root@sch24.irkutsk.su Иркутская средняя экспериментальная школа № 24

root@sch93.granit.chel.su Челябинский языковой лицей

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»