Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Шляхи розвитку пізнавального інтересу учнів

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


интересно читать про молодые годы Маркса или рабочее движение в Англии.

А главное, никто не понимал, зачем это нужно. В этом числе учителя, потому многие вели уроки и тогда по ошибке, старины: читай-переводи, читай-переводи…Так что виновата была отнюдь не методика а отсутствие времени и мотивации.

В настоящие время, не смотря на преобладание коммуникативного метода, традиционная методика не сдала своих позиций. По ней работают и весьма эффектно такие серьёзные языковые школы, как курсы МИД, курсы Наталии Бонк, не говоря уже о языковых вузах. Но, разумеется, не в выше описанной, уродливой форме, а с использованием всех достижений методистов. Высокие результаты говорят сами за себя.

Это курсы для тех, кто желает знать иностранный язык как “второй родной”. Там лексико-грамматическя методика направлена на обучение языку как системе. В первую очередь четырём основным языковым навыкам – не только говоренью и аудированию, но и чтению, письму. Потому большое внимание уделяется разбору текстов, писанию изложений и сочинений. Кроме того, учащийся должен усвоить структуру и логику иностранного языка, уметь соотносить его с родным, понимать, в чём их сходство и различие. Это не возможно без серьёзного изучения грамматики и без практики двухстороннего перевода. Если в курсе языка между всеми этими элементами найден правильный баланс, да ещё и учитель хороший – значит программа эффективна. Уровень знания языка выпускников не редко приравнивается к высшему лингвистическому образованию. Можно ли сказать больше , в пользу метода?

Чего никогда не станет делать хороший учитель:

- вводить новые слова “списком”, вне контекста – только в разговорной речи или тексте.

- объяснять грамматические правила до того, как были введены соответствующие языковые структуры.

- заставлять зубрить и пересказывать эти правила.

- заниматься переводом скучных текстов или обсуждением неинтересных тем.

- перебивать ученика, чтобы исправить ошибку.

- “разбор полётов ” проводиться после того, как ученик закончит говорить или читать.

Китайгородская Галина Александровна академик Международной академии высшей школы, доктор педагогических наук, профессор так же представила основные принципы, разработанного ею нового метода по изучению иностранного языка.

Весь материал преподаватели доносят до слушателей непосредственно через общение – работает принцип личностно – ориентированного общения. Каждому человеку на основании результатов психологического тестирования присваиваются роли, которые сохраняются на протяжении всего обучения. Эти роли предусмотрены Китайгородской в полилогах (форма группового общения, от греч. “поли” - много). На занятии фигурируют “президенты фирм “, “бизнесмены”, “менеджеры” из разных стран мира, которые в процессе обучения общаться друг с другом в различных ситуациях, максимально приближённым к реальным. В этом проявляется принцип ролевой организации учебного материала и процесса обучения. При чём люди приходят не на, а на встречу (meeting), где вместе отправляются в путешествие, т.е. живут реальной жизнью. Занятия проводятся в большой аудитории, где создается некий “круг” общения. При чём обучающиеся находятся действительно в кругу, поскольку не предусмотрено никаких парт и стульев, все сидят в удобных креслах и видят друг друга, люди на занятии постоянно взаимодействуют между собой, общаясь в группах по два, три, четыре и шесть человек. Существенным в организации учебного материала является и принцип концентрированности, в основе которого лежит интенсивность обучения. Все полилоги у Китайгородской построены таким образом, что материал из предыдущего полилога закладывается в следующий, затем все перекликаются с третьим, повторяются слова, выражения и т.д. Таким образом, у Китайгородской всё даётся в тесном взаимодействии, т.е. за 120 ч. Обучающиеся овладевают 3,5 тысячами лексических единиц.

Для каждого этапа обучения (практика в общении, тренинг в общении и т.д.) предусмотрены свои упражнения. Таким образом, проявляется принцип полифункциональности упражнений, основанный на коммуникативном подходе. Все преподаватели перед тем, как начать обучать по методам Китайгородской должны пройти двухмесячную стажировку в Москве, в “Центре Китайгородской” при МГУ и овладеть необходимыми навыками. Преподаватель на занятии должен выступать в роли, сценариста, которому необходимо написать сценарий: сквозной (на все два месяца обучения) или на каждое занятия.

Метод Р. Вельдера

Известен ещё один метод изучения иностранных языков – уникальный синергетический метод, впервые использованы в языкознании известным австрийским учёным в области психоанализа Р. Вельдером. Специалисты гуманитарного центра “Просвещения”, использующие в своей деятельности именно этот метод, рекомендовали слова Михайловой Ирины Геннадиевны кандидата педагогических наук.

“Данный метод заключается в учёте так называемого эффекта гипермнезии, иными словами способностей человеческой памяти к мгновенной фиксации воспринимаемой, но не проводимой через сознание информации на уровне вербального и фразового импульсов в сочетании с эмоционально – смысловым подходом к развитию навыков литературно-логического мышления. Метод Р. Вельдера составляет основу развития незадействованных творческих ресурсов человеческого мозга, посредством включения индивидуума иноязычную среду

Обучение предполагает последовательные стадии аудиовизуальной адаптации к языку, постановке правильной артикуляции с одновременной коррекцией интонационного фона, графологической фиксации и воспроизведения усвоенной информации на уровне осознанного восприятия и строятся на материалах, используемых для подготовки иностранцев языковых колледжах Великобритании, Швейцарии, Германии, Бельгии, Франции и Австрии.

Процесс обучения охватывает 12 уровней – спонтанная беседа с преподавателями, грамматическая коррекция и развитие речевых навыков до ведение свободной тематической дискуссии (включая специфику избранных областей высшего образования) и беглого чтения, когда слушатели учатся активно адекватно мыслить на изучаемом ими языке и активно погружаться на занятиях в новую для них языковую среду, включаясь в процесс взаимного общения.

Применяемая при этом двенадцатиуровневая школа оценки ментальной активности индивидуума разработанная итальянским педагогом Э. Де Боно, позволяет не только научить слушателей считать информацию носителя чужого языка на уровне восприятия вербального и фразового импульсов, но и активизировать не включённые в процессе обработки и освоения информации ресурсов человеческого мозга, устранить ограничения, препятствующие свободному течению мысли и её выражению.”

2.2 Личность учителя - как значимый фактор в развитии интереса к изучению иностранного языка.

Весьма действенным фактором в этом отношении является и его эрудиция (от лат. Erudition – учёность, образованность) и мастерство преподавания.

Когда учитель в совершенстве и глубоко владеет наукой, в процессе обучения он оперирует интересными деталями, фактами, поражает учащихся своим огромным кругозором, восхищает их свей образованностью. В этом случае срабатывает психологический механизм подражания, и учащиеся переживают внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем своих знаний, что и стимулирует их к более активному учению.

Формирование потребности в учении способствует доброжелательное отношение учителя к учащимся основанное на уважении и требовательности к ним. Уважение учителя способствует укреплению у учащихся чувства собственного достоинства, появление благожелательности к учителю, что, естественно, побуждает их старательно овладевать его предметом. Требовательность же уважаемого учителя позволяет им переживать недостатки в своём учении и поведении (внутреннее противоречие) и вызывает стремление к их преодолению. Если же между учителем и учащимся складываются негативные отношения, это весьма отрицательно сказывается на познавательной деятельности последних. Проф. М.А. Ефремов отмечает, что в подобных случаях немедленно вступает в силу закон торможения психики человека, в том числе и его познавательной деятельности.

Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют специально используемые для этого учителем методические приёмы обучения: демонстрация наглядных пособий, технических средств обучения, привлечение в процесс изложения нового материала, ярких примеров и фактов, создание проблемных ситуаций, возбуждающих у учащихся внутренние противоречия между вновь возникающими познавательными задачами и недостаточным уровнем имеющихся знаний для их решения, умение учителя вызвать удивление по отношению к изобретательности и могуществу человеческого разума в познании глубинных явлений природы, развития науки и техники.

Существенное влияние на формирование потребности в овладении знаниями оказывает та общая закономерность воспитания, согласно которй активная деятельность ученика стимулируется радостью достигаемых в изучении успехов.

2.3 Показатели интереса

Интеллектуальная активность школьника

Эмоциональные проявления (мимика, жесты, возгласы, обмен впечатлениями, обострённость внимания, др.). Волевые проявления (сосредоточенность внимания, поведение при затруднениях, реакция на звонок с урока…)

В обучении фигурирует особый вид интереса – интерес к познаниям, или , как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область – познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами и умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.

У школьников одного

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»