←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
одного и того же класса познавательный процесс может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития.
Элементарным уровнем познавательного интереса можно считать открытой, непосредственный интерес к познаниям существенных свойств, предметов и явлений, составляющих более глубокую часто не видимую их внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретёнными способами. На этом уровне интерес находится на поверхности отдельных фактов, но не проникает настолько в познание, чтобы обнаружить закономерности. Эта стадия, как показали исследования, характерны для младших подростков, которые ещё не имеют достаточного теоретического багажа, что бы проникнуть в суть и в глубь вещей, но уже оторвались от конкретных элементарных действий и становятся способными к самостоятельному дедуктивному подходу в изучении.
Ещё более высокий уровень познавательного процесса составляет интерес школьника к причинно-следственным Связям, выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях. На этом уровне в учебном процессе особенно ощутимы движения ученика, который обнаруживает не только схватывание общего смысла, но и глубокое опосредование, осознание самых важных существенных сторон изучаемого, который способен видеть диалектику явлений, обнаруживать глубокий интерес к познанию закономерностей .
Указанные уровни интереса довольно общо рисуют нам тенденции его развития. В реальном процессе есть проделываемый познавательным интересом, характеризуется более сложными и тонкими взаимопереходами, в которых одна стадия как бы проникает в другую, одна вырастает из другой, одна сопутствует другой. Но при всём этом в каждый данный момент учитель всё же может видеть, на каком уровне развития интереса к знаниям находится школьник.
На второй стадии осуществляется выработка умений и навыков по применению этих знаний на практике, что требует организации специальных тренировочных упражнений.
Третья стадия связана с дальнейшим повторением и углублением знаний по изучаемому материалу, их закреплением и совершенствованием практических умений и навыков. Тесть, учащийся овладел изучаемым материалом, ему не обходимо осуществить полный цикл учебно-познавательных действий: восприятие нового материала, его первичное и последующее осмысление, запоминание, упражнение в применении освоенной теории на практике и затем повторение с целью углубления и более простого усвоения знаний, умений и навыков.
III Базовая модель опыта работы
I. Противоречия:
- между разным уровнем учащихся и необходимостью привития им навыков творческого умственного труда;
- между возрастающими требованиями к современному уроку и снижением интереса к учёбе;
-между традиционным подходом к обучению и необходимостью воспитать творческую личность.
II. Ведущая идея опыта:
Развитие творческого мышления учащихся через традиционные и нетрадиционные формы обучения, совместный опыт идей, способствующих формированию мыслительных способностей школьников.
III. Концепция преподавателя:
-формирование устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности учащихся;
- органическое сочетание традиционных и нетрадиционных форм, методов, приемов организации учебно-воспитательного процесса;
-воспитание всесторонне развитой личности в результате изучения иностранного языка;
- обучение детей видеть слово, думать над ним.
IV. Технология опыта.
Тема пути развития познавательного интереса у детей в процессе обучения возникает в связи с анализом повседневной практики преподавания
Сущность изученного пед. опыта заключается в развитии интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка, его индивидуальности, а то возможно при создании на уроке атмосферы творческого самовыражения ребенка, возможности выступить в главной роли. Класс превращается в мастерскую, где учитель и ученик учат друг друга науке – умение познавать. Традиционные формы организации учебного процесса, должны сочетаться с нетрадиционными (уроки – соревнования: лингвистический бой, ролевая игра;)
Примененные методы позволяют учителю решить проблему развития интереса к обучению иностранному языку.
V. Результативность:
- устойчивый интерес к предмету, повышение творческой активности на уроке;
- снятие психологического комплекса в себе, т. е неуверенность собственных способностях;
- участие в школьных олимпиадах, марафонах и т.д.
IV. Приложения
3.1 Игры-тренинги
Они приходят на помощь в трудный момент, чтобы растворить скуку, однообразие. Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку. В которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. Возможность создать ситуацию игры даёт любой учебный предмет.
Игры в случайность
Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Для этого применяется рулетка, игральные кости, монета (орёл или решка), жребий, запуск бумажного самолётика. Задание выполняет тот на кого пал выбор.
Включение театрализованного момента в ход урока
Учащиеся на уроке пытаются вообразить себя актёрами или режиссерами. Это даёт положительные результаты, так как необходимо вжиться в образ, прочувствовать ситуацию, а для этого необходимо проделать подготовительную работу, детально всё изучить.
Результат
Благодаря использованию этих приёмов к создавшемуся эмоциональному комфорту на уроке, развивается интерес к предмету и творческое мышление учащихся.
3.2 Пример внеклассного мероприятия – КВН “Enjoy English” для учащихся 5 классов
Раздел: Преподавание иностранных языков
К данному мероприятию красочный плакат “Enjoy English”
2 команды заранее придумывают себе название, девиз и эмблему на английском языке. А так же заранее готовится домашнее задание:
1) стихи для фонетического конкурса;
2) песня;
3) инсценировка отрывка сказки на английском языке;
Целями данного мероприятия являются:
Образовательная цель: расширение эрудиции учащихся, их общего кругозора;
Развивающая цель: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, их чувств, эмоций.
Воспитательная цель: формирование интереса у учащихся к изучению иностранного языка, формирование познавательной активности учащихся.
План мероприятия
Вступительное слово ведущих.
Знакомство команд.
Фонетическая разминка.
“Цепочка”.
Составление слов из слогов.
Кто лучше знает алфавит?
Английские числа.
Конкурс капитанов.
Конкурс для зрителей.
Исполнение песен.
Инсценировка отрывка сказки.
Подведение итогов мероприятия.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово ведущих
а) приветствие;
б) сообщение правил игры;
в) представление команд (название, девиз, эмблема).
2. Знакомство команд (The question duel).
Капитаны команд поочерёдно задают друг другу вопросы. Их задача получить как можно больше сведений о своём собеседнике.
Ведущий: the members of the teams will ask questions to each other. And we shall see who will be the most skillful in this. So let’s start!
What is your name?
What is your surname?
How old are you?
Where are you from?
What toys have you got?
What’s your address?
What’s your telephone number?
What is your hobby?
What is your favorite sport?
How are you?
Have you got a mother?
How old is she?
What is her name?
Do you like to play football, chess…?
Do you like reading?
What are your favorite subjects?
3. Фонетическая разминка (The phonetic Chamber)
Члены команд читают слова на английском языке.
Ведущий: Next, it will be phonetic chamber. The members of the teams will recite the English poems. You are welcome, children!
4. “Цепочка” (The word’s Chains)
Учащиеся по конечной букве существительного должны написать новое существительное и т.д.
Name
Evening
Game
Eraser
Rabbit etc.
Ведущий: Children, you have to write the chains of English words on the blackboard for only 1 minute. Let’s see whose word chain will be longer.
5. Составление слов из слогов (Making up the words).
По одному участнику от каждой команды получают конверты. Начало слова на одной карточке, окончание на другой.
Например, mor-ning
sum-mer
sur-name
num-ber
Ведущий: Try to make up the words from the syllables out of the envelopes. Take the envelopes and start working.
6. Кто лучше знает алфавит? (Who knows the ABC better?)
Двое участников от каждой
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|