Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Шпоры 4 семестр

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


от правильного выбора МО. Выбор учителем методов обучения , которые он применяет в каждом отдельном случае, зависит от целого ряда обстоятельств:

- содержание материала;- специфика учебного предмета;- дидактические задачи;- возрастные особенности учащихся;- уровень подготовки учащихся;- объем материала;- методическая подготовка учителя и его мастерство.

Каждый учитель должен объективно оценивать свои методические способности и педагогическую технику, а не следовать слепо существующим ныне МО. В настоящее время в современных методах обучения меняется внутренняя структура взаимоотношения деятельности учителя и ученика.

В современных методах возрастает:

- мера познавательной ситуации;- управление процессом учения(компьютерное обучение);

- развитие активности и творчества;- обучение способу деятельности, практическому применению знаний;- методы, обеспечивающие переход образования в самообразование;- методы, обеспечивающие развитие творчества.

41. Подготовка учителя к уроку.

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Подготовку учителя к уроку схематично можно представить следующим образом.

1-ый этап – изучение учебной программы. Эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на задачи, стоящие перед каждой учебной темой.

2-ой этап – изучение методической литературы. Изучив содержание очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы учебника, методических руководств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы. Тематический план не должен быть громоздким. В нем предусматривается самое главное и существенное.

3-ий этап – изучение материала конкретного урока в учебнике. Особенно большое внимание учитель уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изучения.

4-ый этап – изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится с имеющимися пособиями, просматривает учебные диафильмы и кинофильмы. Особое внимание необходимо уделить учебным демонстрационным и л/р.

Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные цели урока – усвоение знаний, привитие навыков и умений, развитие творческого опыта и воспитание. Цели следует обозначить конкретно в соответствии с темой, в зависимости от типа урока.

5-ый этап – разработка плана урока. План урока – это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План урока составляется на основе тематического плана с учетом реального продвижения в изучении темы.

При разработке плана урока учитывается степень подготовленности учащихся к сознательному усвоению намеченного содержания, к выполнению проектируемых учебных действий. План урока не должен быть громоздким.

42. Личностно – ориентированное обучение.

Главной социальной функцией образования является передача опыта, накопленного человечеством подрастающему поколению, в соответствии с данным пониманием, по их мнению, содержание образования – это накопленный социальный опыт, который передается из поколения в поколение.

Существует личностно-ориентированное содержание образования. В данном случае в зоне внимания находится деятельность самого ученика, его внутренние образовательные приращения и развитие.

43. Развивающее обучение направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей. Основы теории Р.о. были заложены Л.С. Выготским в 30-е годы при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. Проблемы развития и обучения с разных позиций стремились решать Ф. Фребель, А. Дистервег, К.Д. Ушинский. В 30-е гг. 20 в. немецкий психолог О. Зельц провёл эксперимент, продемонстрировавший влияние обучения на умственное развитие детей. В 30-е годы 20 в. господствовали три осн. подхода к решению этого вопроса. В трактовке сторонников первого подхода А. Гезелла, З. Фрейда и Ж. Пиаже развитие человека не зависит от обучения. Обучение рассматривалось как процесс, который так или иначе должен быть согласован с ходом развития, но сам по себе в развитии не участвующий. Согласно этой теории, развитие "должно совершить определённые законченные циклы и определённые функции должны созреть прежде, чем школа может приступить к обучению конкретным знаниям и навыкам ребёнка. Циклы развития всегда предшествуют циклам обучения". Т.о., "исключается всякая возможность поставить вопрос о роли самого обучения в ходе развития и созревания тех функций, которые активизируются обучением. Их развитие и созревание являются скорее предпосылкой, чем результатом обучения. Обучение надстраивается над развитием, ничего не меняя по существуМежду процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости

44. Содержание образования как образовательная среда.

45. Учебно-воспитательный процесс как сложная педагогическая система.

46. Методологические основы образовательного процесса.

Методологическими основами являются основные положения теории познания.

Существует ряд теорий(положений):

1. Характеризует познаваемость мира. В процессе обучения необходимо обеспечить доступность содержания обучения.

2. В соответствии со 2-м положением обучение рассматривается как познание истины, вид объективной действительности.

3. Положение рассматривает путь познания истины, а именно от живого созерцания к абстрактному мышлению от его практики.

В процессе обучения выделяются следующие этапы:

а) подготовка к восприятию; б) восприятие; в) осмысливание; г) закрепление; д) применение знаний на практике.

Эти этапы выделяются условно, т. е. нельзя четко поставить границу. Как этап процесса обучения рассматривается проверка и оценка знаний учащегося. Эти этапы отражают логику процесса обучения, которой соответствует логика научного познания. В основе всякого движения лежит борьба противоположности, противоречия.

Движущими силами процесса обучения являются противоречия. Основным ведущим противоречием является противоречие между выдвигаемыми логикой процесса обучения, задачами и достигнутым уровнем развития учащихся, достигнутым усвоением усвоения ими знаний, умений и навыков.

НО не всегда противоречия становятся движущими силами.

Условия, при которых противоречия становятся движущими силами:

1. Подготовленность противоречия ходом учебного процесса.

2. Пассивность противоречия.

3. Учащиеся должны понимать возникшие противоречия и необходимость их преодоления.

4. Противоречие должно приобрести внутренний характер, т. е. осознаваться как трудность.

Made by SeDan


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»