←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
частности для его де¬тородной функции.
Ребенок курящей женщины весит при рожде¬нии в среднем на 250 г меньше, чем у некурящей;
в 2 раза чаще у курящих женщин встречаются выкидыши, рождаются неполноценные и мертво¬рожденные дети.
Курящие люди часто неуважительно относятся ко всем, кто не курит. Только этим можно объяс¬нить тот факт, что большинство из них, пренебре¬гая здоровьем окружающих, курят где угодно. Конечно, от этого страдают все, кто не курит. Та¬бачный дым вызывает у них головную боль, недо¬могание, снижение работоспособности, быстрое утомление, обострение заболеваний верхних ды¬хательных путей.
Некурящий человек, находясь в одном поме¬щении с курильщиком в течение только одного часа, по сути, каждый раз выкуривает половину сигареты. Наблюдения показали, что у него тоже происходят негативные изменения в деятельнос¬ти нервной системы, нарушается состав крови, мочи. Пассивные курильщики тоже подвергают¬ся риску возникновения злокачественных новооб¬разований не только в легких, но и в других орга¬нах. Особенно опасно пассивное курение для де¬тей.
2. Правовое положение военнослужащего (его статус) определено законами «О статусе военно¬служащих», «О воинской обязанности и военной службе», указами Президента Российской Феде¬рации, постановлениями Правительства Россий¬ской Федерации, воинскими уставами, другими нормативными актами.
Статус военнослужащих определен как сово¬купность их прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответ¬ственности, установленных законодательством.
Общегражданские права и свободы для военно¬служащих, их обязанности и ответственность ус¬тановлены с учетом их максимально возможной реализации в условиях Вооруженных Сил и дру¬гих военных организаций и имеют некоторые ог¬раничения. Так, свободу передвижения и право на выбор места жительства военнослужащие ре¬ализуют с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия военнослужащих к
месту службы.
При реализации права на свободу слова, выра¬жение своих мнений и убеждений, доступ к полу¬чению и распространению информации военно¬служащие не должны разглашать государствен¬ную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников). Они вправе участвовать в митингах, собраниях, шествиях, демонстрациях, пикетировании, не преследую¬щих политических целей и не запрещенных орга¬нами государственной власти и органами местно¬го самоуправления, и только во внеслужебное время. Но участвовать в забастовках они не име¬ют права.
Военнослужащие имеют право на участие в уп¬равлении делами государства и общества. В част¬ности, право избирать и быть избранными в орга¬ны государственной власти и органы местного самоуправления. Они могут состоять в обществен¬ных объединениях, не преследующих политиче¬ских целей, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. В свободное от службы время они вправе участвовать в богослужениях и религиозных це¬ремониях как частные лица.
33
С учетом интересов военной службы осуществляются и другие общегражданские права и свободы граждан, состоящих на военной службе (право на труд, право на отдых, право на жилище и т. д.). Однако при реализации этих прав и своя бод военнослужащими возможность их некоторое го ограничения допустима только в том случае. если эти ограничения и их объемы конкретно указаны в законе.
Кроме общегражданских прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные спецификой военной службы. Реализацию этих прав они осуществляют путем получения от государства денежного довольствия, продовольственного] вещевого обеспечения и предоставления жилы помещений.
Билет .№ 9
t. Необходимые знания, умения и навыки, повы¬шающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
2. Конституция РФ и другие законы, определяю¬щие правовую основу военной службы.
1. При автономном существовании в природных
условиях безопасность человека повышают:
• умение управлять своими мыслями, чувства¬ми, ощущениями и поступками;
• знание способов ориентирования на местнос¬ти и умение пользоваться ими для определения направления выхода к населенному пункту, реке
или дороге;
• умение сохранить направление движения и необходимые навыки в технике движения и пре¬одолении рек, ручьев, болот, других препятствий;
• умение найти или соорудить временное жи¬лище, отвечающее основным требованиям без¬опасности;
• знание основных способов добывания огня, умение развести костер и поддерживать его;
• знание, как поддержать свое существование, уменьшив физическую активность и организовав полноценный отдых, а также умение обеспечить себя водой и питанием;
• знание основных сигналов бедствия и умение
подать их.
". Правовые основы военной службы регламенти¬рованы соответствующим законодательством. Оно представляет собой совокупность правовых норм по регулированию общественных отношений, возникающих в связи с исполнением воинской обязанности гражданином Российской Феде¬рации. Это законодательство структурно состоит из конституционных норм, законов и иных нор¬мативных правовых актов. В целом оно представ¬ляет собой системное образование, имеющее об¬щий предмет — правовое регулирование.
Основы правового регулирования обеспечения обороны страны и строительства Вооруженных Сил содержатся в Конституции Российской Феде¬рации. Значимость Конституции для нормальной жизнедеятельности государства, в том числе и для военной деятельности, состоит в том, что ее нормы и институты обладают высшей юридиче¬ской силой. Это означает, что все иные законы и правовые акты созданы на основе и в соответст¬вии с Конституцией и не могут ей противоречить.
Другими основными законодательными и нор¬мативными правовыми актами, регулирующими вопросы обороны и военного строительства, явля¬ются:
указ «О создании Вооруженных Сил Россий¬ской Федерации»;
закон «О безопасности»;
закон «Об обороне»;
закон «О воинской обязанности и военной службе»;
закон «О статусе военнослужащих»;
закон «О государственной границе Российской Федерации»;
закон «О пенсионном обеспечении лиц, прохо¬дивших военную службу, службу в органах внут¬ренних дел и их семей»;
военная доктрина;
общевоинские уставы и др.
Билет № 10
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Меры, принимаемые по защите населения от их последствий.
2. Военная служба по призыву и ее особенности.
1. Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — частые явления в любой стране, в том числе и в нашей. Каждый год в том или ином регионе про¬исходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары, взрывы на промышленных предприяти¬ях, химические аварии и т. п.
Большей частью чрезвычайные ситуации име¬ют природное происхождение или носят техногенный характер. Природные — это стихийные бедствия, техногенные — это аварии и катастро¬фы.
Каждому стихийному бедствию, аварии и ката¬строфе присущи свои особенности, характер пора¬жений, объем и масштабы разрушений, возмож¬ное количество человеческих жертв. Каждое по-своему накладывает отпечаток на окружаю¬щую среду.
Для прогнозирования, предотвращения и лик¬видации различных чрезвычайных ситуаций со¬здана РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций:
• разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
• осуществление целевых и научно-техниче¬ских программ, направленных на предупрежде¬ние чрезвычайных ситуаций и обеспечение устой¬чивости функционирования предприятий, учреж¬дений и организаций в таких ситуациях;
• обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• подготовка населения к действиям при чрез¬вычайных ситуациях;
• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• ликвидация чрезвычайных ситуаций;
• осуществление мер по социальной защите на¬селения, пострадавшего от чрезвычайных ситу¬аций, проведение гуманитарных акций;
• реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. Призыву на военную службу подлежат гражда¬не мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, со¬стоящие или обязанные состоять на воинском учете, не пребывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы. При¬зыв граждан на военную службу осуществляют на основании указов Президента Российской Фе¬дерации и проводят два раза в год (с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря) на срок 24 или 12 месяцев.
Для проведения призыва создают призывную комиссию.
38
Гражданин, подлежащий призыву на военную службу, проходит медицинское освидетельствова¬ние. По его результатам, а также с учетом других данных призывная комиссия принимает одно из следующих решений:
• о призыве на военную службу;
• о направлении на альтернативную службу
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
|
|