←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
воспитательных колониях усилен¬ного режима).
2. Обязательная подготовка граждан к военной службе предназначена дать молодежи необходи¬мые знания и некоторые практические навыки по основам военной службы.
Она установлена Федеральным законом «О во¬инской обязанности и военной службе» и предус¬матривает:
• получение начальных знаний в области обо¬роны;
• подготовку по основам военной службы в го¬сударственном, муниципальном или негосударст¬венном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и сред¬него профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собст¬венности;
• военно-патриотическое воспитание;
• подготовку по военно-учетным специальнос¬тям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
• медицинское освидетельствование и меди¬цинское обследование;
• проведение лечебно-оздоровительных меро¬приятий.
Билет № 13
1. Организация оповещения и информации населе¬ния об опасностях, возникающих в чрезвычай¬ных ситуациях.
2. Первоначальная постановка граждан на воин¬ский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
1. Под оповещением понимают доведение до орга¬нов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соот¬ветствующей информации о чрезвычайной ситу¬ации через систему оповещения РСЧС.
Применяют ручной и автоматизированный способы оповещения: .
• ручной способ заключается в передаче специ¬альной телеграммы с пункта управления ГОЧС по государственным каналам связи телеграфиста¬ми Министерства связи;
• оповещение автоматизированным способом осуществляют по государственным каналам связи с использованием специальной аппаратуры и тех¬нических средств.
Система оповещения и информирования РСЧС обеспечивает доведение сигналов и информации по каналам телефонной связи до региональных центров ГОЧС, а по радиовещательной сети — до органов управления ГОЧС субъектов Россий¬ской Федерации. На федеральном и местном уров¬нях функционируют территориальные системы оповещения. Их составная часть — локальные системы оповещения, создаваемые в районах раз¬мещения потенциально опасных объектов.
48
В качестве средств оповещения используют звуковые излучатели (электросирены), сети ра¬дио-, теле- и проводного вещания.
Кроме упомянутых можно применять вспомо¬гательные средства оповещения на ограничен¬ных территориях: сирены ручного привода, элек¬тромегафоны, подвижные звукоусилительные станции.
На шумных производствах и в лечебных уч¬реждениях могут быть установлены световые таб¬ло (транспаранты) с текстами поступивших сиг¬налов и команд. В качестве вспомогательных средств возможно использование гудков произ¬водственных предприятий и звуковых сигналов транспортных средств.
Для обеспечения своевременности и надежнос¬ти оповещение населения в чрезвычайных ситу¬ациях производят в следующем порядке:
•для привлечения внимания людей перед передачей речевой информации включают элек¬тросирены, производственные гудки и другие сиг¬нальные средства. Это означает подачу предупре¬дительного сигнала «Внимание всем!», по которо¬му необходимо включить радио, телевизионные приемники, громкоговорители;
• по этому сигналу немедленно приводят в го¬товность радиотрансляционные узлы, радиовеща¬тельные и телевизионные станции, сети наруж¬ной звукофикации;
• до населения доводят соответствующие сооб¬щения и указания по средствам проводного, ра¬дио- и телевещания.
Типовые тексты информации для населения в чрезвычайных ситуациях заранее разработаны органами управления ГОЧС и записаны на маг¬нитные носители на русском и национальных языках.
49
2. В соответствии с Федеральным законом «О во¬инской обязанности и военной службе» первона¬чальная постановка на учет осуществляется в пе¬риод с 1 января по 31 марта — в год достижения гражданами возраста 17 лет — комиссией по пос¬тановке на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территори¬альном) образовании.
Граждане, подлежащие постановке на воин¬ский учет, при получении повестки обязаны лич¬но прибыть в военный комиссариат по месту жи¬тельства.
Комиссия организует медицинское освидетель¬ствование граждан, определяет их годность к во¬енной службе по состоянию здоровья, проводит мероприятия по профессиональному психологи¬ческому отбору для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принимает решение о постановке гражданина на воинский учет или вносит на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности граждани¬на, признанного не годным к военной службе.
Гражданам объявляется решение комиссии и разъясняются их обязанности по воинскому учету.
Эти обязанности заключаются в следующем:
• состоять на учете по месту жительства;
• являться в установленное время и место по вызову военного комиссариата;
• при увольнении с военной службы встать на воинский учет;
50
• сообщать в органы воинского учета об изме¬нениях в семейном положении, образовании, мес¬та работы и жительства;
• сняться с учета при переезде на новое место
жительства;
• встать на воинский учет по новому месту жи¬тельства;
• бережно хранить военный билет, при его ут¬рате доложить в орган воинского учета.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения при¬зыва на срок более трех месяцев, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.
Билет № 14
1. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения.
2. Основные понятия о воинской обязанности. Ор¬ганизация воинского учета.
1. В октябре 1932 г. Совет Народных Комисса¬ров СССР утвердил Положение о противовоздуш¬ной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, при¬званную защищать население и объекты народно¬го хозяйства при бомбардировках авиацией про¬тивника. Она с честью оправдала свое предназна¬чение в годы Великой Отечественной войны. Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, ликвидировано 90 тыс. по¬жаров и загораний, предотвращено 32 тыс. серь¬езных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин.
В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер, проводимых в мирное и военное время.
Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. В то же время в силу ря¬да причин силы гражданской обороны не успева¬ли эффективно реагировать и своевременно устра¬нять последствия чрезвычайных ситуаций мирно¬го времени. Поэтому в июле 1987 г. руководство страны издало документ о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям
52
государственных органов управления всех уров¬ней была поставлена задача обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по пред¬назначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бед¬ствий, проведению спасательных и других неот¬ложных работ.
В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по де¬лам гражданской обороны, чрезвычайным ситу¬ациям и ликвидации последствий стихийных бед¬ствий, который 10 января 1994 г. был преобразо¬ван в министерство (МЧС России).
Гражданская оборона — система мер, направ¬ленных на подготовку к защите и защиту насе¬ления, материальных и культурных ценностей на территории Российской федерации от опас¬ностей, возникающих при ведении военных дей¬ствий или вследствие этих действий.
Основные задачи в области гражданской обо¬роны:
• обучение населения способам защиты от опас¬ностей, возникающих при ведении военных дей¬ствий или вследствие этих действий;
• оповещение населения об опасностях, возни¬кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• эвакуация населения, материальных и куль¬турных ценностей в безопасные районы;
• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
• принятие мер по световой маскировке и дру¬гим видам маскировки;
53
• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• первоочередное обеспечение населения, пост¬радавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицин¬ское обслуживание (включая оказание первой медицинской помощи), срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
• борьба с пожарами, возникающими при веде¬нии военных действий или вследствие этих дейст¬вий;
• обнаружение и обозначение районов, под¬вергшихся радиоактивному, химическому, био¬логическому и иному заражению;
•обеззараживание населения, техники, зда¬ний, территорий и принятие других необходимых мер;
• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
|
|