Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экологическое воспитание в начальной школе

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


¦ человека).

¦

3.Приходилось ли тебе ¦ 1.Нет, не приходилось (8 че-

оказывать помощь жи- ¦ ловек).

вотным, растениям? ¦ 2.Подбирал замерзшую птицу и

¦ кормил ее (1 человек).

¦ 3.Подобрал щенка и ухаживал за

¦ ним (1 человек).

¦ 4.Забинтовал сломанное дерево

¦ (1 человек).

¦ 5.Подкармливаю зимой птиц (15

¦ человек).

¦

4.В каких делах по охра- ¦ 1.Не принимал участия (6 чело-

не природы ты и твои ¦ век).

друзья принимали учас- ¦ 2.Делал с папой скворечник (3

тие? ¦ человека).

¦ 3.Принимал участие в озеленении

¦ класса и школьного двора (17

¦ человек).

¦

5.Какие книги о природе ¦ 1.Не читаю книг о природе (10

ты читал? ¦ человек).

¦ 2.Читаю книги В.Бианки, Е.Чару-

¦ шина, Ю.Дмитриева и др. (16

¦ человек).

---------------------------+--------------------------------

Анализируя результаты двух анкет, хочется сказать, что результаты в основном одинаковые в обоих классах. Они любуются природой, не разводят костры, не ломают ветви на шалаш, но все-таки позволяют себе рвать цветы.

В дальнейшей работе мы постараемся внушить им, что этого делать нельзя. По остальным вопросам анкеты результаты почти одинаковы. И отсюда следует вывод, что представление учащихся о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся.

Формирующий

Перед занятием была проведена беседа на тему "Охрана природы"( по Плешакову А.А.).

На формирующем этапе была проведена игра "Мир вокруг нас"

Первый корреспондент. — Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь., Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же - Без него мы жить не можем. (Воздух.)

— Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который назы¬вается атмосферой. (Учитель может при¬крепить на доске заранее написанное на листе бумаги слово.) Мы привыкли воздуш¬ный океан звать небом. Кто знает стихи или загадки о небе? Выше леса, выше гор Расстилается копер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, Тон он серый, те он синий, То он ярко-голубой.

— Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воз¬духе содержатся микробы — очень малень¬кие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, 1 микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? 'Ответы младших школьников.)

— Проветрили комнату, стерли пыль лажной тряпкой — убрали микробов с голубого поля! (Ученик убирает аппликации микробов.) Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе ока¬зываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь расте¬ния.

Учитель.

— Вот видите, ребята, мы правильно сде¬лали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое1 Если мы сумеем очистить все поля — наш человечек будет улыбаться!

— Теперь следующая страничка нашей га¬зеты — посмотрите, что же это такое: ка¬кие-то непонятные изображения. Давайте по¬слушаем следующего корреспондента. Второй корреспондент. — Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать осо¬бенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова: Непременно каждым утром Я включаю телевизор, И, конечно, репродуктор, И еще магнитофон.

— Весело? Да. А почему же соседи ей говорят: Эй, гражданка у окна, Вы же в доме не одна. Почему же целый дом Должен слушать этот гром? (Ответы младших школьников.)

— Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины — грузовики, самоле¬ты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьяне¬ние и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить — громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно — резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле (показывает поле со стрелками и спираля¬ми) — звуки вокруг нас. Одни стрелки — резкие, громкие. Другие — волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музы¬ка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

— Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (Ответы младших школьников.)

— Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.

Учитель.

— Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.

Третий корреспондент. Не умыться, ни напиться Без воды,

Листику не распуститься Без воды,

Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

— Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А еще где на¬ходится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег — это вода и облака — это вода. Для растений и животных не всякая вода го¬дится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду го¬ворится: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтоб щечки краснели, Чтоб глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок?

— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на на¬шей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? (Ответы детей.)

— Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, бе¬речь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна — это загрязни¬тели. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от за¬водов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать? (Ответы де¬тей.)

. — Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна) (Убирает.) Учитель..

— Посмотрите, дети, какое красивое, чис¬тое стало поле — чистая вода! А теперь, зеленая страничка нашей газеты. Четвертый корреспондент. — Зеленая страничка нашей газеты — страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей.)

— Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пи¬щу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг)

— Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей.) По¬смотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы смо¬жем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей.)

— Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

— Мы запомним это правило и можем уб¬рать черные круги. (Убирает круги, под ними яркие рисунки растений.)

— Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти расте¬ния — природу. Но поле портят черные квад¬раты, под ними животные, которые осо¬бенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты? (Отве¬ты детей.)

— Главное правило — не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное — не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. За¬помним это правило? Уберем черные квад¬раты. Лучше без них на зеленом поле! (Убирает квадраты, под ними рисунки кра¬сивого мотылька, хищной птицы — орла или ястреба и лягушки или жабы.

Учитель поясняет, что эти животные пост¬радали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за непра¬вильного понимания роли хищников в приро¬де, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.)

Учитель.

— Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, ко¬торые нуждаются в охране, мы смогли сей¬час поговорить. Но

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»