Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экологическое воспитание в начальной школе

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается — ему хорошо. (Уби¬рает грустную маску, под ней улыбающееся лицо.) Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека — это тоже богатство природы и его надо беречь.

Результатом занятия является следующие:

Формирование экологического сознания - важнейшая задача школы. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь уроки не традиционной формы: например игры. На таких уроках можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия учеников в подготовке урока, заинтересованности в том, чтобы урок прошел хорошо. Нетрадиционные уроки, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, который на них изучался. Поэтому нетрадиционные формы урока особенно важны для формирования экологического сознания у школьников.

1. Целью исследования взаимодействия экологического и нравственного воспитания является формирование человека с высоким уровнем эколого-нравственной культуры, сочетающего в себе эколого-нравственные знания и убеждения, устойчивую линию поведения и действий, мотивируемых эколого-нравственными ценностями.

2. В целях формирования эколого-нравственной культуры учащихся необходим комплекс мер: продолжить работу по совершенствованию содержания учебных программ с учетом эколого-нравственных вопросов в соответствии с содержанием образования.

3. Расширять и углублять все виды внеурочной деятельности эколого-нравственного воспитания - познавательную, трудовую, опытническую, краеведческую. Внедрять в учебный процесс различные спецкурсы и факультативы эколого-нравственного аспекта.

4. Систематически изучать, обобщать и распространять передовой опыт учителей по эколого-нравственному воспитанию, не обходимо вести спецкурсы экологического направления.

5. Активизировать участие подростков в разнообразной опытно-исследовательской, природоохранной деятельности, организовывать различные экологические клубы, кружки, экологические лагеря и т.д.

6. Отразить вопросы эколого-нравственного воспитания в документах по воспитанию учащихся школ и гимназий (в уставах и в положениях школы-гимназии, планах учебно-воспитательной работы).

Контрольный

На этом этапе мы провели анкету.

Анкета проводилась в тех же классах.

---------------------------T--------------------------------

Вопросы ¦ Ответы

---------------------------+--------------------------------

1.Нужно ли защищать природу¦ Да(27)

¦

¦

2.Хорошо охотиться на диких¦ Нет(27)

зверей ? ¦

¦

3.Нравиться ли профессия ¦ Да(23)

лесника ? ¦ Нет(4).

¦

¦

4.Нравиться ли читать книги¦ Да(25)

о природе ? ¦ Нет(2)

¦

¦

5.Нравяться ли экологиче- ¦ Да(24)

ские игры ? ¦ Нет(3)

---------------------------+--------------------------------

Эту анкету сравнили с анкетой проводимой в контрольном классе.

Ниже приведены ответы учеников контрольного класса.

---------------------------T--------------------------------

Вопросы ¦ Ответы

---------------------------+--------------------------------

1.Нужно ли защищать природу¦ Да(25)

¦ Нет(1)

¦

2.Хорошо охотиться на диких¦ Нет(21)

зверей ? ¦ Да(5)

¦

3.Нравиться ли профессия ¦ Да(19)

лесника ? ¦ Нет(7)

¦

¦

4.Нравиться ли читать книги¦ Да(20)

о природе ? ¦ Нет(6)

¦

¦

5.Нравяться ли экологиче- ¦ Да(20)

ские игры ? ¦ Нет(6)

---------------------------+--------------------------------

В экспериментальном классе дети воспринимали материал с интересом. Не было признаков утомленности. Активно участвовали в процессе обучения. На последующих беседах по теме урока были проявлены достаточно глубокие знания практически всеми детьми. Школьники выражали интерес к проведению таких занятий и в дальнейшем.

Не будем приводить план урока в классе где дается та же самая тема но без применения игры. Скажем только , что материал будет излагаться сухо. Для школьников начальных классов такой материал будет восприниматься достаточно тяжело, что повлияет на усвоение знаний. Учащиеся не будут с таким интересом воспринимать материал, к концу урока наступит утомленность. Не будет интереса к проведению таких занятий.

По результатам анкеты видно, что в экспериментальном классе знания усвоились лучше, чем в контрольном за счет выше перечисленных методов и приемов обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.

Вопросами экологического воспитания и воспитания младших школьников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании. На эксперименте приведенном в курсовой работе мы убедились, что экологические знания переданные учащимся посредством игры усваиваются гораздо лучше и прочнее, чем сухие факты и статистика.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1991.

2. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981.

3. Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание,1986.

4. Эахлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981.

5. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое воспитание школьников.- М., 1983.

6. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М., 1980.С. 19.

7. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.:Просвещение, 1990.

8. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения.- М.:Просвещение, 1990.

9. Экологическое воспитание школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.

10. Апраушев А.В. Эколого - педагогический кооператив

11. "Юный натуралист". //Начальная школа.-1989, N6, С. 73-79.

12. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. //Начальная школа.-1989, N12, С. 40-44.

13. Дерим-Оглу Е.Н., Томилина Н.Г. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес. //Начальная школа.-1990, N5, С.28-34.

14. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. //Начальная школа.-1992, N11-12, С. 19-22.

15. Биология в школе 1989 №3

16. Начальная школа 1993 №9

17. Начальная школа 1990 №6

18. Биология в школе 1996 №3


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»