Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


поду-маем. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей)

Появляется плакат.

- О чем говорит этот плакат? (Ответы детей)

- Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Дружно соберем цветы,

Опустеют все поляны –

И не будет красоты.

- Мы запомним это правило и можем убрать черные круги. (Убирает круги, под ними яркие рисунки растений)

- Посмотрите, эти рисунки украшают нашу страничку так же, как сами эти растения – природу. Но поле портят черные квадраты, над ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты? (Ответы детей)

- Главное правило – не ловить никаких животных, не пу-гать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жуков, пауков, червячков. Запомним это правило? Уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле! (Убирает квадраты, под ними рисунки красивого мотылька, хищной птицы – орла или ястреба и лягушки или жабы)

Учитель поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

Просьба.

Н.А. Заболоцкий.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

- Ребята, некоторые виды растений, птиц и зверей исчез-ли с нашей планеты или находятся на грани исчезнове-ния. Такие редкие виды занесены в Красную книгу нашей страны.

- А каких вы можете назвать животных или растений, ко-торые занесены в Красную книгу нашей страны? (Ответы детей)

Показ учителем некоторых видов редких растений и живот-ных.

Учитель.

- Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охра-не, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то поможем всем.

- Ребята, сегодня мы говорили о многих компонентах при-роды.

- Что такое природа? (Ответы детей)

- Что природа дает человеку?

- Что могут сделать дети для охраны природы? (Ответы детей)

- А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего че-ловечка в нашей газете. Человечек улыбается – ему хо-рошо. (Убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо). Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо бе-речь.

Тема: Игра – путешествие «По лесным тропинкам».

Цель: учит работать с дополнительной литературой, отби-рая интересные сообщения о животных и растениях леса, познакомить учащихся с Красной книгой мира и нашей страны; прививать любовь к природе, бережному отношению ко всему живому на Земле.

Оборудование: эмблемы команды «Березка», команды «Елоч-ка», рисунки съедобных и несъедобных грибов, 2 корзин-ки, рисунок совы, рисунок летучей мыши, жука, разрезан-ные портреты редких животных, сарафаны для сценки, ри-сунок Красной книги, рисунки растений, занесенных в Красную книгу.

Литература:

1. Барабанщикова Н.В. Здравствуй, лето //Начальная шко-ла. – 1996 -№6. – С. 56-58.

2. Дерим – Оглу Е.Н. Кукушка //Юный натуралист. –1991. - №6. – С. 28-31.

3. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные – М.: Лесная промышленность, 1987. 48 с.

4. Филатова Л.М. По страницам Красной книги //Начальная школа. – 1991. -№11. – С. 49-52

Ведущий. – Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Перед нами две команды:

«Березка» и «Елочка». Они сейчас отправляются в путеше-ствие: «По лесным тропинкам».

1. Представление команд.

Команда «Елочка»

Под широкой темной елью,

Прошлогодней пахнет прелью

Подойдешь ты к ней – иголки

Подойдешь ты к ней

Под подошвами скользят

Ведь в обычаи у елки

Круглый год менять наряд.

Ель знакома нам всем с детства.

Без нарядной елки и праздника нет.

Круглый год ель зеленая.

А почему? Да потому, что листок – иголка живет 2-3 го-да, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в те-чении всего года. Одни иголки опадают, а другие растут. Любят ель птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живет ель до 1200 лет.

Команда «Березка».

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают: мебель, фанеру. А береста, кора березы - гото-вая природная бумага.

II. Разминка команд.

Команде, Елочка.

1) Назвать 5 пород лиственных деревьев.

2) Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

Команде “Березка”

1) Назвать 5 пород хвойных деревьев.

2) Чем отличается ель от сосны?

III. Конкурс “Грибная полянка”

Ведущий. - Кто сидит на крепкой ножки.

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы.

Что это? (Ответы детей)

Ведущий. Берем по лукошку

И скорее в путь дорожку

Разбежались по полянке,

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

Задания командам: Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить. Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются - лисички, мас-лята, подберезовик, подосиновик, мухомор?

IV. Конкурс капитанов “Лесные жалобы”.

Команде “Елочка”

Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова, рисунок совы).

Команде “Березка”.

А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и от-дыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птичку, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. Кто я? (Летучая мышь, рисунок летучей мыши).

V. Конкурс “Животный мир леса”

Ведущий. Все - все на свете,

На свете нужны

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без

Чудных, нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд

Кто делает мед

И кто делает яд!

Задание: Из отдельных разрезанных частей картинки со-брать портрет редкого животного (по 1 человеку от ко-манды)

Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.

Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных, из жизни леса.

Например, сценка “На лесной опушке” В. Рождествен-ский.

(Исполняют девочки в пестрых сарафанчиках с лукошками в руках)

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася - лесник.

Приходите к нему на опушку -

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерег он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася (Выходит и садится на пенек. Дети подхо-дят к нему и, присев на корточки, слушают его).

Лес не только для нашей забавы,

Он - богатство Российской страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»