Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Министерство образования Свердловской области

Институт Регионального Развития Образования

Управление образования Сысертского района

Свердловской области

НЕУСТРОЕВ С.В

НЕУСТРОЕВА А.Д.

@ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

@ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО

@ ПРЕДМЕТА ХИМИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

@ "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"

(Из опыта работы)

Екатеринбург

1998 г.

Авторы: @Неустроев Сергей Владимирович, директор ОУ N 18

пос. Октябрьский Сысертского района Свердлов-

ской области, Первая квалификационная категория,

стаж работы - 16 лет.

Неустроева Алевтина Дмитриевна, учитель химии

первой квалификационной категории, стаж работы -

16 лет.

Авторы данной работы делятся своими наработками,

определяют перспективы развития образовательной

области "Естествознание".

2

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

В В Е Д Е Н И Е..................................... 4

I. О ПОСТРОЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ И НЕКОТОРЫХ

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЯХ........................... 5

II. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ДИАГНОСТИКА ОБЩЕ-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬ-

НОЙ ОБЛАСТИ "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"........................ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................... 31

БИБЛИОГРАФИЯ......................................... 33

ПРИЛОЖЕНИЕ I. Статистические данные о численности уча-

щихся VIII-XI классов 1997-98г........................ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ II. Статистические данные выпускников ОУ

N 18, поступивших в высшие учебные заведения с хими-

ческим профилем....................................... 35

ПРИЛОЖЕНИЕ III. ГОСТ - обязательный минимум содержания

химического образования................................ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ IV. Тестовая технология экспертизы качества

образования............................................

ПРИЛОЖЕНИЕ V. Рейтинговая система контроля знаний...... 38

ПРИЛОЖЕНИЕ VI. Из опыта проведения химических диктантов 42

ПРИЛОЖЕНИЕ VII. Дифференцированный подход к контролю

знаний................................................. 43

3

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII. Поэлементный учет знаний по теме: "Эле-

ктролитическая диссоциация"............................ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ IX. Общественный смотр знаний восьмиклассни-

ков.................................................... 45

ПРИЛОЖЕНИЕ X. Мониторинг в образовательной области "Ес-

тествознание".......................................... 46

4

@В В Е Д Е Н И Е

Цель работы - проанализировать состояние дел в химичес-

ком образовании, где последовательно связаны между собой со-

держание образования, школьный учебный план, Государственный

стандарт, максимальный объем учебной нагрузки, требования к

подготовке выпускников и результаты учебного процесса, через

экспертно-обучающие системы или рейтинговый контроль (см.т А.).

В настоящее время в России идет становление новой систе-

мы образования. Этот процесс сопровождается существенными из-

менениями в педагогической теории и практике учебно-воспита-

тельного процесса. Содержание образования обогащается новыми

процессуальными навыками, развитием способностей, умением

пользоваться информацией. Увеличивается роль науки в создании

педагогических технологий. В российском образовании провозгла-

шен принцип вариативности, который дает возможность педагоги-

ческим коллективам учебных заведений выбирать и конструиро-

вать педагогический процесс по любой модели. В этом направле-

нии и идет прогесс образования:

- разработка различных вариантов его содержания (см.

Ш.У.П.);

- использование возможностей современной дидактики;

- повышение эффективности образовательных структур;

- научная разработка и практическое обоснование новых

технологий;

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя

без изучения всего обширного арсенала образовательных техноло-

гий (нормативное пространство).

В Главе I представлен анализ построения школьного курса

химии и некоторых фундаментальных понятий в образовательной

области "Естествознание". В этой главе рассматриваются норма-

тивные требования, которые представлены обязательным миниму-

мом содержания образования и требованиями к уровню подготовки

выпускников (т. N 1). Анализируя результаты образования, нуж-

но найти отправную точку. В данном случае это может быть уро-

вень обученности и обучаемости детей. Эта информация является

5

переходом к Главе II, где представлен мониторинг учебного про-

цесса и диагностика общеобразовательной подготовки учащихся в

образовательной области "Естествознание", с выходом на разные

техно-экспертизы.

Это - тестовые технологии, рейтинговые системы контроля

знаний, роль контрольно-практических работ и их место в содер-

жании образования, проведение лабораторных работ, проведение

химических диктантов, общественных смотров знаний, дифференци-

рованного и итогового контроля и других экспертно-обучающих

систем.

Методические рекомендации, предложенные в работе (см.Зак-

лючение), помогут мне и моим коллегам организовать свою дея-

тельность в соответствии с современными требованиями.

Нормативное пространство, фиксирующее права граждан на

качественное образование на территории Свердловской области,

представлено законодательными и нормативными актами об образо-

вании:

- Конституция РФ;

- Указы Президента РФ;

- Закон РФ "Об образовании";

- Областной закон "О защите прав ребенка".

Впервые законом "Об образовании" определено право ребен-

ка на получение качественного образования, направленного на

самореализацию, самоопределение каждого ученика образова-

тельного процесса (ст. N 14).

Представленная работа представляет собой материал, опре-

деляющий роль и место учебного предмета "Химия" в образова-

тельной области "Естествознание" и в школе. При разработке

проекта учитывается социальный заказ жителей поселка, ре-

зультаты социологических исследований.

Что же такое экспертиза качества образования? Обратимся к

"Российской педагогической энциклопедии": "Экспертиза, в том

числе педагогическая экспертиза, есть квалифицированная оцен-

ка предложенных идей, дел, предметов профессионально подготов-

ленными в этой области специалистами.

Качество образования - это выявление результатов многоас-

пектного анализа системы воспитания, обучения человека, обес-

печивающее его развитие".

6

Дав определения основным понятиям изучаемой проблемы,

можно представить организационно-содержательную структуру эк-

спертизы качества образования. В данной

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»