< Экспертиза качества образования учебного предмета
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 



Скачать реферат


а). повторение тестов обучающего характера;

б). включение учащихся в коллективную творческую дея-

тельность с детьми высокого и высшего уровня развития;

в). подготовка учащимися сообщений, рефератов и других

творческих работ на учебных и внеучебных занятиях;

г). работа на самообразовательном уровне, с дальнейшими

индивидуальными консультациями;

д). в конце учебной четверти или года готовится и защи-

щается проект по одной из тем учебного предмета.

В образовательном учреждении N 18 учатся дети многих на-

циональностей, отсюда сложности с русским языком и другими

предметами, химия - не исключение. Но, работая с детьми по та-

кой системе реабилитации, вижу, как многие дети начинают ве-

41

рить в себя, отсюда и повышение результатов обучения, поступ-

ление в ВУЗы и техникумы (приложение 2).

В 1995-1998 годах школу закончили 144 ученика. 29 выпус-

кников, что составляет 20%, поступили в Высшие учебные заведе-

ния химического профиля.

Анализ мониторингового исследования позволяет предложить

рекомендации по совершенствованию методики преподавания всех

естественнонаучных предметов, включая химию.

Повышению качества и результативности учебного процесса

будут способствовать:

- усиление интеграции естественнонаучных знаний, получен-

ных при изучении различных предметов и разработка единых под-

ходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изу-

чаемых в различных курсах;

- усиление практической направленности содержания курсов,

изучение явлений, процессов, объектов, веществ, окружающих

учащихся в повседневной жизни;

- изменение акцентов в учебной деятельности учащихся, бо-

лее широкое использование в обучении видов деятельности, нап-

равленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет

уменьшения доли репродуктивной деятельности;

- совершенствование системы контроля учебных достижений:

а). использование заданий, проверяющих различные виды

деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для

объяснения природных явлений;

б). усиление внимания к выявлению ошибочных представле-

ний учащихся, установление причин их возникновения и разработ-

ке корректирующей методики;

в). включение проверочных заданий, различных по форме и

содержащих информацию в виде таблиц, графиков и диаграмм, бо-

лее широкое использование пропедевтических знаний, полученных

в школе, учет знаний, которые учащиеся получают вне школы из

различных источников.

42

@В Ы В О Д Ы П О Г Л А В Е II

I. Результаты учебного процесса и диагностика общеобразо-

вательной подготовки учащихся позволяет подбирать содержание

образования в соответствии с уровнем развития учащихся.

II.Мониторинг результатов обучения подтверждает пра-

вильность выбранного содержания, выбранной структуры и показы-

вает, что учебный процесс, организованный в образовательной

области "Естествознание", соответствует требованиям уровня

подготовки выпускника.

III.Организованные виды деятельности учащихся развивают и

готовят нашего выпускника к жизни, к труду, позволяют выбрать

будущую профессию.

IV.Разнообразные экспертно-обучающие системы обогащают

учебный процесс, помогают ученику комфортно чувствовать себя.

Созданные условия экспертно-обучающих систем, позволяют об-

щаться с воспитанниками только в субъективных отношениях.

V. Применяемая рейтинговая система контроля знаний эффек-

тивно создает условия успешного обучения для учеников с раз-

ным уровнем развития.

VI.Дифференцированный подход к проверке результатов обу-

чения наиболее трудная, но успешная технология в экспертизе

качества образования.

VII.Разнообразные формы проверки знаний, умений, навыков

обогащают учебный процесс, придают ему форму занимательности.

непрерывности и насыщенности.

43

@З А К Л Ю Ч Е Н И Е

В новых исторических реалиях, сложившихся к исходу теку-

щего столетия, в педагогическом процессе становятся преобла-

дающими иные приоритеты. Каждый, получающий среднее образова-

ние человек, должен уметь ставить цели, генерировать идеи, на-

ходить смыслы, изыскивать решения в сложных, подчас неадекват-

ных тому или иному предмету, ситуациях, т.е. в ситуациях, ис-

полненных неопределенности. Говоря более общо, от человека

требуется умение делать то, что обозначается понятием "духов-

ные ценности", "активная позиция", "смыслообразующая дея-

тельность".

Именно поэтому вся педагогическая система, начиная с на-

чальных ее звеньев, требует переориентации на решение данной

сверхзадачи - подготовку контингента людей, умеющих быстро и

успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать вер-

ные решения в любых, самых неординарных ситуациях.

Нужно "уходить" от утилитарного образования, т.е. прос-

той передачи обучающемуся суммы знаний и факторов, необходи-

мых для конкретной деятельности.

Химия в системе общего естественнонаучного образования

занимает одно из важных мест.

Наша задача соблюдать:

1. Логику учебного процесса:

а). реализацию последовательности от первой ступени шко-

лы (пропедевтические основы курса химии) до достаточно полно-

го знания (систематический курс химии 8-9 класс) и возможно

полного знания развития каждого ученика (3-я ступень), то есть

продвижение от фактов, явлений к понятиям. законам, теориям;

2. Принцип непрерывного химического образования (на-

чальное, основное, среднее), следующими методами: наблюдение,

эксперимент, теоретическое обобщение опытных фактов через эк-

спертизу качества образования.

3. Основные компоненты химического образования. Методы,

формы и средства образовательного процесса, традиционные и ин-

новационные подходы в образовании, организация внеклассных и

44

внешкольных занятий (химические практикумы, исследовательские

работы, экскурсии, экологическое просвещение и т.д.), органи-

зация групповой и индивидуальной деятельности в процессе изу-

чения химии.

4. Влияние региональных особенностей, природной и хозяй-

ственной специфики на профилирование и содержание химического

образования.

5. Итак, крайне важно предпринять, - провести ревизию со-

держания учебного предмета с мировоззренческих позиций.

6. В школьном курсе должны изучаться на законы химии, а

законы природы, должны рассматриваться законы природы с хими-

ческой точки зрения.

7. При отслеживании содержания образования в образова-

тельной области "Естествознание", хорошо просматривается це-

лостная линия изучения природы с I по XI классы.

8. Выбранная структура содержания образования стала усло-

вием для развития детей средствами учебных дисциплин: естес-

твознание, химия, физика. биология с I по XI класс.

9. Содержание образования полностью соответствует требо-

ваниям Государственного стандарта и на уровне средней школы

превышает требования стандарта во всех учебных дисциплинах:

физика, химия, биология (пропедевтический курс для поступаю-

щих в ВУЗы).

10.Через систему дополнительного образования (районная

станция натуралистов) созданы условия для непрерывного эколо-

гического образования.

11.Результаты учебного процесса и диагностика общеобразо-

вательной подготовки учащихся позволяет подбирать содержание

образования в соответствии с уровнем развития учащихся.

12.Результаты обучения подтверждают правильность выбран-

ного содержания, выбранной структуры и показывают, что учеб-

ный процесс, организованный в образовательной области, соот-

←предыдущая следующая→
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»