Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 



Скачать реферат


определение степени окисления и составле-

ние формул бинарных соединений по степени окисления образую-

щих его элементов).

@Химические явления. Признаки химических реакций. Понятие

о скорости химических реакций. Факторы, влияющие на нее. Теп-

ловой эффект химической реакции.

@Классификация химических реакций:

а). по числу и составу исходных веществ и продуктов реак-

ции;

51

б). по признаку выделения или поглощения теплоты;

в). по изменению степени окисления химических элементов.

@Реакции ионного обмена, условия их протекания. Окисли-

тельно-восстановительные процессы. Окислитель, восстановитель.

Молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения хими-

ческих реакций. Термохимические уравнения.

@Основные положения атомно-молекулярного учения. Закон

сохранения массы веществ. Закон объемных отношений и закон

Авогадро.

@Периодический закон Д.И.Менделеева (периодическая систе-

ма химических элементов, структура, физический смысл порядко-

вого номера химического элемента, номера периода и группы).

@Электролитическая диссоциация (гидротация; электролиты,

неэлектролиты, кислоты, основания, соли в свете представлений

об электролитической диссоциации).

@Теория химического строения органических соединений (ос-

новные положения).

@Многообразие веществ. Причины многообразия веществ: сос-

тав количественный и качественный: строение (изомерия). Зави-

симость свойств веществ от состава и строения.

2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

@Классификация химических элементов (S- и P- элементы).

Химия элементов главных подгрупп периодической системы

Д.И.Менделеева: водород;

VII - А подгруппа - гологены (хлор, йод);

VI - А подгруппа (кислород, сера);

V - А подгруппа (азот, фосфор);

IV - А подгруппа (углерод, кремний);

I - А подгруппа - щелочные металлы (натрий, калий);

II - А подгруппа - щелочноземельные металлы (магний,

кальций);

III - А подгруппа - алюминий.

@Классификация неорганических соединений (оксиды, кислоты,

основания, соли). Номенклатура неорганических соединений.

@Оксиды: классификация, отношение к воде, кислотам, щело-

52

чам.

@Кислоты: отношение к индикаторам, взаимодействие с метал-

лами, основными оксидами, основаниями, солями. Реакция нейтра-

лизации.

@Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и

алюминия), взаимидействие с растворами кислот и щелочей.

@Основания: щелочи и нерастворимые основания, взаимодей-

ствие с оксидами неметаллов, с кислотами.

@Соли: хлориды, сульфиды, сульфаты, нитраты, фосфаты. Хи-

мические реакции замещения и ионного обмена.

3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

@Классификация органических соединений. Номенклатура.

@Углеводы предельного и непредельного строения: метан,

этан, этилен, ацетилен.

@Горение , взаимодействие с галогенами, галогеноводородами.

Реакция полимеризации непредельных углеводородов. Природные

источники углеводородов.

@Спирты (одноатомные, предельные): метанол, этанол. Горе-

ние, взаимодействие с металлическим натрием, с оксидом меди

(II).

@Предельные одноосновные карбоновые кислоты (уксусная);

общие свойства кислот, реакция этерификации.

4. ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Важнейшие химико-технологические процессы и основные

принципы химического производства (на примере производства

серной кислоты) переработка нефти.

Источники химического загрязнения окружающей среды. Поня-

тие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ.

Проблемы безотходного производства. Способы снижения заг-

рязненности окружающей среды отходами химического производ-

53

ства и их продукцией.

Гигиенические и экологически грамотное обращение с вещес-

твами в быту и на производстве.

54

@П Р И Л О Ж Е Н И Е IV

ТЕСТОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

С тех пор, как существует преподавание, существует и кон-

троль уровня усвоения учебного материала. Но только в этом

столетии наряду с традиционными формами контроля в учебном

процессе стали активно использоваться тесты. Тест, в современ-

ном понимании этого слова, связан в сознании людей с научно

обоснованной процедурой, позволяющей выявить реальные, интере-

сующие нас качества объекта. Более строго это можно сформули-

ровать так. Тест - это совокупность специальным образом подго-

товленных и подобранных заданий, позволяющая провести квали-

метрическое * выявление требуемых характеристик объекта.

Необходимо сразу отметить, что тестирование - это только

одно из педагогических средств в арсенале учителя. Устные эк-

замены, контрольные работы, опросы учащихся и другие формы

контроля должны существовать наряду с тестами. У каждой из

этих форм есть свои преимущества и недостатки. Главное преиму-

щество тестов в том, что они позволяют провести объективную

независимую оценку уровня обученности учащихся в соответствии

с едиными образовательными требованиями. Аттестационные тесты

могут достаточно полно проверять уровень обученности по всему

материалу учебной дисциплины в отличие от обычных форм аттес-

тации, при которых учащийся отвечает только на те несколько

вопросов, которые ему определяет случай.

Предлагаемые тесты составлялись в соответствии с феде-

ральными образовательными требованиями к уровню подготовки

учащихся общеобразовательных школ. В тесты включались задания,

которые позволяют выявить навыки практического использования

химических знаний, владения основными понятиями школьного кур-

са химии.

Выполнение тестового задания у подготовленного учащегося дол-

-------------

* Квалиметрия - область науки,объединяющая методы количествен-

ной оценки качества продукции.

55

жно занимать не более 5 минут (как правило, 1-2 минуты). Оце-

нив время выполнения каждого задания исложив эти значения для

всех заданий теста, учитель может определить общее время тес-

тирования.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЗА КУРС НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

(VIII класс)

---------T----------------------------------------------------¬

¦Тестовые¦ Контролируемые элементы знаний ¦

¦задания ¦ ¦

+--------+----------------------------------------------------+

¦ 1 ¦Химический элемент и простое вещество ¦

¦ 2 ¦Строение атома ¦

¦ 3 ¦Периодическая система химических элементов. Законо- ¦

¦ ¦мерность изменения свойств химических элементов. ¦

¦ 4 ¦Валентность химических элементов. Составление хими- ¦

¦ ¦ческих формул. ¦

¦ 5 ¦Химическая связь. Строение вещества. ¦

¦ 6 ¦Классификация неорганических веществ. Состав оксидов¦

¦ ¦(основных, амфотерных, кислотных), оснований, кислот¦

¦ ¦солей. ¦

¦ 7 ¦Расстановка коэффициентов в уравнении реакции ¦

¦ 8 ¦Типы химических реакций. Понятие об окислителе и вос¦

¦ ¦становителе. ¦

¦ 9 ¦Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотер-¦

¦ ¦мические реакции. Термохимическое уравнение. ¦

¦ 10-15 ¦Химические свойства О ^^&2 ; H 2

←предыдущая следующая→
... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»