←предыдущая следующая→
... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ...
определение степени окисления и составле-
ние формул бинарных соединений по степени окисления образую-
щих его элементов).
@Химические явления. Признаки химических реакций. Понятие
о скорости химических реакций. Факторы, влияющие на нее. Теп-
ловой эффект химической реакции.
@Классификация химических реакций:
а). по числу и составу исходных веществ и продуктов реак-
ции;
51
б). по признаку выделения или поглощения теплоты;
в). по изменению степени окисления химических элементов.
@Реакции ионного обмена, условия их протекания. Окисли-
тельно-восстановительные процессы. Окислитель, восстановитель.
Молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения хими-
ческих реакций. Термохимические уравнения.
@Основные положения атомно-молекулярного учения. Закон
сохранения массы веществ. Закон объемных отношений и закон
Авогадро.
@Периодический закон Д.И.Менделеева (периодическая систе-
ма химических элементов, структура, физический смысл порядко-
вого номера химического элемента, номера периода и группы).
@Электролитическая диссоциация (гидротация; электролиты,
неэлектролиты, кислоты, основания, соли в свете представлений
об электролитической диссоциации).
@Теория химического строения органических соединений (ос-
новные положения).
@Многообразие веществ. Причины многообразия веществ: сос-
тав количественный и качественный: строение (изомерия). Зави-
симость свойств веществ от состава и строения.
2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
@Классификация химических элементов (S- и P- элементы).
Химия элементов главных подгрупп периодической системы
Д.И.Менделеева: водород;
VII - А подгруппа - гологены (хлор, йод);
VI - А подгруппа (кислород, сера);
V - А подгруппа (азот, фосфор);
IV - А подгруппа (углерод, кремний);
I - А подгруппа - щелочные металлы (натрий, калий);
II - А подгруппа - щелочноземельные металлы (магний,
кальций);
III - А подгруппа - алюминий.
@Классификация неорганических соединений (оксиды, кислоты,
основания, соли). Номенклатура неорганических соединений.
@Оксиды: классификация, отношение к воде, кислотам, щело-
52
чам.
@Кислоты: отношение к индикаторам, взаимодействие с метал-
лами, основными оксидами, основаниями, солями. Реакция нейтра-
лизации.
@Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и
алюминия), взаимидействие с растворами кислот и щелочей.
@Основания: щелочи и нерастворимые основания, взаимодей-
ствие с оксидами неметаллов, с кислотами.
@Соли: хлориды, сульфиды, сульфаты, нитраты, фосфаты. Хи-
мические реакции замещения и ионного обмена.
3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
@Классификация органических соединений. Номенклатура.
@Углеводы предельного и непредельного строения: метан,
этан, этилен, ацетилен.
@Горение , взаимодействие с галогенами, галогеноводородами.
Реакция полимеризации непредельных углеводородов. Природные
источники углеводородов.
@Спирты (одноатомные, предельные): метанол, этанол. Горе-
ние, взаимодействие с металлическим натрием, с оксидом меди
(II).
@Предельные одноосновные карбоновые кислоты (уксусная);
общие свойства кислот, реакция этерификации.
4. ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ
Важнейшие химико-технологические процессы и основные
принципы химического производства (на примере производства
серной кислоты) переработка нефти.
Источники химического загрязнения окружающей среды. Поня-
тие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ.
Проблемы безотходного производства. Способы снижения заг-
рязненности окружающей среды отходами химического производ-
53
ства и их продукцией.
Гигиенические и экологически грамотное обращение с вещес-
твами в быту и на производстве.
54
@П Р И Л О Ж Е Н И Е IV
ТЕСТОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С тех пор, как существует преподавание, существует и кон-
троль уровня усвоения учебного материала. Но только в этом
столетии наряду с традиционными формами контроля в учебном
процессе стали активно использоваться тесты. Тест, в современ-
ном понимании этого слова, связан в сознании людей с научно
обоснованной процедурой, позволяющей выявить реальные, интере-
сующие нас качества объекта. Более строго это можно сформули-
ровать так. Тест - это совокупность специальным образом подго-
товленных и подобранных заданий, позволяющая провести квали-
метрическое * выявление требуемых характеристик объекта.
Необходимо сразу отметить, что тестирование - это только
одно из педагогических средств в арсенале учителя. Устные эк-
замены, контрольные работы, опросы учащихся и другие формы
контроля должны существовать наряду с тестами. У каждой из
этих форм есть свои преимущества и недостатки. Главное преиму-
щество тестов в том, что они позволяют провести объективную
независимую оценку уровня обученности учащихся в соответствии
с едиными образовательными требованиями. Аттестационные тесты
могут достаточно полно проверять уровень обученности по всему
материалу учебной дисциплины в отличие от обычных форм аттес-
тации, при которых учащийся отвечает только на те несколько
вопросов, которые ему определяет случай.
Предлагаемые тесты составлялись в соответствии с феде-
ральными образовательными требованиями к уровню подготовки
учащихся общеобразовательных школ. В тесты включались задания,
которые позволяют выявить навыки практического использования
химических знаний, владения основными понятиями школьного кур-
са химии.
Выполнение тестового задания у подготовленного учащегося дол-
-------------
* Квалиметрия - область науки,объединяющая методы количествен-
ной оценки качества продукции.
55
жно занимать не более 5 минут (как правило, 1-2 минуты). Оце-
нив время выполнения каждого задания исложив эти значения для
всех заданий теста, учитель может определить общее время тес-
тирования.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЗА КУРС НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
(VIII класс)
---------T----------------------------------------------------¬
¦Тестовые¦ Контролируемые элементы знаний ¦
¦задания ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Химический элемент и простое вещество ¦
¦ 2 ¦Строение атома ¦
¦ 3 ¦Периодическая система химических элементов. Законо- ¦
¦ ¦мерность изменения свойств химических элементов. ¦
¦ 4 ¦Валентность химических элементов. Составление хими- ¦
¦ ¦ческих формул. ¦
¦ 5 ¦Химическая связь. Строение вещества. ¦
¦ 6 ¦Классификация неорганических веществ. Состав оксидов¦
¦ ¦(основных, амфотерных, кислотных), оснований, кислот¦
¦ ¦солей. ¦
¦ 7 ¦Расстановка коэффициентов в уравнении реакции ¦
¦ 8 ¦Типы химических реакций. Понятие об окислителе и вос¦
¦ ¦становителе. ¦
¦ 9 ¦Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотер-¦
¦ ¦мические реакции. Термохимическое уравнение. ¦
¦ 10-15 ¦Химические свойства О ^^&2 ; H 2
←предыдущая следующая→
... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ...
|
|