Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 



Скачать реферат


2)

3) 4)

XIV. При взаимодействии гидроксида натрия с азотной кис-

лотой образуются

1)

2)

3)

4)

XV. Оксид серы ( VI) не реагирует с

1) 2)

3) 4)

XVI. Молекулярные формулы веществ, обозначенные " " и " "

в схеме превращений

соответствуют

1)

2)

3)

4)

XVII. Формула вещества, обозначенного " " в схеме превра-

щений

1) 2)

3) 4)

XVIII.Метилоранжем можно распознать

1) соляную кислоту

2) годроксид железа (III)

3) воду

4) годроксид меди (II)

XIX. Кислород нельзя получить разложением

1) бертолетовой соли

2) воды

3) перманганата калия

4) карбоната кальция

XX. Для очистки воды от растворенных в ней минеральных

солей используется

1) отстаивание 2) дистиляция

3) фильтрование 4) декантация

XXI. Водород не применяется для получения в промышленности

1) воды 2) аммиака

3) хлороводорода 4) металлов из оксидов

XXIII.Масса серы, необходимой для получения 4 моль окси-

да серы (VI) равна

1) 32 г 2) 64 г

3) 128 г 4) 4 моль

XXIV. Массовая доля растворенного вещества в растворе,

приготовленном из 120 г воды и 40 г соли, равна

1) 20% 2) 25%

3) 30% 4) 35%

71

П Р И Л О Ж Е Н И Е V

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Традиционная система контроля знаний учащихся общеобразо-

вательных школ, основанная на пятибальной шкале, имеет, на мой

взгляд, ряд существенных недостатков. Прежде всего, она ниве-

лирует учащихся по уровню их знаний. Например, четвертную от-

метку "хорошо" может иметь как учащийся, хорошо владеющий ба-

зовым минимумом программы, но не достигший уровня пятерки, так

и имеющий определенные, порой существенные пробелы в знаниях.

Еще более расплывчата отметка "3". Учащийся, не претендующий

на отметку выше "3" или "4", подсознательно прилагает лишь ми-

нимум усилий, требующихся для получения нужной ему оценки, у

него нет желания соревноваться, чтобы улучшить свои результа-

ты. И, наконец, выставленная отметка не дает достаточной ин-

формации об успехах ученика в обучении, ни для самого учени-

ка, ни для его родителей и учителей школы, поскольку не отра-

жает реальный уровень знаний и умений ученика по сравнению с

другими школьниками, усложняет оперативный контроль за динами-

кой успеваемости.

Перечисленные недостатки можно устранить, введя в практи-

ческую деятельность учителей рейтинговую систему контроля зна-

ний учащихся. Эта система давно сложилась и успешно действует

в учебных заведениях многих стран, но по ряду причин в нашей

стране практически не использовалась, за исключением некото-

рых ВУЗов и школ.

Внедрение любого новшества начинается с подготовительно-

го периода. Прежде всего перешла от четырехступенчатой систе-

мы отметок (2, 3, 4, 5) к семиступенчатой (2; 2,5; 3, 3,5; 4;

4,5; 5)). Фактически мы использовали эту систему отметками

"2+","3-" и т.д.

Далее все письменные задания, определяющие суммарную от-

метку, делим на отдельные части, за каждую из которых выстав-

ляется определенный балл. Например, при контроле решения за-

72

дач, я предлагала учащимся две задачи одинаковой трудности, за

каждую из которых можно получить 1,5 рейтинговых балла. Если

учащийся полностью решил одну задачу, а вторую не решил, об-

щая отметка составит 3,5 ((1,5 + 2) 2 балла за присутствие на

уроке). Если вторая задача в обычном понимании решена на чет-

верку, учащийся получает итоговую отметку 4,70 (1,5 + 1,5 *

4/5 + 2). Отметку "единица" вообще не ставлю.

Еще проще оценивать задания, состоящие из многих подзада-

ний. Например, предложено составить 6 уравнений реакций. Если

учащийся справился с заданиями на полностью, отметка за каж-

дое правильно написанное уравнение будет не 0,5, а 0,4 балла.

Следовательно, за половину выполненного задания оценка - 3,2

балла (1,2 + 2). Есть другой вариант, когда подзадания оцени-

ваются разным числом баллов, сумма которой составляет 3. Так,

учащемуся необходимо решить три задачи разного уровня сложнос-

ти. Если он правильно их решит, то за первую получит 0,5 бал-

ла (стандартная задача на проверку базового минимума), за вто-

рую - 1 балл, а за третью - 1,5 балла.

Когда учащиеся адаптировались к новой системе отметок, я

поделила весь учебный материал четверти на этапы промежуточно-

го контроля. Педагогическая практика показывает, что не сле-

дует вводить в рейтинг слишком много этапов, иначе, если учи-

тывать все полученные учеником отметки, может возникнуть аб-

сурдная ситуация, когда значение пятерки за итоговую кон-

трольную работу будет приравнено к пятерке за элементарное за-

дание репродуктивного характера. Аналогично, двойка за семи-

нар, подготовка которого велась две недели, будет приравнена к

случайной двойке, поставленной за отсутствие конспекта. В по-

добном случае рейтинг не будет отражать истинный уровень зна-

ний и умений учащихся.

На мой взгляд, при изучении курса органической химии це-

лесообразно выделить такие этапы:

I. Оценка работы на семинаре - максимальный балл - 10

(5 * 2), всего 5 семинаров.

II. Рейтинг-контроль умения решать задачи - максимальный

балл - 5, всего - 4 отметки.

III.Суммарный балл за выполнение практических работ.

IV. Отметка за итоговую контрольную работу.

73

Поскольку итоговая контрольная работа - один из наиболее

важных этапов контроля, баллы, полученные за нее, я учитываю в

рейтинге с коэффициентом 2 или 3.

Теперь рассмотрим подробно, как выглядит система рейтин-

говых оценок, например, на семинаре.

1. Экспресс-контроль знаний учащихся - письменное зада-

ние на 20 - 25 минут. Обычно я включаю в него три небольших

вопроса.

2, Фронтальная проработка материала семинара. Каждому

учащемуся предлагаю подробно ответить на один из вопросов, а

затем провожу блиц-опрос по всем остальным вопросам.

3, Обобщение материала.

4, Задание на повышение рейтинга.

По итогам семинара учащиеся получают две отметки: первую

- за экспресс-контроль, а вторую - за 2 - 4 этапы.

Чтобы учащиеся систематически работали в течение четвер-

ти и готовились не только к тем занятиям, отметки за которые

идут в рейтинг, введена система плюсов и минусов (поощрений и

штрафов).

Если учащийся не выполнил домашнее задание, ему ставится

минус, при следующем рейтинг-контроле его оценка будет сниже-

на на 0,5 балла. Плюсы (+ 0,5 балла) ставятся за правильный

ответ, за скорость выполнения заданий, за творческое задание и

т.д.

74

Результаты примененной технологии рейтинг-контроля через

мониторинг на примере IX классов. Учебный предмет "Химия".

(Число учащихся см. в приложении 1)

9 А класс

4 ? ? ? ? ? ?

? ? ? ? ? ?

? ? ? ? ? ?

? ? ? 3,6? ? ?

3,5? ? 3,5? ? 3,5? 3,5 ?

? 3,4? ? ? ? ?

←предыдущая следующая→
... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»