Экспертиза качества образования учебного предмета
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 



Скачать реферат


названием того класса или классов, для которых это утвержде-

ние справедливо.

@ХИМИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ В IX КЛАССАХ

-----------T------------T------------T------------T------------¬

¦ Отметка ¦Традиционный¦ Зрительный ¦ "Бегущий" ¦ Творческий ¦

+----------+------------+------------+------------+------------+

¦ "5" ¦ 43 ¦ 60 ¦ 37 ¦ 20 ¦

+----------+------------+------------+------------+------------+

¦ "4" ¦ 31 ¦ 26 ¦ 37 ¦ 51 ¦

+----------+------------+------------+------------+------------+

¦ "3" ¦ 15 ¦ 3 ¦ 15 ¦ 18 ¦

+----------+------------+------------+------------+------------+

¦Количество¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ учащихся ¦ 89 ¦ 89 ¦ 89 ¦ 89 ¦

L----------+------------+------------+------------+-------------

Выводы: С поставленной задачей справились все учащиеся IX

классов, результаты обучения соответствуют уровню развития де-

тей (материалы развития представлены в работе).

X класс

Тема "Алкины"

Я зачитываю утверждения. Если учащиеся согласны с утвер-

ждением, то на месте ответа рядом с порядковым номером они

ставят знак "плюс", если нет - "минус".

1. Общая формула алкинов.

2. В молекулах алкинов одна двойная связь.

3. Ацетилен - важнейший представитель алкинов.

4. Для алкинов наиболее характерны реакции замещения.

5. Один из алкинов применяется при сварке и резке метал-

лов.

6. В молекулах алкинов одна тройная связь.

7. Алкины можно получить реакцией Лебедева.

8. Названия алкинов образуют с помощью суффикса -ен.

9. Для алкинов наиболее характерны реакции присоединения.

10.Алкины применяют для получения резины.

11.Один из алкинов получают карбидным способом.

12.Из алкина реакцией Кучерова можно получить альдегид, а

из него - уксусную кислоту.

13.Один из алкинов - ацетилен - летучая жидкость.

14.Как и все углеводороды, алкины горят с образованием

углекислого газа и воды.

15.При определенных условиях из алкинов можно получить

алкины.

16.Ацетилен можно получить дегидратацией этилового спирта.

17.Атомы углерода в молекулах алкинов находятся в гибрид

ном состоянии.

18.Общая формула алкинов.

19.Формула ацетилена

20.Атомы углерода в молекулах алкинов находятся в гибрид

ном состоянии.

Ответы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- - + - + + - - + _

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

+ + - + + - - + - +

Тема "Сравнительная характеристика углеводородов"

Учащиеся записывают в столбик названия изученных классов

углеводородов: алканы, алкены, алкадиены, алкины. Я зачитываю

предложения, в которых констатирую то или иное свойство угле-

водородов, особенности строения их молекул, способ использова-

ния и т. д. Учащиеся ставят номер предложения рядом с назва-

нием того класса или классов углеводородов, для которых это

утверждение справедливо.

1. В молекулах этих веществ две двойные связи.

2. Большая часть состава природного газа приходится на

долю представителя этого класса веществ.

3. Эти вещества - сырье для получения резины.

4. Общая формула этого класса веществ

5. Основной представитель этого класса - ацетилен.

6. В молекулах этих углеводородов одна двойная связь.

7. Атомы углерода в молекулах этих углеводородов находят-

ся в состоянии гибридизации.

8. Общая формула этого класса веществ.

9. В молекулах этих веществ одна тройная связь.

10.Один из важнейших представителей этих веществ - этилен.

11.Впервые вещества этого класса в нашей стране были по-

лучены по способу С.В.Лебедева.

12.Из веществ этого класса получают жидкость, используе-

мую в качестве антифриза.

13.Одно из веществ этого класса получают карбидным мето-

дом.

85

@П Р И Л О Ж Е Н И Е VII

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

Важнейший вопрос методики преподавания любого предмета, в

том числе и химии - дифференцированный подход к контролю зна-

ний. От того, насколько умело учитель использует его, зависи-

т успех его деятельности. Соблюдение принципа дифференциации

обеспечивает одно - временное обучение учащихся с разным уров-

нем развития учебных способностей. Использование разноуровне-

вых заданий важно и потому, что каждый учащийся, отвечая на

вопросы и выполняя задания выбранного уровня, может оценить

свою работу, понять, насколько глубоки его знания, умеет ли он

делать выводы, систематизировать и обобщать знания и приме-

нять их на практике.

Опыт использования дифференцированного подхода к контро-

лю знаний учащихся покажу на примере разноуровневых итоговых

проверочных работ по темам "Предельные углеводороды", "Непре-

дельные углеводороды", "Ароматические углеводороды".

Задания каждой проверочной работы сгруппированы в три

программы: А, B и C. В программу С включаю задания, проверяю-

щие усвоение необходимого минимума конкретных знаний по химии.

Выполнение заданий этой программы требует от учащихся репро-

дуктивной деятельности, поэтому оцениваю работу на "4". Зада-

ния, выполнение которых требует от учащихся способности приме-

нять знания в новых ситуациях, умения совершать логические

операции, включены в программу В. Учащиеся, выбравшие эту

программу, должны уметь раскрывать причинно-следственные свя-

зи, применять теоретические положения для объяснения конкрет-

ных явлений, проводить сложные умственные операции: анализ,

синтез, сравнение, обобщение. Выполненные задания программы В

оцениваю высшим баллом. Программа А содержит задания, требую-

щие целостного восприятия материала, способности свободно

пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях, самостоя-

тельно проводить обобщение и сравнение. Правильно выполненные

задания этой программы оцениваю высшим баллом, а иногда еще

поощряю учащихся дополнительной отметкой.

На зачетном занятии выдаю учащимся тексты всех программ

(по вариантам). Каждый сам выбирает программу и заранее знает,

какую отметку может получить за свой труд.

Итоговая работа по теме

"Предельные углеводороды"

Вариант I

Программа А

1. Составьте структурные формулы веществ: а) 2,2 - диме-

тилбутан, б) метилциклопентан, в) 2,2 - диметилпентан, г) 1,3

- диметилциклопентан. Укажите формулы гомологов и изомеров.

2. Предложите схему получения 2-метил-2-хлорбутана из

неорганических веществ. Напишите уравнения реакций, назовите

все вещества.

3. Напишите уравнения реакций, необходимых для осущес-

твления превращений: этан ? бутан 2-метилпропан...

метилциклопропан

4. Для сжигания смеси метана и пропана объемом 10 л пот-

ребовалось 44 л кислорода. Определите объемные и массовые до-

ли газов в сожженной смеси. Объемы газов измерены при нор-

мальных условиях.

Программа В

1. Составьте формулы двух изомеров и двух гомологов

2,3-диметилгексана. Назовите их.

2. Сравните строение и реакционную способность пропана и

циклопропана. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

3. Напишите уравнения реакций, необходимых для осущес-

твления превращений:

Назовите все вещества.

4. Напишите структурную формулу предельного углеводорода,

зная, что масса 11,2 л его (при н.у.) составляет 22 г.

←предыдущая следующая→
... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»