←предыдущая следующая→
... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
карбида
кальция массой 256 г было получено 43,7 л ацетилена (н.у.) при
65%-ном выходе. Какова массовая доля (%) карбида кальция в
этом образце?
Программа С
1. Из приведенных формул веществ выберите формулы изоме-
ров и назовите их:
2. предложите схему получения бензола из углерода и водо-
рода. Напишите уравнения реакций.
3. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещес-
тва и продукты реакций:
4. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для полного
гидрирования 7,8 г ацетилена?
Вариант 2
Программа А
1. Изобразите структурные формулы веществ: а) 3-метилпен-
тин-1, б) пентадиен-1,3, в) 3,3-диметилбутадиент-1,3. Укажите
формулы изомеров и виды изомерии.
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно из
3-хлорбутина-1 получить вещества других классов.
3. Предложите способ получения бутадиенового каучука из
природного газа. Напишите уравнения реакций.
4. При гидрировании пропина объемом 3,36 л (н.у.) получи-
ли смесь пропана и пропена, которая обесцвечивает раствор бро-
ма массой 250 г с массовой долей брома 3,2%. Определите объем
кислорода, необходимый для сжигания полученного пропана.
Программа В
1. Составьте структурные формулы изомеров каждого вида
для 2,5-диметилгексина-3 , назовите вещества.
2. Покажите стрелками смещение электронной плотности в
молекуле вещества, формула которого
Напишите уравнения реакций присоединения бромводорода, хлора и
водорода к этому веществу.
3. При помощи каких реакций можно различить: а) ацетилен
и бутадиен-1,3, б) пентадиен-1,3 и пентан? Напишите уравнения
реакций.
4. Ацетилен объемом 4,98 л (н.у.), содержащий 10% приме-
сей, пропустили через воду, содержащую соли , при
этом образовалось 6 г уксусного альдегида. Определите выход
продукта реакции в процентах от теоретически возможного.
Программа С
1. Из приведенных формул веществ выберите изомеров и на-
зовите их:
2. Предложите схему получения этана из карбида кальция.
Напишите уравнения реакций.
3. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещес-
тва и продукты реакций:
4. Какой объем хлора (н.у.) потребуется для полного хло-
рирования ацетилена массой 52 г?
Итоговая работа по теме
"Ароматические углеводороды"
Вариант I
Программа А
1. Составьте структурные формулы веществ: а) 1,2,4-триме-
тилбензон, б) 1-метил-4этилбензол, в) 1-метил-2-этилциклогек-
сан, г) 1,4-диметил-2-этилбензол, д) 1-метил-3-этилбензол.
Укажите формулы изомеров и гомологов.
2. Напишите уравнения реакций, характеризующие химичес-
кие свойства стирола
3. Какие вещества необходимо взять для получения
1-метил-3-этилбензола реакцией тримеризации? Какие продукты
реакции образуются при нитровании этого вещества? Напишите
уравнения реакций.
4. При дегидрировании этилбензола массой 84,8 г получили
стирол. Выход продукта реакции составил 80% от теоретического
возможного. Определите массу 4%-ного раствора брома в тетрах-
лорметане, который можно обесцветить полученным стиролом.
Программа В
1. Составьте формулы трех изомеров и двух гомологов
1,3-диметилбензола. Назовите вещества.
2. предложите способ получения нитробензола из карбида
кальция. Напишите уравнения реакций.
3. С какими из веществ, формулы которых перечислены ниже,
будет взаимодействовать пропилбензол:
Напишите уравнения реакций.
4. Смесь бензола с гексеном-1 массой 20 г обесцвечивает
381 г 4,2%-ного раствора брома в тетрахлорметане. Определите
процентный состав исходной смеси.
Программа С
1. Укажите формулы изомеров и гомологов, дайте им назва-
ния:
2. Как химическим путем различить: а) бензол и метилбен-
зол, б) бензол и пентен-2? Напишите уравнения реакций.
3. Закончите уравнения реакций:
4. Из ацетилена объемом 112 л (н.у.) получили 100 г бен-
зола. Определите выход бензола в процентах от теоретически
возможного.
Вариант 2
Программа А
1. Составьте структурные формулы веществ: а) 1,4-диметил-
бензол, б) пропилбензол, в) 1-метил-4-этилбензол, г)
1-метил-2-этилбензол, д) 1,3,5-триметилциклогексан. Укажите
формулы изомеров и гомологов.
2. Напишите уравнения реакций, характеризующие химичес-
кие свойства фенилацетилена
3. Предложите способ получения нитробензола, взяв в ка-
честве сырья любые неорганические вещества. Какие продукты
реакции образуются при хлорировании нитробензола в присут-
ствии катализатора? Напишите уравнения реакций.
4. Смесь бензола с циклогексеном массой 8,78 г обесцвечи-
вает бромную воду массой 250 г с массовой долей брома 3,2%.
Определите объем водорода (н.у.), необходимого для гидрирова-
ния такого же количества смеси.
Программа В
1. Составьте формулы трех изомеров и двух гомологов 1-ме-
тил-4-этилбензола. Назовите вещества.
2. Предложите два способа получения этилбензрла из любых
органических веществ. Напишите уравнения реакций.
3. Рассмотрев взаимное влияние атомов в молекуле пропил-
бензола, сравните свойства этого вещества и бензола. Ответ
подтвердите уравнениями реакций.
4. при хлорировании бензола в присутствии хлорида железа
(III) получили хлороводород, который пропустили через избыток
раствора нитрата серебра. При этом образовался осадок массой
28,7 г. Вычислите массу бензола, вступившего в реакцию.
Программа С
1. Укажите формулы изомеров и гомологов, дайте им назва-
ния:
2. Как химическим путем различить: а) метилбензол и геп-
тан, б) бензол и гексин-1? Напишите уравнения реакций.
3. Закончите уравнения реакций:
4. Из бензола массой 7,8 г получили 7 г циклогексана.
Определите выход циклогексана в процентах от теоретически воз-
можного.
Может создаться впечатление,что использование дтфференци-
рованных контрольных работ - дело весьма трудоемкое, требующее
от учителей значительных затрат времени. Но, во-первых, опыт
показывает, что составить текст контрольной работы одного уров-
ня так, чтобы, с одной стороны, ее могли выполнить слабо под-
готовленные учащиеся, и, с другой стороны, она не была скучна
для сильных, - тоже не просто. Во-вторых, заметно улучшается
психологический климат уроков: даже учащиеся, уровень знаний
которых невысок, перестают бояться зачетных уроков, чувствуют
себя комфортно и уверенно. Кроме того, задания программы С
вполне доступны для них, поэтому вероятно, что их интерес к
приобретению знаний возрастет. В-третьих, выполнение заданий
программы А стимулирует познавательную активность хорошо под-
готовленных учащихся. Они размышляют над трудными вопросами,
консультируются с учителями и сотоварищами, начинают самостоя-
тельно работать с дополнительной литературой по предмету.
Таким образом, затраты труда учителя на разработку диффе-
ренцированных контрольных работ оправданы.
102
РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
X КЛАССОВ
----------------T---------------T---------------T-------------¬
¦ Уровень ¦ Вариант А ¦ Вариант В ¦ Вариант С ¦
+---------------+---------------+---------------+-------------+
←предыдущая следующая→
... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
|
|