Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 



Скачать реферат


карбида

кальция массой 256 г было получено 43,7 л ацетилена (н.у.) при

65%-ном выходе. Какова массовая доля (%) карбида кальция в

этом образце?

Программа С

1. Из приведенных формул веществ выберите формулы изоме-

ров и назовите их:

2. предложите схему получения бензола из углерода и водо-

рода. Напишите уравнения реакций.

3. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещес-

тва и продукты реакций:

4. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для полного

гидрирования 7,8 г ацетилена?

Вариант 2

Программа А

1. Изобразите структурные формулы веществ: а) 3-метилпен-

тин-1, б) пентадиен-1,3, в) 3,3-диметилбутадиент-1,3. Укажите

формулы изомеров и виды изомерии.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно из

3-хлорбутина-1 получить вещества других классов.

3. Предложите способ получения бутадиенового каучука из

природного газа. Напишите уравнения реакций.

4. При гидрировании пропина объемом 3,36 л (н.у.) получи-

ли смесь пропана и пропена, которая обесцвечивает раствор бро-

ма массой 250 г с массовой долей брома 3,2%. Определите объем

кислорода, необходимый для сжигания полученного пропана.

Программа В

1. Составьте структурные формулы изомеров каждого вида

для 2,5-диметилгексина-3 , назовите вещества.

2. Покажите стрелками смещение электронной плотности в

молекуле вещества, формула которого

Напишите уравнения реакций присоединения бромводорода, хлора и

водорода к этому веществу.

3. При помощи каких реакций можно различить: а) ацетилен

и бутадиен-1,3, б) пентадиен-1,3 и пентан? Напишите уравнения

реакций.

4. Ацетилен объемом 4,98 л (н.у.), содержащий 10% приме-

сей, пропустили через воду, содержащую соли , при

этом образовалось 6 г уксусного альдегида. Определите выход

продукта реакции в процентах от теоретически возможного.

Программа С

1. Из приведенных формул веществ выберите изомеров и на-

зовите их:

2. Предложите схему получения этана из карбида кальция.

Напишите уравнения реакций.

3. Закончите уравнения реакций, назовите исходные вещес-

тва и продукты реакций:

4. Какой объем хлора (н.у.) потребуется для полного хло-

рирования ацетилена массой 52 г?

Итоговая работа по теме

"Ароматические углеводороды"

Вариант I

Программа А

1. Составьте структурные формулы веществ: а) 1,2,4-триме-

тилбензон, б) 1-метил-4этилбензол, в) 1-метил-2-этилциклогек-

сан, г) 1,4-диметил-2-этилбензол, д) 1-метил-3-этилбензол.

Укажите формулы изомеров и гомологов.

2. Напишите уравнения реакций, характеризующие химичес-

кие свойства стирола

3. Какие вещества необходимо взять для получения

1-метил-3-этилбензола реакцией тримеризации? Какие продукты

реакции образуются при нитровании этого вещества? Напишите

уравнения реакций.

4. При дегидрировании этилбензола массой 84,8 г получили

стирол. Выход продукта реакции составил 80% от теоретического

возможного. Определите массу 4%-ного раствора брома в тетрах-

лорметане, который можно обесцветить полученным стиролом.

Программа В

1. Составьте формулы трех изомеров и двух гомологов

1,3-диметилбензола. Назовите вещества.

2. предложите способ получения нитробензола из карбида

кальция. Напишите уравнения реакций.

3. С какими из веществ, формулы которых перечислены ниже,

будет взаимодействовать пропилбензол:

Напишите уравнения реакций.

4. Смесь бензола с гексеном-1 массой 20 г обесцвечивает

381 г 4,2%-ного раствора брома в тетрахлорметане. Определите

процентный состав исходной смеси.

Программа С

1. Укажите формулы изомеров и гомологов, дайте им назва-

ния:

2. Как химическим путем различить: а) бензол и метилбен-

зол, б) бензол и пентен-2? Напишите уравнения реакций.

3. Закончите уравнения реакций:

4. Из ацетилена объемом 112 л (н.у.) получили 100 г бен-

зола. Определите выход бензола в процентах от теоретически

возможного.

Вариант 2

Программа А

1. Составьте структурные формулы веществ: а) 1,4-диметил-

бензол, б) пропилбензол, в) 1-метил-4-этилбензол, г)

1-метил-2-этилбензол, д) 1,3,5-триметилциклогексан. Укажите

формулы изомеров и гомологов.

2. Напишите уравнения реакций, характеризующие химичес-

кие свойства фенилацетилена

3. Предложите способ получения нитробензола, взяв в ка-

честве сырья любые неорганические вещества. Какие продукты

реакции образуются при хлорировании нитробензола в присут-

ствии катализатора? Напишите уравнения реакций.

4. Смесь бензола с циклогексеном массой 8,78 г обесцвечи-

вает бромную воду массой 250 г с массовой долей брома 3,2%.

Определите объем водорода (н.у.), необходимого для гидрирова-

ния такого же количества смеси.

Программа В

1. Составьте формулы трех изомеров и двух гомологов 1-ме-

тил-4-этилбензола. Назовите вещества.

2. Предложите два способа получения этилбензрла из любых

органических веществ. Напишите уравнения реакций.

3. Рассмотрев взаимное влияние атомов в молекуле пропил-

бензола, сравните свойства этого вещества и бензола. Ответ

подтвердите уравнениями реакций.

4. при хлорировании бензола в присутствии хлорида железа

(III) получили хлороводород, который пропустили через избыток

раствора нитрата серебра. При этом образовался осадок массой

28,7 г. Вычислите массу бензола, вступившего в реакцию.

Программа С

1. Укажите формулы изомеров и гомологов, дайте им назва-

ния:

2. Как химическим путем различить: а) метилбензол и геп-

тан, б) бензол и гексин-1? Напишите уравнения реакций.

3. Закончите уравнения реакций:

4. Из бензола массой 7,8 г получили 7 г циклогексана.

Определите выход циклогексана в процентах от теоретически воз-

можного.

Может создаться впечатление,что использование дтфференци-

рованных контрольных работ - дело весьма трудоемкое, требующее

от учителей значительных затрат времени. Но, во-первых, опыт

показывает, что составить текст контрольной работы одного уров-

ня так, чтобы, с одной стороны, ее могли выполнить слабо под-

готовленные учащиеся, и, с другой стороны, она не была скучна

для сильных, - тоже не просто. Во-вторых, заметно улучшается

психологический климат уроков: даже учащиеся, уровень знаний

которых невысок, перестают бояться зачетных уроков, чувствуют

себя комфортно и уверенно. Кроме того, задания программы С

вполне доступны для них, поэтому вероятно, что их интерес к

приобретению знаний возрастет. В-третьих, выполнение заданий

программы А стимулирует познавательную активность хорошо под-

готовленных учащихся. Они размышляют над трудными вопросами,

консультируются с учителями и сотоварищами, начинают самостоя-

тельно работать с дополнительной литературой по предмету.

Таким образом, затраты труда учителя на разработку диффе-

ренцированных контрольных работ оправданы.

102

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

X КЛАССОВ

----------------T---------------T---------------T-------------¬

¦ Уровень ¦ Вариант А ¦ Вариант В ¦ Вариант С ¦

+---------------+---------------+---------------+-------------+

←предыдущая следующая→
... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»