Экспертиза качества образования учебного предмета
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 



Скачать реферат


¦ Высший "5"¦ 1 ¦ - ¦ - ¦

+---------------+---------------+---------------+-------------+

¦ Высокий "4"¦ 3 ¦ 5 ¦ 10 ¦

+---------------+---------------+---------------+-------------+

¦ Выше средн."3"¦ - ¦ 1 ¦ 7 ¦

+---------------+---------------+---------------+-------------+

¦ Средний "2"¦ - ¦ - ¦ 6 ¦

+---------------+---------------+---------------+-------------+

¦ Ниже средн."1"¦ - ¦ - ¦ 3 ¦

+---------------+---------------+---------------+-------------+

¦ Низкий "0"¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+---------------+---------------+-------------+

¦ Всего 36¦ 4 ¦ 6 ¦ 26 ¦

L---------------+---------------+---------------+--------------

Задания повышенной трудности решали 10% учеников, слож-

ные задания - 18% учеников.

103

@П Р И Л О Ж Е Н И Е VIII

ПОЭЛЕМЕНТНЫЙ УЧЕТ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

"ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ"

На таком уроке проверяю сразу пять компонентов знания и

умений: теоретические знания, знание определений химических

понятий и формулировок законов, умения выполнять различного

рода упражнения по теме, решать расчетные и экспериментальные

задачи. Вопросы по теме, письменные задания, образцы решения

расчетных и экспериментальных задач помещаю на стенде. В про-

цессе изучения темы учащиеся имеют возможность по этим мате-

риалам следить за собственными успехами, корректировать те или

иные элементы знаний по теме и готовиться к тематическому кон-

тролю знаний.

К уроку ТУЗ я готовлю "Листок учета знаний" (см. ниже).

По листку учета и мне и учащимся хорошо видно, по каким

компонентам знаний у них недочеты, пробелы. Это дает возмож-

ность целаправленно устранять недоработки.

Как происходит урок?

Перед уроком каждый ученик получает цветные листочки бу-

маги (обложки старых тетрадей с буквами "П" - программирован-

ное задание, "Д" - понятийный диктант, "У" - упражнение, "З" -

задача и соответствующие индивидуальные задания: вопросы для

устного ответа, письменные упражнения и расчетные задачи. Обо-

рудование для экспериментальных задач выставлено в ящиках на

столах учащихся.

Урок начинаем с разминки: в течение 5 мин. учащиеся по

вариантам выполняют программированное задание, текст которого

выписан на доске. На листках с буквой "П" они ставят номера

правильных ответов.

--------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T------¬

¦Фамилия¦Програм¦Опреде-¦Устный ¦Упражне¦Расчет-¦Экспери¦Итого-¦

¦ имя ¦мирован¦ление ¦ ответ ¦ ние ¦ная за-¦менталь¦вая от¦

¦ ¦ное за-¦понятий¦ ¦ ¦ дача ¦ная за-¦метка ¦

¦ ¦дание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дача ¦ ¦

L-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------

и кладут листки на край стола.

Второе задание - понятийный диктант. Обычно в каждой те-

ме выделяю 5-6 основных понятий, определения которых надо

знать. Для каждого варианта я называю термины, а учащиеся на

листочках с буквой "Д" пишут определения. Обычно каждый уче-

ник дает три определения. Это задание также выполняется при-

мерно за 5 минут.

После этого половина учащихся класса (первый вариант)

устно отвечает на вопросы, которые были им даны в начале уро-

ка, а остальные (второй вариант) - выполняют письменные упраж-

нения разного типа. Устный ответ должен быть кратким (не бо-

лее 1 минуты), четким, мотивированным. Я подхожу к каждому

ученику, и он отвечает, не читая вслух вопроса. Сразу выстав-

ляю отметку в листок учета, перехожу к следующему ученику, а

ответивший может выполнять любое из оставшихся заданий. Так я

выслушиваю каждого ученика в классе, обычно на это уходит

20-25 минут. Расчетные и экспериментальные задачи каждый уче-

ник решает индивидуально и сдает листок с буквой "З" в конце

урока. В качестве примера приведу вопросы для тематического

учета знаний по теме "Электролиточеская диссоциация".

Программированное задание

(В правой и левой колонках даны наборы ответов

для двух вариантов)

I. Какой из перечисленных электролитов самый сильный?

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

II. Какой из гидроксидов проявляет амфотерные свойства?

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

III. Какой из ионов имеет окраску?

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

IV. Между какими веществами реакция протекает до конца?

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

V. Раствор какой соли имеет кислотную (вариант I) или ще-

лочную (вариант II) реакцию среды?

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

Понятийны й диктант

Вариант I

1. Какие вещества называют электролитами?

2. Что такое электролитическая диссоциация?

3. Дайте определение кислоты в свете теории электролити-

ческой диссоциации.

Вариант II

1. Какие вещества называют неэлектролитами?

2. Что такое раствор?

3. Дайте определение основания в свете теории электроли-

тической диссоциации.

Вопросы для устных ответов

1. Какие вещества называют электролитами и неэлектролита-

ми?

2. Каким образом вид химической связи в растворенном ве-

ществе влияет на электропроводность раствора?

3. Что такое электролитическая диссоциация?

4. Расскажите о механизме электролитической диссоциации

веществ а) с ионной, б) с ковалентной полярной связью.

5. Что такое раствор?

6. В чем сущность процесса растворения?

7. От чего зависит тепловой эффект растворения?

8. Как диссоциируют ктслоты, основания, соли?

9. В чем заключается роль молекул воды при электролити-

ческой диссоциации электролитов?

10.Что такое степень электролитической диссоциации, от

чего она зависит?

11.Расскажите о сильных и слабых электролитах.

12.Сопоставьте свойства атома хлора и хлорид-тона.

13.Чем обусловлены общие свойства а) кислот, б) щелочей?

14.Перечислите условия протекания реакций ионного обмена

до конца.

15.Дайте определения понятий "кислота" и "основание" в

свете теории электролитической диссоциации.

16.Что такое годролиз солей?

17.В каких случаях соли подвергаются гидролизу?

18.Сформулируйте основные положения теории электролити-

ческой диссоциации.

Упражнения

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации веществ:

назовите ионы.

2. По сокращенным ионным уравнениям реакций напишите пол-

ные ионные и молекулярные:

←предыдущая следующая→
... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»