Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 



Скачать реферат


3. Какие реакции возможны между веществами:

Напишите молекулярные и ионные уравнения.

4. Приведите примеры уравнений реакций (в молекулярном и

ионном виде), иллюстрирующие все случаи протекания реакций об-

мена до конца.

5. Химические свойства оснований.

6. Какие вещества будут взаимодействовать между собой:

Напишите уравнения реакций (молекулярные и ионные).

7. Как будут действовать на индикаторы растворы карбона-

та натрия, хлорида меди (II)? Запишите уравнения реакций.

8.Закончите уравнения реакций, напишите ионные уравнения:

9. С какими из веществ будет взаимодействовать серная

кислота:

Напишите уравнения в молекулярном и ионном виде.

10.Химические свойства солей.

11.Напишите уравнения реакций гидролиза нитрата алюминия,

хлорида железа (II).

12.По сокращенным ионным уравнениям реакций напишите пол-

ные ионные и молекулярные:

Расчетные задачи

1. Определите массу сульфата натрия, который образуется

при взаимодействии 160 г гидроксида натрия со 150 г серной

кислоты.

2. Определите массу годроксида меди (II), который обра-

зуется при взаимодействии 500 г нитрата меди (II) со 160 г

гидроксида натрия.

3. Определите объем газа (н.у.), выделившегося при дей-

ствии 24,5 г 8%-го раствора серной кислоты на 10,6 u 10%-ного

раствора карбоната натрия.

4. К 20 г 5%-ного раствора сульфата железа (II) добавили

20 г 8%-ного раствора гидроксида натрия. Вычислите массу обра-

зовавшегося осадка.

Экспериментальные задачи

1. Проведите реакции, протекающие: а) с выпадением осад-

ка, б) с выделением газа, в) с образованием слабого электроли-

та - воды. Напишите молекулярные и ионные уравнения.

2. Проведите реакции, сущность которых выражена краткими

ионными уравнениями:

а) б)

Напишите молекулярные уравнения этих реакций.

3. Осуществите практически превращения в соответствии со

схемами:

а) б) в)

Напишите уравнения реакций, объясните окислительно-восстанови-

тельные процессы.

4. Осуществите превращение Напишите молеку-

лярные и ионные уравнения реакций.

109

@П Р И Л О Ж Е Н И Е IX

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ

В нашей школе уже стало традицией проведение обществен-

ных смотров знаний по различным курсам химии. Предлагаю мето-

дическую разработку по теме "Периодтческий закон и периодичес-

кая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение ато-

ма".

В начале урока - вступительное слово учителя, представле-

ние членов жюри (в него входят администрация школы, учителя

других школ) и двух команд, участвующих в состязании. Начи-

нается смотр знаний. Разминку проводим в форме фронтального

опроса. Затем учащиеся отвечеют по билетам. Далее предлагаем

им проверочную работу по характеристике обного из химических

элементов, исходя из его положения в периодической системе.

Члены жюри называют любые элементы главных подгрупп 1-4-го пе-

риодов. На выполнение задания отводим 10 мин.

После этого учащиеся отправляются в "путешествие" по хи-

мическому лабиринту, который мы взяли из книги А.А.Тыльсеппа,

В.А.Корка "Мы изучаем химию" (с. 67). Ну а скоротать время в

пути лучше всего за решением кроссворда. В конце смотра

восьмиклассников ожидает тестовое задание - это своего рода

блиц-турнир, а в финале - химическая викторина для самых стой-

ких.

Вопросы для разминки

1. Современная формулировка периодического закона

Д.И.Менделеева. Дата его открытия.

2. Определение периода. Как изменяются свойства химичес-

ких элементов в периодах?

3. В чем причина периодичности изменения свойств элемен-

тов?

4. Определение группы элементов. Какую подгруппу назы-

вают: а). главной; б). побочной?

5. Назовите элементы главной и побочной подгрупп VI груп-

пы.

6. Как изменяются свойства химических элементов в глав-

ных подгруппах?

7. Что общего в строении атомов: а) всех химических эле-

ментов, б) элементов одного и того же периода, в) элементов

одной и той же группы, главной подгруппы?

8. Каков состав атомных ядер?

9. Что такое изотопы? В чем различия между 39 К, 40 К, 41 К?

10.Какое определение можно дать понятию "химический эле-

мент"?

11.Чем отличаются - и -электроны? Что такое спин элек-

трона?

12. Как определить: а) число подуровней не энергетичес-

ком уровне, б) предельное число электронов на -, -, - и -поду-

ровнях?

13.Какой элемент имеет следующую электронную формулу:

К каким элементам , или он относится и почему? Дайте характе-

ристику его наружного энергетического уровня.

14.Определите элемент по его электронной формуле.

15.В атоме какого химического элемента электроны распола-

гаются следующим образом:

16.Чем отличаются ядерные реакции от химических?

17.Какой элемент образуется в результате ядерной реакции:

Билеты для индивидуальных ответов учащихся

1.1. Составьте формулы гидроксидов элементов третьего пе-

риода. Как изменяются свойства этих гидроксидов с увеличением

порядкового номера элемента?

1.2. Назовите число энергетических уровней и число элек-

тронов на наружном энергетическом уровне для элементов N 37,

N 22, N 15. К каким элементам , или они относятся и почему?

2.1. У какого из элементов - магния или стронция - метал-

лические свойства выражены сильнее. Ответ поясните.

2.2. Оксид элемента I группы имеет относительную молеку-

лярную массу 94. Какой элемент? Ответ подтвердите расчетом.

3.1. У какого из элементов - кремния или хлора - неметал-

лические свойства выражены сильнее? ответ поясните.

3.2. Чем сходны и чем отличаются по составу ядра и ?

4.1. Что показывает:

а) порядковый номер элемента, б) номер периода, в) но-

мер группы. Ответ поясните примерами.

4.2. Составьте электронные формулы для элементов N 9 и N

26. Изобразите графически распределение электронов по орбитам.

5.1. Проанализируйте перечисленные ниже общие формулы

соединений элементов с водородом и кислородом:

Какие из них соответствуют высшему оксиду и летучему во-

дородному соединению: а) углерода, б) хлора.

5.2. Гидроксид элемента II группы имеет относительную мо-

лекулярную массу 74. Какой это элемент? Ответ подтвердите рас-

четом.

6.1. Составьте не менее шести формул солей, в состав ко-

торых входили бы только элементы их второго периода. Назовите

это соли.

6.2. У какого из гидроксидов, формулы которых приведены

ниже, кислотные свойства выражены сильнее:

Расположите вещества в ряд по мере усиления кислотных свойств.

7.1. Почему элементы главных подгрупп I и VII групп рез-

ко различаются по свойствам?

Ответ поясните записью схем строения одного из атомов эле-

ментов I и VII групп соответственно.

7.2. Назовите изотопы водорода. Обозначьте и сравните их

состав.

8.1. Какие вещества образуются при взаимодействии гидрок-

сидов элементов N 19 и N 15? Составьте уравнение реакции.

8.2. У каких элементов сильнее выражены неметаллические

свойства, если строение их внешних энергетических уровней от-

вечает формулам:

а)

б)

в)

г)

Ответ поясните.

К Р О С С В О Р Д Ы

Вопросы к кроссворду I

Ключевое слово - вещество, ускоряющее химическую реакцию.

1. Продукт фотосинтеза.

2. Сплав меди с цинком.

←предыдущая следующая→
... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»