Экспертиза качества образования учебного предмета
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 



Скачать реферат


3. Соли азотной кислоты.

4. Метод определения состава вещества путем его разложе-

ния.

5. Амфотерный элемент.

6. Соединение водорода с металлами.

7. Разновидность взвесей.

8. Соли марганцевой кислоты.

9. Горючий газ, используемый для сварки.

10.Самый легкий элемент.

11.Простое вещество, применяемое в производстве спичек.

Вопросы к кроссворду 2

Ключевое слово - свойство атомов химических элементов

присоединять определенное число атомов других химических эле-

ментов.

1. Продукт обжига известняка.

2. Щелочной металл.

3. Самый твердый минерал.

4. Газ, применяемый для заполнения дирижаблей и воздуш-

ных шаров.

5. Сплав меди с оловом.

6. Изотоп водорода.

7. Тип химической связи.

8. Самый активный галоген.

9. Минерал класса сульфатов.

10.Жидкий металл.

11. Единица количества вещества.

Тестовое задание

Вариант I

1. У какого из гидроксидов основные свойства выражены

сильнее:

а) б) в)

2. Какую из пар химических элементов можно отнести к изо-

топам:

а) 40 40 б) 12 14 в) 1 4

20 Э и 18 Э , 6 Э и 6 Э , 1 Э и 2 Э ?

3. У какого из элементов сильнее выражены неметалличес-

кие свойства:

а) теллура; б) кислорода; в) селена?

4. Какой элемент имеет электронную формулу

а) цинк; б) стронций; в) мышьяк?

5. Какие элементы составляют побочные подгруппы:

а) только металлы;

б) только неметаллы;

в) металлы и неметаллы?

6. У какого из элементов пятого периода сильнее выражены

металлические свойства:

а) циркония; б) рубидия; в) серебра?

Вариант 2

1. Какой из гидроксидов в большей степени проявляет кис-

лотные свойства:

а) б) в)

2. Какой из металлов более энергично взаимодействует с

водой:

а) кальций б) цинк в) барий?

3. У какого из элементов распределение электронов по

энергетическим уровням 2, 8, 13, 2;

а) магния б) скандия в) кремния г) марганца?

4. У какого из элементов неметаллические свойства выраже-

ны сильнее:

а) углерода б) фтора в) азота?

5. Какие элементы составляют главные подгруппы:

а) малых периодов;

б) малых и больших периодов;

в) больших периодов;

6. У какого из элементов в ядре атома содержится 16 про-

тонов:

а) серы б) алюминия в) хлора?

ХИМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Вариант 1

1. У каких двух химических элементов наиболее выражены

противоположные свойства?

2. Какие элементы названы в честь планет?

3. Какую воду можно замутить своим дыханием?

4. Какие известные вам два газа не ядовиты, однако в их

атмосфере гибнут люди?

5. В какой капусте много иода?

6. Что можно зажечь холодной водой?

7. Какой химический элемент был открыт сначала на Солнце,

а потом не Земле?

8. Какое ядра нельзя брать в руки?

9. Если в паровой котел поместить кусок цинка, то когда

он начнет работать, неизбежно произойдет взрыв. Почему это

случится?

10.Шведский химик, предложивший в 1814 г. современное

обозначение химических элементов.

Вариант 2

1. Перечислите элементы, названия которых состоят из трех

букв.

2. Какие элементы названы в честь стран и континентов.

3. Что такое "тяжелая вода" и почему она так называется?

4. Будет ли гореть свеча в банке, заполненной водородом?

5. Какое "молоко" не пьют?

6. Каким индикатором нельзя определить кислоту?

7. Какой металл плавится в человеческой руке?

8. Название какого химического элемента состоит из назва-

ния двух млекопитающих животных?

9. Какая кислота имеет наименьшую молекулярную массу по

сравнению со всеми существующими кислотами?

10.Английский ученый, впервые получивший водород.

Жюри подводит итоги смотра знаний, определяет команду-по-

бедительницу, выявляет лучшего химика класса, объявляет отмет-

ки за письменные работы.

Зачет - вертушка

Одна из форм организации рубежного контроля знаний и уме-

ний учащихся в группах постоянного состава - зачет - вертушка.

Этот зачет я провожу, например, в конце изучения темы

"Теория химического строения органических веществ" в X классе.

1. Подготовка учебного и вспомогательного материала

Готовим учебный материал к зачету в виде карточек для

учащихся. Например, в классе 20 учащихся, тогда для зачета

необходимы карточки, содержащие по четыре вопроса и одному за-

данию для обсуждения.

Карточка 1

1. Предмет изучения органической химии7

2. В чем антинаучность витализма?

3. Охарактеризуйте состояние органической химии в первой

половине XIX века.

4. перечислите противоречия между научными фактами и тео-

ретическими воззрениями в химии.

Задание для обсуждения

Определите валентность атомов углерода в бензоле, толуо-

ле, пропане. Изобразите схему пространственного расположения

электронных облаков атома углерода в -гибридном состоянии.

Карточка 2

1. Сформулируйте первое положение теории А.М.Бenkthjdf&

2. Сформулируйте второе положение теории А.М.Бутлерова.

3. Обоснуйте первое положение теории А.М.Бутлерова.

4. Обоснуйте второе положение теории А.М.Бутлерова.

Задание для обсуждения

Изобразите структурными формулами порядок соединения ато-

мов в молекулах: а) метана, б) оксида углерода (IV).

Карточка 3

1. Значение теории строения органических веществ А.М.Бут-

лерова

2. Укажите основные направления развития теории А.М.Бут-

лерова.

3. Что такое изомеры?

4. Составьте структурные формулы трех изомеров пентана С 5 Н 12

Задание для обсуждения

Изобразите схему пространственного расположения электрон-

ных облаков атома углерода в -гибридном состоянии.

Карточка 4

1. Приведите схему строения атома углерода в возбужден-

ном состоянии.

2. Перечислите способы образования ковалентной связи.

3. Изобразите способы разрыва ковалентной связи.

4. Изобразите схему пространственного расположения элек-

тронных облаков атома углерода в -гибридном состоянии.

Задание для обсуждения

На примере молекулы бромводорода покажите, как происхо-

дят: а) ионный, б) свободнорадикальный разрывы ковалентной

связи.

Вспомогательный материал: 4 эмблемы столов (в виде букв

А, В, С, на определенном цветовом фоне - голубом, розовом,

желтом и зеленом соответственно), карточки движения и учета

знаний ( по числу учащихся в классе, подходящему для проведе-

ния этой формы зачета), листы учета знаний для координато-

ров-экспертов (см. табл. 1 и 2).

Таблица 1

Карточка движения и учета знаний

--------T-----T-----T--------------------T--------------------¬

¦Переход¦ Стол¦ Роль¦ Отметка за ¦ Подпись ¦

p

←предыдущая следующая→
... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»