Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Скачать реферат


формулировок практически пол-

ностью сливаются с целями, которых стремится достичь школа в

целом. А последние сходны с социальным заказом, сформулирован-

ным в общегосударственных документах.

- Формирование у учащихся знаний о важнейших фактах, за-

конах, теориях (цель обучения).

- Интеллектуальное развитие школьников, формирование у

них умения сравнивать, обобщать, делать выводы и т.п. (цель

развития).

- Воспитание нравственности, гуманистических отношений,

готовности к труду (цель воспитания).

Степень приближения планируемых результатов естественно-

научного образования к целям может быть раскрыта в других важ-

ных нормативах программ - в задачах курсов и в требованиях к

результатам обучения. В отличие от целей задачи конкретных

курсов образовательной области "Естествознание" существенным

образом различаются. Они конкретизируют цели обучения, воспи-

тания и развития учащихся с учетом их возраста, профиля обуче-

ния, особенностей курсов и т.п. Время изучения предметов -

другая нормативная часть программы, определяющая число уроков

по каждой дисциплине в учебном году. Время, отводимое на изу-

чение учебных предметов, в том или ином классе, определяет

обязательную учебную нагрузку школьников.

Рассмотрим учебный план образовательной области "Естес-

твознание".

11

Таблица 1

@ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

@ ОБЛАСТИ "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"

-----------------------T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---¬

¦ Содержание ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ @I. Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ @ компонент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1. Окружающий мир ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦2. Природоведение ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦3/0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦3. Биология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0/2¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦4. География ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦5. Физика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦6. Химия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ @II.Национально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ @региональный компонент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1. Естествознание ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦2. Экология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ @III.Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ @(школьный компонент) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1. Довузовская подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦товка (с/х класс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,5¦0,5¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦2. Физика вокруг нас ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,5¦0,5¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦3.Экология * ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+

¦ Итого ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦ 11¦ 6 ¦ 8 ¦ 10¦ 8 ¦ 7 ¦

L----------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----

* - за счет учреждений дополнительного образования

Педагоги, работающие в образовательной области "Естес-

твознание" нашего образовательного учреждения, включились в

работу по внедрению интегрированных курсов "Естествознание и

прикладная экология" и продолжают работу по традиционным прог-

раммам естественных дисциплин. Из школьного учебного плана

видно, что введение в начальной школе учебных дисциплин "Окру-

жающий мир" и "Экология" представляют начальное естествозна-

ние. Учителя добиваются от учащихся максимальных зрительных

впечатлений: экскурсии "на природу", в музей и т.д.

Естествознание в V-VI классах с 1998г. представляет еди-

ный двухлетний курс интегрированного характера, позволяет уча-

12

щимся придти к пониманию единства многообразия окружающего ми-

ра, системы природных процессов, социокультурной гуманистичес-

кой и практической ценности естествознания для жизни человека.

Сделана попытка реализовать данное содержание образования че-

рез природные комплексы, недра, флоры - окружающих нас.

В VII-X классах физика, химия, биология изучаются как са-

мостоятельные предметы, а школьный компонент реализуется в ви-

де углубленно-профильных курсов и факультативов по выбору.

В XI классе предполагается ввести курс "Естествознание" в

1999-2000г. Здесь также возможны и необходимы варианты прог-

рамм в зависимости от профиля и ориентации учреждения.

Рассмотрим другой компонент содержания естественнонаучно-

го образования - содержание учебного предмета "Химия" и роль

школьного химического образования с учетом современных тенден-

ций развития.

Школьное химическое образование имеет следующую струк-

туру в нашем образовательном учреждении.

Первоначальные элементы химических знаний вводятся в

I-III классах начальной школы и V-VI классах основной школы,

при изучении интегрированных курсов "Окружающий мир" (I-III

кл.), "Естествознание" (V-VI кл.), а также систематических

курсов биологии и физики (VII кл.). Данный пропедевтический

этап получения химических знаний называют первой ступенью сис-

темы химического образования.

Обязательная общеобразовательная подготовка обучающихся

по химии осуществляется в VIII-IX классах основной школы - на

второй ступени школьного химического образования. Химические

знания на этой ступени обучения формируются при изучении сис-

тематического курса химии и являются основой для продолжения

химического образования в старших классах (X-XI) средней (пол-

ной) школы.

Поэтому организация второй ступени обучения химии обяза-

тельна для всех видов общеобразовательных учреждений.

Химические знания у учащихся старших классов средней шко-

лы формируются при изучении систематических курсов химии, раз-

личных по своему теоретическому уровню и прикладной направлен-

ности. Этот этап обучения является третьей ступенью школьного

химического образования.

Данная структура школьного химического образования реали-

13

зуется в соответствии с нормативной продолжительностью изуче-

ния химии, определяемой Базисным учебным планом, утвержденным

приказом Министерства общего и профессионального образования

РФ от 09.02.98 N 322. Учебный предмет "Химия" является одной

из составляющих его федерального компонента и включен в обра-

зовательную область "Естествознание".

На обязательное изучение учебного предмета "Химия" Базис-

ным учебным планом в VIII-IX классах отводится не менее двух

учебных часов в неделю. Данное количество часов в основной

школе предусмотрено для изучения материала, включенного в обя-

зательный минимум содержания, составляющего инвариантную часть

программы по химии.

Однако уже на этом этапе обучения целесообразно предус-

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»