←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...
разным уровнем сложности. Об этих проблемах
идет разговор в Главе II. Работая в разноуровневых классах,
можно проанализировать результаты образования через процедуру
мониторингового исследования.
Анализируя уровень развития детей VI классов, представ-
ленных в таблице 2, видно, что произошел рост развития. Высо-
кий уровень в 1997 году показали 19 ребят, в 1998году две уче-
ницы показали границу между высоким и высшим уровнем, почему и
были занесены в высший показатель. 24,6% учащихся имеют выс-
ший и высокий уровень развития, выше среднего - 32%, остальные
17
имеют средний и ниже среднего уровень развития.
Таблица 3
@УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ VI-IX КЛАССОВ
@ ЗА ПЕРИОД 1996 - 1998 г.г.
-----------------T--------------T--------------T--------------¬
¦ ¦ 1996г. ¦ 1997г. ¦ 1998г. ¦
¦Уровень развития+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ 6-е классы ¦ 7-е классы ¦ 8-е классы ¦
+----------------+----T----T----+----T----T----+----T----T----+
¦ ¦ А ¦ Б ¦ В ¦ А ¦ Б ¦ В ¦ А ¦ Б ¦ В ¦
¦ Высший ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Высокий ¦ - ¦ 5 ¦ 2 ¦ - ¦ 6 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 6 ¦ 5 ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Выше среднего ¦ 10 ¦ 10 ¦ 4 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 12 ¦ 4 ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Средний ¦ 5 ¦ 6 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 8 ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Ниже среднего ¦ 6 ¦ 1 ¦ 5 ¦ 8 ¦ - ¦ 8 ¦ 8 ¦ - ¦ 6 ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Низкий ¦ 5 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Итого ¦ 26 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 26 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 26 ¦ 25 ¦ 26 ¦
L----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
-----------------T---------------T---------------T---------------¬
¦ ¦ 1996г. ¦ 1997г. ¦ 1998г. ¦
¦Уровень развития+---------------+---------------+---------------+
¦ ¦ 7-е классы ¦ 8-е классы ¦ 9-е классы ¦
+----------------+---T---T---T---+---T---T---T---+---T---T---T---+
¦ ¦ А ¦ Б ¦ В ¦ Г ¦ А ¦ Б ¦ В ¦ Г ¦ А ¦ Б ¦ В ¦ Г ¦
¦ Высший ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦
+----------------+---+---+---+---¦---+---+---+---¦---+---+---+---+
¦ Высокий ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ 8 ¦ 1 ¦ - ¦ 6 ¦ 6 ¦
+----------------+---+---+---+---¦---+---+---+---¦---+---+---+---+
¦ Выше среднего ¦ 2 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 3 ¦
+----------------+---+---+---+---¦---+---+---+---¦---+---+---+---+
¦ Средний ¦ 4 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦
+----------------+---+---+---+---¦---+---+---+---¦---+---+---+---+
¦ Ниже среднего ¦ 6 ¦ 9 ¦ 1 ¦ - ¦ 6 ¦10 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 7 ¦10 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------+---+---+---+---¦---+---+---+---¦---+---+---+---+
¦ Низкий ¦ 6 ¦ 5 ¦ 3 ¦ - ¦ 5 ¦ 4 ¦ 2 ¦ - ¦ 2 ¦ 4 ¦ 1 ¦ - ¦
+----------------+---+---+---+---¦---+---+---+---¦---+---+---+---+
¦ Итого ¦18 ¦19 ¦21 ¦20 ¦18 ¦19 ¦22 ¦20 ¦18 ¦19 ¦21 ¦20 ¦
L----------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----
@Состав и содержание требований к подготовке учащихся:
- содержание - ведущий компонент ( что учащийся должен
освоить);
- описание видов деятельности, формируемых в процессе
обучения (умения - интеллектуальные, рациональной учебной дея-
тельности, специальные или частные);
18
Образовательный стандарт и базовые образовательные прог-
раммы, утвержденные Министерством образования, фиксируют мини-
мальные требования к подготовке учащихся по различным образо-
вательным областям - к содержанию и уровню его усвоения.
Достигнутый результат образования (достижения учащихся)
сравнивают, с одной стороны с планируемым результатом, с дру-
гой стороны - с достижениями самого же ученика. В первом слу-
чае выявляется и оценивается качество образования с точки зре-
ния соответствия уровня подготовки учащихся требованиям обра-
зовательного стандарта или программы, во втором случае - ка-
чество учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего разви-
тие каждого учащегося в соответствие с его возможностями.
Таблица показывает, что в течение трех лет наиболее чет-
ко просматривается рост уровня развития учащихся в "Б" и "В"
классах. Также имеется рост и в "А" классе. Это доказывает,
что организованные условия дают достаточное, качественное, ре-
зультативное образование. Подтверждение сформулированных выво-
дов показывают результаты аналитических исследований VII клас-
сов. Хотя рост и незначителен, но стабильная деятельность все-
го педагогического коллектива влияет на развитие детей. Пони-
маем, что не только образовательная область "Естествознание"
развивает школьников. Это развитие обусловлено деятельностью
специалистов всех образовательных областей.
19
Таблица 4
@ ГРАФИК УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
@ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
@ "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"
Годовая оценка
¦ ¦ ¦
б¦3,8(8б) ¦ ¦
и¦3,7(8а) ¦ ¦
о¦ ф¦ ¦
л¦3,5(8в) и¦ х¦
о¦ з¦ и¦
г¦ и¦ м¦
и¦ к¦3,2(8б,в) и¦3,2(8в)
я¦ а¦ я¦
------+3-----------------+-------------------+3(8а)--
¦ ¦ ¦2,9(8б)
¦ ¦2,8(2,8) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4,5(8г) ¦ ¦
б¦ ¦ ¦4,2(8г)
и¦ ¦ ¦
о¦4 ф¦4(8г) ¦
л¦ и¦ х¦
о¦ з¦ и¦
г¦3,5 и¦3,5 м¦
и¦ к¦ и¦
я¦ а¦ я¦
------+3-----------------+-------------------+-------
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...
|
|