Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Экспертиза качества образования учебного предмета

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Скачать реферат


¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

Оценка уровня подготовки учащихся по различным образова-

тельным областям и выявление его соответствия заданным в стан-

дартах нормам осуществляется при итоговой аттестации выпускни-

20

ков основной и средней ( полной) школы IX-XI классов. Уровень

подготовки учащихся других классов сопоставляется с требова-

ниями учебной программы на определенном этапе изучения предме-

та.

В таблице 4 "График уровня подготовки учащихся по учеб-

ным дисциплинам биология, физика, химия" представлены годовые

оценки, которые характеризуют уровень подготовки учащихся VIII

классов в 1997-98 учебном году.

Результаты показывают, что отобранный материал позволяет

развивать учащихся в соответствии их возможностями.

Учебный предмет биологии очень близок к природе человека

и успешность детей выше. Учебные дисциплины физика и химия

требуют включения ассоциативного мышления и, занимаясь с 8А,

8Б и 8В классами на уровне репродуктивной деятельности, ре-

зультаты образования соответствуют стандарту. Эти же задания,

выполненные учащимися в 8Г класса в эту систему оценок не мо-

гут входить, дети выполняют более сложные задания и имеют

соответствующий результат (см. таблицу 4).

Система знаний, освоенные способы деятельности, а также

мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности

учащихся являются результатом образовательного процесса. Как

его построить, как эффективно определить время на изучение той

или иной темы? Использую в своей практике методы интенсивнос-

ти обучения.

В нашем ОУ N 18 предметы естественнонаучного цикла ведут-

ся по традиционным программам, где учитель по своему усмотре-

нию может изменять время, отведенное на изучение отдельных

тем, хотя такие возможности весьма невелики. Время на изуче-

ние отдельных тем определяю на основании собственного опыта,

учитывая объем и сложность учебного материала, освоение его

учащимися. Но более эффективным способом определения времени

изучения темы считаю метод интенсивности обучения. Под интен-

сивностью обучения понимают величину, показывающую сколько но-

вых для учащихся элементов содержания учитель объясняет на од-

ном уроке. Чем больше таких элементов учитель выносит на урок,

тем интенсивность обучения выше.

Данные о средней интенсивности обучения химии по классам

приведены в таблице 5.

21

Таблица 5

@СРЕДНЯЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В VII-XI КЛАССАХ

---------------T-------------------------------T--------------¬

¦ ¦ Характер материала ¦ Число ¦

¦ Класс +---------------T---------------+ элементов ¦

¦ ¦ теоретический ¦ описательный ¦ ¦

+--------------+---------------+---------------+--------------+

¦ VIII ¦ 4 ¦ 5 ¦ 9 ¦

¦ IX ¦ 6 ¦ 9 ¦ 15 ¦

¦ X ¦ 6 ¦ 9 ¦ 15 ¦

¦ XI ¦ 9 ¦ 10 ¦ 19 ¦

L--------------+---------------+---------------+---------------

Чтобы правильно, с учетом средней интенсивности обучения

распрелить по отдельным темам нагрузку учащихся, необходимо

определить и расчитать число элементов содержания. Элемент со-

держания - это каждый новый объект изучения.

Например, тема "Кислород. Оксиды. Горение", изучаемая в

VIII классе по учебнику Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана.

22

Таблица 6

@ПОДСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ ТЕМЫ

-----------------------T---------------T-------------------------¬

¦ Содержание темы ¦Число элементов¦ Примечание ¦

+----------------------+---------------+-------------------------+

¦1. Кислород - химичес-¦ ¦т.к. в программе дана рас¦

¦кий элемент.Химический¦ ¦шифровка характеристики ¦

¦знак, относительная ¦ ¦объекта изучения ¦

¦атомная масса, валент-¦ ¦ ¦

¦ность, распространен- ¦ ¦ ¦

¦ ность в природе ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Кислород - простое ¦ ¦ ¦

¦вещество ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3. Физические свойства¦ ¦ ¦

¦кислорода ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4. Химические свойства¦ ¦т.к. в программе раскры- ¦

¦кислорода:взаимодейст-¦ ¦ваются те свойства, ко- ¦

¦вие с фосфором, углем,¦ ¦торые должен знать ученик¦

¦серой, железом ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5. Окисление ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6. Оксиды ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦7. Применение кислоро-¦ ¦ ¦

¦да ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦8. Круговорот кислоро-¦ ¦ ¦

¦да в природе ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦9. Получение кислорода¦ ¦ ¦

¦в лаборатории и промыш¦ ¦ ¦

¦ленности ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦10.Понятие о катализа-¦ ¦ ¦

¦торе ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦11.Условия возникнове-¦ ¦ ¦

¦ния и прекращения горе¦ ¦ ¦

¦ния, меры по предупреж¦ ¦ ¦

¦дению пожаров ¦ 3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦12.Реакции экзо и эндо¦ ¦ ¦

¦термические ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦13.Охрана атмосферного¦ ¦ ¦

¦воздуха от загрязнений¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ Итого ¦ 23 ¦ ¦

L----------------------+---------------+--------------------------

Анализ данной темы показывает, что каждое отдельное пред-

ложение в программе можно считать элементом содержания. В опи-

сательных темах число элементов содержания в учебнике в 1,8

раза больше, чем в программе (т.к. содержание дается в сжатом

23

виде), а в

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»